Дело № 5 - 1566 / 2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Корткерос 24 декабря 2012 года
Мировой судья Корткеросского судебного участка Республики Коми Баязова А.П.,
с участием:
помощника прокурора Корткеросского района Республики Коми Федотовой М.В.,
должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главы администрации МО СП «Пезмег» - Торопова А.А.
рассмотрев в помещении Корткеросского судебного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос ул. Советская, д. 227, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:
главы администрации МО СП <АДРЕС> - Торопова А.А., родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> ранее привлекавшегося к административной ответственности: <ДАТА3>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Должностное лицо - глава администрации МО СП <АДРЕС> Торопов А.А. нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан при следующих обстоятельствах:
27.11.2012 года прокуратурой Корткеросского района Республики Коми проведена проверка соблюдения федерального законодательства при рассмотрении обращений граждан в администрации сельского поселения <АДРЕС> в ходе которой выявлены нарушения порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан.
Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ).
Порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления регламентирован Федеральным законом № 59-ФЗ от 05.02.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон).
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) при рассмотрении обращения гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В то же время в силу пункта 1 статьи 10 Закона органа местного самоуправления или должностное лицо обязаны:
обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (подпункт 1);
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (подпункт 3);
давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона (подпункт 4).
<ДАТА6> в администрацию СП <АДРЕС> поступило коллективное заявление жильцов дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> по вопросу снижения налоговой ставки земельного налога на земельный участок, закрепленный за собственниками многоквартирного жилого дома.
В заявлении поставлены следующие вопросы:
провести собрание собственников жилья в п. <АДРЕС> для рассмотрения вопроса о снижении налоговой ставки земельногол налога;
сообщить о площадях земельных участков, входящих в состав промежеванных земель и ее стоимости;
провести повторный обмер земельного участка, закрепленного за собственниками многоквартирных домов;
сообщить сведения о согласовании факта начисления налога за три года.
01.11.2012 года в адрес заявителей направлен ответ за <НОМЕР> «а», из которого следует, что собрание собственников жилья планируется провести в декабре 2012 года, поскольку заведующая отделом имущественных и земельных отношений Администрации МО МР «Корткеросский» находится в отпуске.
Данный ответ не содержит ответов на поставленные в обращении граждан вопросы. Фактически, обращение оставлено без рассмотрения по существу.
Пунктом 1 ст. 12 Закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращениия. В исключительных случаях, а так же в случае направления запроса, предусмотренного часть 2 статьи 10 Закона, руководитель государственного органа или органа месного самоуправления должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
<ДАТА8> за <НОМЕР> в администрации СП <АДРЕС> зарегистрировано заявление гр. <ФИО1> о замене в квартире труб холодного водоснабжения.
На момент проверки ответ заявительнице не направлен. Срок рассмотрения обращения не продлен, соответствееенно об этом последняя не уведомлена.
Таким образом, администрацией поселения нарушены требования пункта 3 статьи 5, пунктов 1, 4 части 1 статьи 10, пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ oт 05.02.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом
следует понимать лицо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными функциями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно статье 34, пункту 5 статьи 35 Устава сельского поселения
<АДРЕС> пункту 4.1 Положения об администрации сельского поселения <АДРЕС> администрация возглавляется главой сельского поселения, избираемым на должность на муниципальных выборах. Глава поселения осуществляет непосредственное руководство администрацией и несет персональную ответственность за ее деятельность.
В ходе проверки установлено, что рассмотрение и разрешение
обращения жителей дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>
осуществлялось главой сельского поселения <АДРЕС> В соответствии с постановлением территориальной избирателей комиссии Корткеросского района <НОМЕР> от <ДАТА9> «О регистрации Главы сельского поселения <АДРЕС> решением Совета сельского поселения <АДРЕС> <НОМЕР>/1от <ДАТА10> «О вступлении в должность главы сельского
поселения <АДРЕС> Торопов А.А. с <ДАТА10> г. состоит
в должности главы сельского поселения <АДРЕС>
В ходе судебного рассмотрения старший помощник прокурора Корткеросского района РК - <ФИО2> просила признать должностное лицо - главу МО СП <АДРЕС> Торопова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ему административное наказание, в пределах, установленных санкцией данной статьи, при этом просила учесть, что глава МО СП <АДРЕС> Торопов А.А., уже привлекался за совершение аналогичного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
В ходе судебного рассмотрения должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - глава МО СП <АДРЕС> Торопов А.А. с вменяемым ему административным правонарушением согласился, вину в его совершении признал.
Также вина в совершении инкриминируемого главе МО СП <АДРЕС> Торопову А.А. административного правонарушения подтверждается постановлением прокурора Корткеросского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.12.2012 г., копией заявлений, уставом МО СП <АДРЕС> решением от 16.11.2005 г. № 1-2/3, положением от 16.11.2005 г. № 1-2-/3, решением от 21.10.2010г. о вступлении на должность.
Содеянное главой администрации МО СП <АДРЕС> Тороповым А.А. правильно квалифицировано по ст. 5.59 КоАП РФ - как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
При определении меры наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, в совокупности данные о личности виновного.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - главы МО СП <АДРЕС> Торопова А.А. суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим, административную ответственность данного лица суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
При установленных обстоятельствах суд считает возможным назначить главе МО СП <АДРЕС> Торопову А.А. административное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
признать должностное лицо - главу администрации муниципального образования сельского поселения <АДРЕС> - Торопова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере - 5500=00 руб.
Разъяснить, Торопову А.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья А.П. Баязова
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя: УФК ПО Республике Коми (Прокуратура Республики Коми л/сч. 04071149290) ИННН: 1101481623 КПП6110101001 Расчетный счет: 40101810000000010004 Банк: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар БИК: 048702001 КБК: 415 116 90010 01 6000 140 ОКАТО 87216830000 Назначение платежа КД 415 116 90010 01 6000 140, штраф по постановлению № 5 - 1566 / 2012 г. Торопов А.А. Квитанцию об оплате следует выслать по адресу: 168020 Республика Коми, с. Корткерос, ул. Советская, 227Корткеросский судебныйучасток