Решение по делу № 33-7/2013 от 09.01.2013

Председательствующий – Усольцева Е.В.              Дело № 33-7

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 января 2013 года                   г. Горно-Алтайск

Апелляционная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего – Солоповой И.В.,

судей – Сарбашева В.Б., Черткова С.Н.,

при секретаре – Каршенинниковой Е.Е.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Бобожокова ХХ, его представителя Иванова УУ к Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, которым,

отказано Бобожокову ХХ в удовлетворении требований к Администрации муниципального образования «<адрес>» об обязании предоставить вне очереди субсидию из субвенций Республики Алтай на приобретение жилья.

Заслушав доклад судьи Солоповой И.В., апелляционная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Бобожоков ХХ обратился в суд с иском к Администрации МО «<адрес>» об обязании предоставить ему во внеочередном порядке субсидию из субвенций Республики Алтай на приобретение жилья не ниже установленных социальных норм вне очереди. В обоснование иска указал, что является сиротой с трех лет, воспитывается в <данные изъяты> школе-интернате <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года. Не имеет жилья, прописки. Состоит в очереди на получение жилья под №, но до настоящего времени жильем не обеспечен, в связи с чем, просит удовлетворить заявленные исковые требования.

Суд вынес вышеизложенное решение, с которым не согласились Бобожоков ХХ, его представитель Иванов ХХ, в жалобе указывают, что после окончания школы-интерната <адрес> Бобожоков ХХ не имел в собственности жилого помещения, не был зарегистрирован по месту пребывания из-за чего вынужден был арендовать жилье. <данные изъяты> Так как после обращения ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию МО «<адрес>» Бобожокову ХХ было отказано в предоставлении жилья вне очереди на основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», учитывая, что он приобрел в собственность жилой дом и земельный участок под ним, Бобожоков ХХ считает оспариваемое решение суда подлежащим отмене с вынесением по делу нового решения о возложении на Администрацию МО «<адрес>» обязанности по предоставлению субсидии из субвенций Республики Алтай на приобретение жилья Бобожокову ХХ, не ниже установленных норм, вне очереди.

Выслушав представителя Бобожокова ХХ Иванова УУ, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, апелляционная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения, в связи со следующим.

Из материалов дела следует, что Бобожоков ХХ в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на основании постановления жилищной комиссии Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на очередь на улучшение жилищных условий по списку «Сироты».

Тем самым в соответствии с ЖК РФ (п. 2 ч. 2 ст. 57), Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Бобожоков ХХ имеет право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, что никем не оспаривается.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Так, согласно п. 3 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от 29.12.2006 года № 316 (далее – Положение), обеспечение детей-сирот жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления путем предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья и предоставления жилого помещения по договору социального найма.Таким образом, законодательством Республики Алтай установлено, что обеспечение детей-сирот жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления двумя путями: предоставление субсидии на приобретение или строительство жилья и предоставление жилого помещения по договору социального найма. При этом предоставление субсидии на приобретение или строительство жилья указанной категории граждан является расходным обязательством Республики Алтай, поскольку предоставление такой субсидии федеральным законодательством не предусмотрено. Предоставление субсидии на приобретение или строительство жилья является дополнительной гарантией детям-сиротам, установленной Республикой Алтай как самостоятельным субъектом Российской Федерации, и осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Материалами дела также подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Бобожоков ХХ в лице представителя Иванова УУ обратился в Администрацию МО «<адрес>» с заявлением о предоставлении вне очереди жилищной субсидии на приобретение жилого помещения.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № на данное заявление Бобожокова ХХ глава Администрации указал, что последний действительно признан нуждающимся и включен в список «Сироты», учетный номер очереди - №. В жилищной комиссии Администрации МО «<адрес>» имеется более ста детей-сирот, возраст которых от 18 лет и выше и которых необходимо обеспечить жильем вне очереди. Многие дети (их представители) писали заявления намного раньше, чем Бобожоков ХХ и состоят на учете с 2003 года. В 2012 году Администрация МО «<адрес>» в первую очередь будет обеспечивать жилыми помещения детей-сирот, у которых были решения суда об обеспечении жилыми помещениями вне очереди за 2011-2012 годы. Все средства, которые поступят для данной категории, будут распределены по неисполненным решениям суда и первоочердникам списка «Сироты». Таким образом, обеспечить Бобожокова ХХ жилым помещением путем предоставления субсидии вне очереди, установившейся в жилищной комиссии Администрации МО «<адрес>», в 2012 году не представляется возможным.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что Положение не предусматривает внеочередное предоставление субсидии на приобретение или строительство жилья, у суда первой инстанции отсутствовали законные основания для возложения на Администрацию МО «<адрес>» обязанности по внеочередному предоставлению Бобожокову ХХ субсидии на приобретение жилья.

Кроме того, отказывая в удовлетворении исковых требований Бобожокова ХХ, суд первой инстанции обосновано учел и то, что п.п. 11 - 22 Положения установлен порядок предоставления жилищной субсидии, который является обязательным.

Так, согласно пунктам 15, 16, 18 Положения, лицо, имеющее право на получение жилищной субсидии и изъявившее желание на ее получение, или его законный представитель, обращается с личным заявлением соответствующего содержания в орган местного самоуправления, ответственный за учет граждан. К заявлению прилагаются документы согласно п. 7 Положения и договор купли-продажи жилого помещения. Органом местного самоуправления, ответственным за учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, рассматривается заявление, изучаются представленные документы, после чего им выносится заключение о возможности предоставления жилищной субсидии или мотивированное решение об отказе. Жилищные субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств продавцу жилого помещения на основании договора купли-продажи, зарегистрированного в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Алтай или застройщику жилья, отобранному на конкурсной основе муниципальным образованием.

Из материалов дела, в частности, заявления представителя Бобожокова ХХ Иванова УУ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении вне очереди жилищной субсидии на приобретение жилого помещения не следует, что к нему были приложены документы в соответствии с п. 7 Положения и договор купли-продажи жилого помещения, следовательно, Бобожоковым ХХ был нарушен обязательный порядок предоставления жилищной субсидии.

На основании вышеизложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что, разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и применил материальный закон, регулирующий спорные отношения, поэтому решение суда является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, апелляционная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение <данные изъяты> районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Бобожокова ХХ, его представителя Иванова УУ – без удовлетворения.

Председательствующий                      И.В. Солопова

Судьи                                 В.Б. Сарбашев

                                     С.Н. Чертков

33-7/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Дело на странице суда
vs.ralt.sudrf.ru
16.01.2013Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее