№ 12-778/22
Р Е Ш Е Н И Е
адрес 01 августа 2022 года
Судья Кунцевского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
01.03.2022 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 077/04/14.31-3001/2022, которым Беляков А.Б., будучи начальником управления Западного отделения по реализации услуг по передачи электрической энергии Отделения по реализации услуг передачи электроэнергии Московского управления энергоучета ПАО «Россети Московский регион», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с указным постановлением, Беляков А.Б. обратился в суд с жалобой, в которой просит вынесенное в отношении него постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие события и состава правонарушения, ссылаясь на решения, принятые Арбитражным судом адрес.
Беляков А.Б., будучи надлежащим образом извещенный, в суд не явился, не ходатайствовал об отложении судебного заседания, обеспечил участие защитника, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
В судебном заседании защитник фио – фио доводы жалобы поддержала, просила суд об ее удовлетворении. Дополнительно обратили внимание на принятые Арбитражным судом адрес решения, согласно которым 31.08.2021 г. было признано недействительным решение и предписание Московского УФАС России от 05.03.2021 г., которое вступило в законную силу. Согласно решению АС от 30.06.2022 г. отменено постановление Управления ФАС по адрес от 18.02.2021 г. о назначении административного наказания по делу № 077/04/14.31-11002/2021.
Изучив доводы жалобы, приложенные к ней документы, исследовав письменные материалы дела, выслушав защитника, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Московским УФАС России была проведена плановая выездная проверка адрес, в ходе которой были выявлены нарушения ч. 1 ст. 10 и п. 5 ч. 2 ст. 39 ФЗ от 26.07.2006 г. № 153-ФЗ «О защите конкуренции». Так было установлено, что ПАО «Россети Московский регион» согласно Устава оказывает услуги по передаче и распределению электрической энергии и по присоединению к электрическим сетям. ПАО «Россети Московский регион» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории адрес.
Энергоснабжение объекта ПАО «Сбербанк России» осуществляется на основании договора энергоснабжения от 01.03.2012 г. № 50529762, заключенного между адрес и ОАО «Сбербанк России», реорганизованное в ПАО «Сбербанк России», в отношении объекта, расположенного по адресу: адрес.
Согласно данным, представленным адрес 05.03.2018 г. ПАО «Россети Московский регион» проведена проверка узла учета электроэнергии, в результате которой на объекте ПАО «Сбербанк России» выявлены безучетные потребления электрической энергии, выразившиеся в отсутствии пломбы сбытовой/сетевой организации на крышке клеммной колодки приборов учета № 14732531, 14732518, что было зафиксировано в акте проверки узла учета электрической энергии от 05.03.2018 г. По результатам проверки сетевой организации составлены акты неучетного потребления электрической энергии от 13.03.2018 г. № 003755/ЗМУЭ, 003756/З-МУЭ.
В соответствии с п. 172, 195 Основных положений период безучетного потребления должен быть установлен с даты проведения предыдущей проверки, либо с даты заключения договора энергосбережения по 05.03.2018 г. Вместе с тем, в актах о неучетном потреблении период безучетного потребления был определен как годовой период, а именно с 06.03.20-17 г. по 05.03.2018 г. Информация о проведении предыдущих проверок с даты заключения договора в актах отсутствует. Ввиду того, что договор в отношении ПАО «Сбербанк России» был заключен 01.03.2012 г., а проверки узла на данном объекте до 05.03.2018 г. не проводились, то в соответствии с адрес положений период безучетного потребления должен быть установлен с 01.03.2018 г. до момента выявления безучетного потребления электрической энергии – 05.03.2018 г.
Таким образом должностное лицо установило, что ПАО «Россети Московский регион» неверно рассчитало объем безучетного потребления электрической энергии ПАО «Сбербанк России», поэтому ПАО «Россети Московский регион» получило коммерческую выгоду, что привело к ущемлению интересов ПАО «Сбербанк России».
По факту выявленных нарушений, 21.02.2022 г. заместителем начальника отдела антимонопольного контроля УФАС по адрес в отношении фио, который занимал должность начальника отделения Западного отделения по реализации услуг передачи электроэнергии Московского управления энергоучета ПАО «Россети Московский регион», был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
01.03.2022 г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 077/04/14.31-3001/2022, которым Беляков А.Б., будучи начальником управления Западного отделения по реализации услуг по передачи электрической энергии Отделения по реализации услуг передачи электроэнергии Московского управления энергоучета ПАО «Россети Московский регион», был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязанность доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из представленных документов, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда адрес от 31.08.2021 г. по делу № А40-70278/21-2-362 решение и предписание УФАС России от 05.03.2021 по делу № 077/01/10-19866/2020 признаны незаконными и отменены.
Кроме того, решением Арбитражного суда адрес от 20.06.2022 г. по делу № А40-43554/22-72-294 признано незаконным и отменено постановление УФАС по адрес от 18.02.2021 г., вынесенное в отношении ПАО «Россети Московский регион», которым последнее было признано виновны по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
При этом было установлено, что адрес выставив ПАО «Сбербанк России» счет от 31.03.2018 г. на оплату стоимости безучетного потребления по акту БУП, не инициировало введение ограничения режима потребления, не создало угрозы прекращения энергоснабжения по факту неоплаты спорной задолженности, в связи с чем выставление указанного счета при отсутствии угрозы прекращения энергоснабжения не свидетельствует о злоупотреблении адрес доминирующим положением, а носит исключительно гражданско-правовой характер.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
По смыслу закона, поскольку объективную сторону административного правонарушения, совершенного как юридическим лицом, так и должностным лицом, составляют одни и те же действия, послужившие основанием к возбуждению дел, то отсутствие вины юридического лица и недоказанность события правонарушения исключает вину должностного лица Общества за те же действия.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что достаточных доказательств, которые с бесспорностью подтверждали вину фио в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным и оно подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление должностного лица по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ 01.03.2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 077/04/14.31-3001/2022, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.31 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░