Дело № 5-1606/ 2022
УИД 77RS0003-02-2022-013020-32
Постановление Бутырского районного суда адрес
от 18 октября 2022 года по делу № 5-1606/ 2022
Судья Бутырского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-1606/ 2022, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ,
в отношении ИП Опря Вадима Петровича, ИНН 504793389263, дата присвоения 02.07.2021 г., адрес регистрации: адрес, генеральный директор Опря В.П., сведений о привлечении ранее к административной ответственности не представлено,
УСТАНОВИЛ:
ИП Опря В.П. допустил не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Так, ИП Опря В.П. в нарушении п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и положения № 9 Приказа МВД РФ от 30 июля 2020 г. № 536 не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции - УВМ ГУ МВД России по адрес, о заключении 29 ноября 2021 года в соответствии со ст. 67 ТК РФ трудового договора с гражданином адрес, паспортные данные, с момента допуска работника к работе в качестве повара по адресу: адрес, в городе федерального значения Москве, с ведома работодателя, чем 03 декабря 2021 года в 00 часов 01 минут по адресу: адрес, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ИП Опря В.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, посредством направления судебной повестки по адресу регистрации ИП Опря В.П., которая была возвращена за истечением сроков хранения отправителю.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. (Приказ ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на адрес», с внесенными изменениями)
В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Исследовав материалы дела и изучив обстоятельства совершения правонарушения, которые изложены в протоколе об административном правонарушении, суд считает, что вина ИП Опря В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении СВ № 0540661 от 12 сентября 2022 года, согласно которому ИП Опря В.П. в нарушении п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и положения № 9 Приказа МВД РФ от 30 июля 2020 г. № 536 не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции - УВМ ГУ МВД России по адрес, о заключении 28 ноября 2021 года в соответствии со ст. 67 ТК РФ трудового договора с гражданином адрес, паспортные данные, с момента допуска работника к работе в качестве повара по адресу: адрес, в городе федерального значения Москве, с ведома работодателя, чем 03 декабря 2021 года в 00 часов 01 минут по адресу: адрес, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 72);
- распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан от 29 ноября 2021 г. № 381 и актом проверки положений миграционного законодательства № 381 (л.д. 1-2, 4);
- протоколом осмотра территории от 29 ноября 2021 года и фототаблицей к нему, которым зафиксирован факт осуществления трудовой деятельности в кафе ИП Опря Вадим Петрович иностранными гражданами: гражданином адрес, паспортные данные, (л.д. 5-9);
-данными из ВМС России АС ЦБДУИГ в отношении фио, подтверждающими факт того, что последний является иностранных гражданином (л.д. 12-17)
-сведениями из МВД адрес трудовая миграция, согласно которым уведомление от ИП Опря В.П. о заключении трудового договора с фио не поступило (л.д. 18).
- договором аренды №2/3-ГП помещения находящегося в собственности арендодателя от 01 октября 2021 года (л.д. 19-24), заключенного между заказчиком ИП «Хавкин Максим Анатольевич» и ИП Опря В.П. следует, что ИП Опря В.П. как Арендатор принимает во временное пользование одноэтажное здание по адресу: адрес, то есть подтвержден факт нахождения помещения в пользовании ИП Опря В.П. (л.д. 30-37).
Вышеприведенные материалы дела соответствуют действующим нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушений закон при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, допущено не было, в связи с чем, суд признает их относимыми и допустимыми доказательствами по делу.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данный сведений у суда не имеется.
адрес, на который выявлен факт допуска иностранного работника к работе без разрешения (патента) произведен в рамках проверки во исполнение распоряжения должностного лица. Осмотр произведен должностными лицами, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото (фототаблица), приложены к соответствующему протоколу.
Протокол осмотра территории соответствует требованиям ст. 27.8 КоАП РФ, основания для признания его ненадлежащим доказательством отсутствуют.
Распоряжение о проведении проверки вынесено уполномоченным должностным лицом, содержит все необходимые сведения.
Нарушений требований вышеуказанных Федеральных законов при проведении выездной внеплановой проверки мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, административным органом не допущено.
Также соблюдены права лица, привлекаемого к административной ответственности – ИП Опря Вадим Петрович в установленном законом порядке извещалось о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и положения ст. 51 Конституции РФ разъяснены, после составления протокол направлен в адрес Общества (л.д. 63-70, 74).
Суд полагает, что указанные доказательства полно и объективно отражают событие правонарушения.
При этом суд отмечает, что постановление суда от 01 декабря 2021 года в отношении фио по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ было отменено решением судьи Московского городского суда от 07 июня 2022 года, а производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения по тем основаниям, что фио, будучи являющийся студентом 1-го курса по направлению «Финансы» и в период с 22.11.2021 г. по 03.12.2021 г. обучающимся были предоставлены внеочередное каникулы, имел право осуществлять трудовую деятельность в адрес без получения патента на основании п. 4 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что исключает в его действиях состав административного правонарушения. Вместе с тем, наличие у фио права осуществлять трудовую деятельность в адрес без получения патента на основании п. 4 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ не свидетельствует об отсутствии у его работодателя, в данном случае ИП Опря Вадим Петрович обязанности уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции - УВМ ГУ МВД России по адрес, о заключении о заключении трудового догорал с иностранным гражданином.
Приведенные выше обстоятельства образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Судом не установлено наличие со стороны ИП Опря В.П.препятствий к уведомлению территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции - УВМ ГУ МВД России по адрес, о наличии трудового договора.
Оценивая представленные материалы в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу об установлении и доказанности, как факта административного правонарушения, так и вины ИП Опря В.П.и квалифицирует его действия по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, так как ИП Опря В.П. в нарушении п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и положения № 9 Приказа МВД РФ от 30 июля 2020 г. № 536 не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции - УВМ ГУ МВД России по адрес, о заключении 28 ноября 2021 года в соответствии со ст. 67 ТК РФ трудового договора с гражданином адрес, паспортные данные, с момента допуска работника к работе в качестве повара по адресу: адрес, в городе федерального значения Москве, с ведома работодателя, чем 03 декабря 2021 года в 00 часов 01 минут по адресу: адрес, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
При назначении наказания ИП Опря В.П. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, вид деятельности.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств привлекаемого лица, судом не установлено.
Санкция ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Судом установлено, что в настоящее время отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие о том, что если ИП Опря В.П. продолжит осуществление своей деятельности, если она не будет приостановлена, то могут наступить негативные последствия.
Суд полагает, что назначение в рассматриваемом случае менее строгого наказания в виде административного штрафа, с учетом конкретных обстоятельств дела, финансового положения ИП Опря В.П., сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
ИП Опря В.П. впервые привлекается к административной ответственности, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени опасности совершенного деяния, учитывая общие правила назначения наказания юридическому лицу, установленные ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, финансовое положение Индивидуального предпринимателя, суд считает возможным назначение в виде административного штрафа.
Назначение данного вида наказания, по убеждению суда, обеспечивает цели наказания, определяемые статьей 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное ИП Опря В.П. правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. С учетом изложенного, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
ПОСТАНОВИЛ:
ИП Опря Вадима Петровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Штраф подлежит перечислению на счет: УВД по адрес ГУ МВД России по адрес УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, л/сч 04731447740), ГУ Банка России по ЦФО // УФК по адрес адрес, кор.счет 40102810545370000003, р/с 03100643000000017300, БИК 004525988, ИНН 7715047144, КПП 711601001, ОКТМО 45365000, КБК 18811601181019000140, УИН 18891779990842470636.
Разъяснить ИП Опря В.П., что в соответствии со ст.ст. 20.25, 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский городской суд.
Судья О.Б. Копылова
1