Решение по делу № 11-39/2016 от 28.06.2016

Дело № 11-39/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Вятские Поляны 01 августа 2016 года

Вятскополянский районный суд Кировской области, в составе:

председательствующего судьи Анисимова Д.Е.,

с участием: помощника прокурора Булдаковой И.В.,

при секретаре Григорьевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Министерства финансов Кировской области на решение мирового судьи судебного участка № 10 Вятскополянского судебного района Кировской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 12.05.2016 по гражданскому делу по иску Вятскополянского межрайонного прокурора в интересах Танаковой М.А. к Субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа – Министерства финансов Кировской области, КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Вятскополянский межрайпрокурор обратился в суд с иском в интересах Танаковой М.А. к Субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа - Министерства финансов Кировской области, КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг.

Решением мирового судьи судебного участка № 10 Вятскополянского судебного района Кировской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 12.05.2016 иск удовлетворен, с Субъекта Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа - Министерства финансов Кировской области за счет средств казны субъекта в пользу Танаковой М.А. взысканы затраты, понесенные медицинским работником на оплату коммунальных услуг, за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 в размере 18711,74 рублей.

Представитель Министерства финансов Кировской области Кузьминых М.В. обратилась в Вятскополянский районный суд Кировской области с апелляционной жалобой на указанное решение мирового судьи. В обоснование жалобы указала, что согласно Закону Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области» установлены меры социальной поддержки отдельным категориям специалистов в виде частичной компенсации расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение за счет средств областного бюджета. Указанная компенсация истцу ежемесячно выплачивалась, обязательство субъекта РФ - Кировская область перед ней выполнены в полном объеме. Установление мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения не является обязательством субъекта РФ - Кировская область, это дополнительная мера социальной поддержки, введенная в действие с 01.01.2005. Получение работником дополнительной социальной поддержки в виде частичной компенсации за счет средств областного бюджета с 01.01.2005 не означает, что он имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в объеме, который был установлен федеральными законами до 01.01.2005. Законом Кировской области № 267-ЗО установлена система мер социальной поддержки указанных лиц, которая не носит компенсационного характера в отношении ранее представляемых льгот, в нем отсутствует какое-либо указание на компенсацию ранее действующих льгот. Право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в прежнем объеме после 01.01.2005 сохраняют только те лица, которые пользовались данными коммунальными льготами до 01.01.2005, то есть одновременно работали и проживали в сельской местности и пользовались льготами. Пользование льготами должно подтверждаться документально. Кроме того, работникам, работающим и проживающим в сельской местности, пользовавшимся льготами до 01.01.2005, льготы должны быть предоставлены за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, просит решение мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского района Кировской области от 12.05.2016 отменить, принять по делу новое решение, в удовлетворении иска отказать.

Истец Танакова М.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила дело рассмотреть без ее участия.

От представителя Министерства финансов Кировской области Кузьминых М.В. поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без ее участия.

Представитель КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница» Семакина Н.П. представила заявление о рассмотрении гражданского дела без ее участия.

Представитель Министерства финансов в лице Управления федерального казначейства по Кировской области Югрина К.Д. в отзыве на апелляционную жалобу просит решение мирового судьи оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства финансов Кировской области – без удовлетворения.

Обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, принимая во внимание заключение прокурора Булдаковой И.В., полагавшей решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 12 Основ законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан к государственной системе здравоохранения относила
медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические
учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные
учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до 01.01.2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Пункт 50 ст. 35 Федерального закона «О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 № 122-ФЗ признал ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утратившей силу и дополнил эту статью частями четвертой и пятой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законом Кировской области «О мере социальной поддержки
отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и
проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа
Кировской области» от 03.11.2004 № 267-ЗО установлено, что
фармацевтическим и медицинским работникам учреждений; здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в
сельских поселениях или поселках городского типа, предоставляется
частичная компенсация их расходов за наем жилого помещения,
теплоснабжение и электроснабжение.

В соответствии с преамбулой ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ при
переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ в рамках
длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005
года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии,
носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых
настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться, как не допускающий реализацию возникшего в
указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и
размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 2 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что действующим с 01.01.2005 законодательством обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими работающими в сельской местности и поселках городского типа в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении субъекта федерации, того объема обеспечения, который был установлен ранее возложена на органы государственной власти субъекта федерации.

Из материалов дела следует, что Танакова М.А. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Танакова М.А. работает в КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница» в должности <данные изъяты>, в соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (в ред. до 01.01.2005) пользовалась правом на бесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением по декабрь 2004 года включительно.

С 01.01.2012 учреждение здравоохранения, где работает истец,
передано из муниципальной собственности в собственность Кировской
области.

За период с 01.01.2015 по 31.12.2015 истцом произведена
оплата за услуги теплоснабжения и электроснабжения в общей сумме 26247,74 рублей. Общая сумма компенсации, полученной истцом за период с 01.01.2015 по 31.12.2015, составила 7536 рублей.

Разрешая заявленный спор, мировой судья, установив, что истец Танакова М.А. до 01.01.2005, как медицинский работник, пользовалась льготой по бесплатному предоставлению жилого помещения с отоплением и освещением, при отсутствии правового акта органа государственной власти субъекта РФ - Кировской области, устанавливающего меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в ведении субъекта федерации, в объеме не ниже таких мер, предоставлявшихся им до изменения законодательства, пришел к обоснованному выводу о возложении на Министерство финансов Кировской области обязанности компенсировать расходы истца по оплате отопления и электроснабжения жилого помещения в общей сумме 18711,74 рублей за период с 01.01.2015 по 31.12.2015.

Расчет подлежащих возмещению Танаковой М.А. расходов проверен судом и обоснованно признан правильным.

Вопреки доводам апелляционной жалобы тот факт, что Танакова М.А. имела право и пользовалась указанными коммунальными льготами до 01.01.2005, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств. Доказательствам судом дана правильная оценка.

Иные доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование норм материального права и переоценку доказательств, не свидетельствуют о незаконности постановленного судом решения и его отмену не влекут.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 199, 327-329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 10 Вятскополянского судебного района Кировской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 12.05.2016 по гражданскому делу по иску Вятскополянского межрайпрокурора в интересах Танаковой М.А. к Субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа - Министерства финансов Кировской области, КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства финансов Кировской области – без удовлетворения.

Судья Д.Е. Анисимов

11-39/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Танакова М.А.
Ответчики
Министерство финансов Кировской области
КОГБУЗ "Вятскополянская ЦРБ"
Суд
Вятскополянский районный суд Кировской области
Дело на странице суда
vyatskopolyansky.kir.sudrf.ru
28.06.2016Регистрация поступившей жалобы (представления)
28.06.2016Передача материалов дела судье
01.07.2016Вынесено определение о назначении судебного заседания
01.08.2016Судебное заседание
01.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2016Дело оформлено
17.08.2016Дело отправлено мировому судье
01.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее