дело №2а-861
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нефтекумск 02 ноября 2018 года
Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи – Ходус А.Н.,
при секретаре – Абдулаевой Р.А.,
с участием: старшего помощника прокурора <данные изъяты> – Галиной В.А.,
административного истца - представителя Отдела МВД России по Нефтекумскому городскому округу Метушевской В.Н., действующей по доверенности,
административного ответчика – Нодь А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нефтекумского районного суда Ставропольского края административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по Нефтекумскому городскому округу к Нодь А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Нефтекумскому городскому округу обратился в суд с административным исковым заявлением к Нодь А.А. и просит продлить ему административный надзор на срок 6 месяцев и дополнить установленные административные ограничения в виде обязательства явки четыре раза в месяц для регистрации в Отдел МВД России по <данные изъяты>, с сохранением ранее установленных решением <данные изъяты> от 31.03.2016г. административных ограничений и обязанностей в виде: запрета пребывания в местах продажи алкогольной продукции на розлив (кафе, бары, рестораны); запрета выезда за пределы территории <данные изъяты> без разрешения Отдела МВД России по <данные изъяты>; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета посещения массовых, культурно-развлекательных и зрелищных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, мотивируя следующим.
Решением <данные изъяты> от 31.03.2016г. в отношении Нодь А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: запрета пребывания в местах продажи алкогольной продукции на розлив (кафе, бары, рестораны); запрета выезда за пределы территории <данные изъяты> без разрешения Отдела МВД России по <данные изъяты>; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета посещения массовых, культурно-развлекательных и зрелищных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в ОМВД России по <данные изъяты> для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Нодь А.А. был поставлен на профилактический учет как лицо, состоящее под административным надзором, в тот же день был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленных в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ №64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предупрежден, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом и дополнен административными ограничениями в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. По решению <данные изъяты> от 08.09.2018г. в отношении Нодь А.А. продлен срок административного надзора на 6 месяцев и дополнены ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, сохранив ранее установленные решением <данные изъяты> от 31.03.2016г. административные ограничения. Однако, Нодь А.А. на путь исправления не встал и в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнут к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ. вынесено повторное предупреждение; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнут к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ вынесено повторное предупреждение.
В судебном заседании административный истец - представитель по доверенности Метушевская В.Н. доводы административного искового заявления поддержала и просила удовлетворить их.
В судебном заседании административный ответчик Нодь А.А. не возражал против удовлетворения административного искового заявления о продлении административного надзора и дополнении административных ограничений.
В судебном заседании старший помощник прокурора Галина В.А. полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление в отношении Аношина о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений с сохранением ранее установленных административных ограничений.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела в совокупности, суд пришел к следующему.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу п.1 ч.1 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В соответствии с ч.3 указанной статьи в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ст.7 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст. 11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из правовой позиции, изложенной в п.29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом, положения Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
В ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. поименованы административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.3 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г.)
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Как следует из материалов дела, 25.12.2002г. Нодь А.А. осужден по приговору <данные изъяты> по п.«в» ч.3 ст.162; п.п.«ж, з» ч.2 ст. 105 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ, к лишению свободы сроком на 13 лет с конфискацией имущества и отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ осужденный Нодь А.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Решением <данные изъяты> от 31.03.2016г. в отношении Нодь А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: запрета пребывания в местах продажи алкогольной продукции на розлив (кафе, бары, рестораны); запрета выезда за пределы территории <данные изъяты> без разрешения Отдела МВД России по <данные изъяты>; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета посещения мест проведения массовых культурно-развлекательных и зрелищных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в ОМВД России по <данные изъяты> для регистрации. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ..
ДД.ММ.ГГГГ. Нодь А.А. поставлен на профилактический учет, как лицо, состоящее под административным надзором, предупрежден об ответственности за несоблюдение административного надзора и установленных ограничений.
Решением <данные изъяты> от 08.09.2018г. в отношении Нодь А.А. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, т.е. до 12.10.2019г., и дополнены ранее установленные решением <данные изъяты> от 31.03.2016 года ограничения новым в виде обязательной явки три раза в месяц в отдел МВД России по <данные изъяты> для регистрации, сохранив ранее установленные решением от 31.03.2016 года ограничения в виде запрета пребывания в местах продажи алкогольной продукции на розлив (кафе, бары, рестораны); запрета выезда за пределы территории <данные изъяты> без разрешения Отдела МВД России по <данные изъяты>; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета посещения мест проведения массовых культурно-развлекательных и зрелищных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Согласно постановлению УУП ОМВД России по <данные изъяты> от 14.02.2018г. Нодь А.А. привлечен к ответственности по ч.1 ст.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту)) и подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей. Постановлением УУП ОМВД России по <данные изъяты> от 14.02.2018г. Нодь А.А. привлечен к ответственности по ч.1 ст.19.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков) и подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей. Постановления о привлечении Нодь А.А. к административной ответственности не оспорены и вступили в законную силу.
Нодь А.А. обоснованно вынесены предупреждения об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Нодь А.А., находясь под административным надзором, в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, предусмотренные главами 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из представленной характеристики, Нодь А.А. за период времени с ДД.ММ.ГГГГ года по месту жительства зарекомендовал себя с положительной стороны, жалоб со стороны соседей и жителей села на него в <данные изъяты> территориальный отдел по работе с населением не поступало, приводов в полицию не имел, к уголовной и административной ответственности не привлекался.
Учитывая, что Нодь А.А. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления по приговору <данные изъяты> от 25.12.2002г., судимость за совершение которого в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения преступления) погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 01.02.2023г., являясь поднадзорным лицом, совершил два административных правонарушения в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, в том числе нарушал установленные административные ограничения, на основании ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ суд пришел к выводу, что административным истцом представлены сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, в связи с чем, заявленные Отделом МВД России по Нефтекумскому городскому округу требования являются законными и обоснованными, продление срока административного надзора на 6 месяцев и дополнительные ограничения в виде явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации позволит более тщательно оказывать на Нодь А.А. индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, является необходимым и соразмерным.
Административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 12.04.2020 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ 31.03.2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 31.03.2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░); ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.11.2018 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░.░.