Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-4869/2022 от 29.07.2022

 5-4869/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

21 сентября 2022 года                                                                                      г. Москва 

Судья Щербинского районного суда г. Москвы Сальникова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном, ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Беспалова Алексея Сергеевича, 28 февраля 1998 года рождения, уроженца Московской области, зарегистрированного по адресу: Московская обл., г. Подольск, ул. Веллинга, д. 6, кв. 138,

установил: 

Беспалов А.С. 20 июля 2022 года в 00 часов 20 минут, управляя транспортным средством марки «Сеат Леон» государственный регистрационный знак О932КС790 следуя по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. Водопроводная, д. 3, совершил административное правонарушение, а именно: неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе от удаления с передних боковых стекол своего автомобиля тонировочного покрытия, о чем был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный  ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Беспалов А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, в связи с чем, суд, с учетом сокращенных сроков рассмотрения административного дела и достаточности доказательств по данному делу, рассматривает дело в его отсутствие в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что представленных материалов достаточно для установления факта совершения Беспаловым А.С. административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция обязана обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в других общественных местах.

В силу ст. 13 названного закона полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий.

В силу ч. ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Вина Беспалова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копией постановления N 18810277225905336697 от 20 июля 2022 г. о привлечении Беспалова А.С. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ; рапортом сотрудника ГИБДД; фотоматериалом и иными материалами дела.

Инспектор ГИБДД, руководствуясь положениями приведенных норм, законно и обоснованно составил протокол об административном правонарушении в отношении привлеченного к административной ответственности Беспалова А.С.

У суда не имеется оснований не доверять должностным лицам, составившим протокол об административном правонарушении, а также другие материалы дела, поскольку они выполняли свои прямые обязанности по роду службы.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает их достоверными и допустимыми, полученными в соответствии с требованиями закона, непротиворечивыми, согласующимися между собой и объективно дополняющими и подтверждающими друг друга.

В соответствии с п. 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013 от 22.11.2013 N 2008-ст "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Аналогичное требование закреплено в п. 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", согласно которому светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В соответствии с пунктом 5.7.1 ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

Исходя из приведенных выше положений, определяющих требования к техническому состоянию транспортных средств, светопропускание стекол проверяется с помощью специальных приборов.

Пунктом 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 г. N 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).

Пунктом 8 Административного регламента установлено, что результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

Согласно п. 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

Согласно п. 63 Административного регламента одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, при проверке инспектором ДПС светопропускания боковых стекол автомобиля Сеат Леон прибором Тоник, N 11565, прошедшим поверку 21 октября 2021 года, установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя не соответствует требованиям.

Протокол об административном правонарушении содержит правильную квалификацию совершенного Беспалова А.С. административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку он не выполнил законное требование сотрудника полиции о снятии пленочного покрытия с передних боковых стекол.

При этом Беспалов А.С. имел объективную возможность ранее устранить допущенное нарушение, поскольку как следует из материалов дела об административном правонарушении привлекалась к административной ответственности по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Объективных данных, свидетельствующих об отсутствии у Беспалова А.С. объективной возможности удалить пленочное покрытие со стекол автомобиля, материалы дела не содержат.

С учетом этих обстоятельств и приведенных положений материального закона, суд приходит к выводу, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, снять затемняющую пленку с боковых стекол вышеуказанного автомобиля Беспалова А.С.. были законными.

В этой связи действия Беспалова А.С. выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1- 4.3 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного и в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд приходит к выводу о назначении Беспалову А.С. административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Беспалова Алексея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты суммы административного штрафа:

Получатель платежа: УФК по г. Москве (УВД по ТиНАО г. Москвы) л/с 04731524210, в ГУ Банка России по ЦФО, ИНН 7751505079, КПП 775101001, Счет получателя 40101810045250010041, БИК 044525000, ОКАТО 45931000, ОКТМО 45931000 КБК 18811690040046000140, УИН 18810477225900023055

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Щербинский районный суд г. Москвы.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Щербинский районный суд г. Москвы.

 

Судья                                                                                        Д.А. Сальникова

05-4869/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 04.10.2022
Ответчики
Беспалов Алексей Сергеевич
Суд
Щербинский районный суд
Судья
Сальникова Д.А.
Статьи

Ст. 19.3, Ч. 1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
21.09.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее