Решение по делу № 33-742/2015 от 10.02.2015

Судья ФИО6 Дело № 33-742/2015 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Харманюк Н.В.,

судей Орловой И.А., Перминовой Н.А.,

при секретаре Старцевой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 19 февраля 2015 года дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена>, по которому

В удовлетворении заявленных к Администрации МО ГО «...» исковых требований о признании недействительным пункта 15 постановления Администрации МО ГО «...» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об отказе во включении в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, возложении на Администрацию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» предоставить вне очереди благоустроенного жилого помещения на состав семьи 1 человек общей площадью не менее ... кв.метров в <Адрес обезличен>, ФИО1 отказано.

Заслушав доклад судьи ФИО23, объяснения ФИО1, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации МО ГО «...» о признании недействительным пункта 15 постановления Администрации МО ГО «...» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об отказе во включении в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии; обязании предоставить благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 33 кв.м. в черте <Адрес обезличен> в связи с наступившими основаниями для предоставления жилого помещения по ст. 8 ФЗ №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В обоснование иска указала, что относится к числу детей, оставшихся без попечении родителей. При обращении к ответчику с заявлением о постановке на учет и предоставлении жилого помещения как лицу, относящемуся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, было отказано.

Определением суда в порядке подготовки дела к судебному разбирательству в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Администрация сельского поселения ...», Администрация МР «...».

Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика ФИО10 в судебном заседании с исковым заявлением не согласилась, пояснив, что все гарантии истец утратила по истечение 23 лет, может воспользоваться иными гарантиями как молодая семья.

Третье лицо Администрация сельского поселения «Кебанъель» своего представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение отменить в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права, неправильной оценкой фактических обстоятельств дела.

В порядке требований ст.327 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, извещались судом апелляционной инстанции, однако сторона ответчика своего представителя для участия в судебном заседании не направила. Третьи лица также не направили своих представителей для участия в судебном заседании.

Поскольку неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием к рассмотрению дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО1 до регистрации брака имела фамилию ФИО28, <Дата обезличена> года рождения, на момент рассмотрения спора ей исполнилось 29 лет.

На основании решений ... суда от <Дата обезличена> и <Дата обезличена> мать ФИО1 - ФИО11 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: ФИО13, ... года рождения, ФИО11, ... года рождения, Е. и ФИО18, ... года рождения. ФИО24 ФИО29, ... года рождения передана на воспитание ФИО12. Отец ФИО1ФИО12 лишен родительских прав в отношении дочери решением ... суда <Дата обезличена>.

Постановлением главы Администрации ... от <Дата обезличена> <Номер обезличен> на основании решения ... суда от <Дата обезличена> за несовершеннолетними ФИО17, ФИО18, ФИО19 закреплена жилплощадь по адресу: <Адрес обезличен>....

В сентябре ... года ФИО13 была определена в приют для несовершеннолетних детей в <Адрес обезличен>, далее была переведена в ... дом <Адрес обезличен>.

Постановлением Главы администрации ... от <Дата обезличена> за истицей было закреплено право пользования жилым помещением по адресу: <Адрес обезличен>, кВ....

Из материалов дела следует, что ФИО1 (ФИО30) на основании похозяйственной книги за период с ... года по ... год имела фактическое место проживания по адресу: <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен> – по месту жительства своего отца. Собственником жилого помещения по адресу: <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен> в данный период времени являлась администрация МР «...».

На основании ответа Администрации МР «...» от <Дата обезличена> жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес обезличен> в реестре муниципальной собственности не значится.

Как следует из решения ... суда Республики Коми от <Дата обезличена>, по иску ФИО19 к ФИО14, в ... году ФИО12, ФИО11, ФИО13, ФИО17, ФИО18 и ФИО19, как семье погорельцев было предоставлено жилое помещение – двухкомнатная квартира, площадью ... кв.м., находящаяся по адресу: ... – Куломский район, ул. Строителей, .... Жилое помещение - трехкомнатная квартира, площадью ... кв.м., находящаяся по адресу: ... <Адрес обезличен>... ранее принадлежала ФИО14, ФИО15, ФИО16, ... года рождения, ФИО16, ... года рождения. Была приобретена данными лицами на основании договора приватизации <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года. Между ФИО14 и ФИО11 был заключен договор обмена вышеуказанными жилыми помещениями, заверенный нотариусом ... округа. При обмене для соблюдения интересов несовершеннолетних детей ФИО11 сторонами было получено согласие органа опеки и попечительства на производство такого обмена. Разрешая заявленный иск, суд исходил из вывода, что ФИО11, ФИО17, ФИО13, ФИО18, ФИО19 стали собственниками квартиры по адресу: Усть – <Адрес обезличен>2, так как сделка по обмену жилыми помещениями была совершена до вступления в законную силу Федерального закона от <Дата обезличена> №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», право собственности на квартиру у ФИО11 и ее детей, в том числе признается законом и без такой регистрации.

В соответствии с заключением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от <Дата обезличена> года, составленного на основании Акта межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы сельского поселения ...» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, помещения <Адрес обезличен> жилого <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> пригодны для постоянного проживания. Требуется капитальный ремонт жилого помещения.

По сообщению Территориального пункта в <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> УФМС России по <Адрес обезличен> зарегистрированными по месту жительства по адресу: <Адрес обезличен> значатся: ФИО11, ФИО1, ФИО17, ФИО18, ФИО20, ФИО21, ФИО22.

Согласно данным, предоставленным ФГБОУ ВПО «...» от <Дата обезличена> ФИО13 обучалась на дневном отделении факультета педагогики и методики начального образования Коми государственного педагогического института с <Дата обезличена> (приказ <Номер обезличен> (...) от <Дата обезличена> года) по <Дата обезличена> (приказ ...(с) от <Дата обезличена> года). В период учебы была зарегистрирована и проживала в общежитии КГПИ по <Адрес обезличен>.

В марте 2014 года ФИО1 обращалась с заявлением, где просила разъяснить ей порядок постановки на учет, в администрацию муниципального района «...», в ответе указано на достижение 23 летнего возраста.

В настоящее время ФИО1 работает в Агентстве ... в службе по материально – техническому обеспечению и эксплуатации зданий на должности инспектора.

Как следует из ответа администрации МО ГО «...» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ФИО1 в Администрации в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе как лицо из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не значится.

По сообщению Администрации МР «...» от <Дата обезличена> в списке детей-сирот ФИО1 не состоит. Жилое помещение ей не предоставлялось.

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции исходил из вывода о том, что ФИО1 с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в администрацию СП ... и в администрацию МО ГО «...» не обращалась, обратилась впервые в возрасте 29 лет. Исключительных причин, препятствующих обращению не представила. То обстоятельство, что о закрепленном жилье истица узнала только в ... году, суд не признал в качестве уважительной причины, препятствующей обращению в компетентный орган для реализации права, гарантируемого Федеральным законом № 159-ФЗ.

Между тем, апелляционная инстанция полагает, что такой вывод суда сделан без учета фактических обстоятельств дела, имеющих важное юридическое значение и без учета интересов истицы, относящейся к категории лиц, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2013г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Абзацами 2 и 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с п. 2 ст. 8 указанного выше Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; в список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

Законом Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в <Адрес обезличен> государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 07.12.2012г. № 104-РЗ, вступившим в силу с <Дата обезличена> года, государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, и по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) Республики Коми.

В соответствии с вышеприведенной статьей 8 Федерального закона от <Дата обезличена> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей до <Дата обезличена>) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона от <Дата обезличена> N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений ст. 8 Федерального закона от <Дата обезличена> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из приведенных выше норм следует, что дети-сироты, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, имеют право на однократное внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, при решении вопроса о возможности или невозможности предоставления детям-сиротам жилого помещения в качестве меры социальной поддержки суду необходимо проверить наличие (отсутствие) закрепленного за ними жилого помещения. То есть юридически значимым обстоятельством по данному делу являлось установление того, какой правовой статус имеет данное жилое помещение, сохранила ли истец право пользования им, а также имеется ли возможность вселения истца в указанное жилое помещение и проживания в нем.

В рассматриваемом случае оснований для вывода о наличии у ФИО1 закрепленного жилья и возможности проживания в нем не имелось.

Из сообщения Главы сельского поселения «Кебанъель» от <Дата обезличена> следует, что квартира по адресу: <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен> в реестре муниципальной собственности не значится (л.д.104). Из сообщения от <Дата обезличена> следует, что в отношении жилого помещения по указанному адресу сведения о собственнике отсутствуют, ранее данное жилое помещение было приватизировано 17.05.1994г. ФИО15 (л.д. 97).

Из уведомления об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имуществом и сделок с ним следует, что на дату <Дата обезличена>. сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества не имеется.

В судебном заседании апелляционной инстанции ФИО1заявила, что в квартире адресу: <Адрес обезличен> никто не проживает, так как помещение является не пригодным для проживания в силу его разрушения, отсутствия дверей, окон, системы отопления.

Из сообщения главы сельского поселения «Кебанъель» от <Дата обезличена> следует, что постановлением <Номер обезличен> администрации сельского поселения <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Акт обследования помещения и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от <Дата обезличена> отменены.

Кроме того, нельзя не учитывать, что в указанном жилом помещении сохраняет регистрацию мать истицы, которая в отношении ФИО1 лишена родительских прав, что, соответственно препятствует вселению истицы в указанную квартиру.

Таким образом, из представленных материалов дела не следует, что у ФИО1 имеется закрепленное жилое помещение, пригодное для вселения и постоянного проживания.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до <Дата обезличена>) одним из обязательных условий предоставления детям – сиротам жилого помещения вне очереди являлось отсутствие у них закрепленного жилого помещения.

Учитывая то обстоятельство, что формально, у ФИО1 имелось закрепленное жилое помещение, однако, материалами дела подтверждается, что вселение истицы и проживание в нем невозможно, судебная коллегия признает, что право истицы на получение установленных государством гарантий на обеспечение во внеочередном порядке жилым помещением вызвано уважительными причинами.

При таких обстоятельствах, отменяя вынесенное судом решение, апелляционная инстанция приходит к выводу об удовлетворении заявленных истицей требований в полном объеме.

Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от <Дата обезличена> "По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 части первой статьи 3 Закона Республики Коми от <Дата обезличена> N 139-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в <Адрес обезличен> государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" по жалобам ФИО4 ФИО2 и ФИО3" пункт 1 части первой статьи 3 Закона Республики Коми от <Дата обезличена> N 139-РЗ в той мере, в какой он допускает включение не имеющих закрепленного жилого помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список ФИО4, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договорам социального найма, по месту выявления и первичного учета указанных лиц на территории Республики Коми, а также позволяет игнорировать принцип реальной направленности оказания социальной помощи и не учитывать законные интересы ФИО4, обеспеченные федеральным законодательством, признан не соответствующим Конституции Республики Коми, ее статьям 17 (части 1 и 2), 64 (часть 2) и 65 (часть 1). При этом Конституционный суд Республики Коми исходил, что с учетом социальной и жилищно-правовой направленности проверяемого Закона под местом выявления и первичного учета можно понимать также и место жительства гражданина в момент обретения им статуса лица, оставшегося без попечения родителей, и место жительства в момент обозначения своих претензий на получение жилья в соответствии с этим Законом.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» недвусмысленно и императивно предусматривает обязанность обеспечения жильем таких лиц по месту их жительства.

Судебная коллегия принимает во внимание, что истица ФИО1 проживает в городе Сыктывкаре с ... года, с момента начала обучения в Коми государственном педагогическом университете, которое она окончила в августе 2008 года.

В подтверждение своего проживания в <Адрес обезличен> истица представила трудовой договор, заключенный с Агентством ..., брак ФИО1 зарегистрирован в <Адрес обезличен> <Дата обезличена> г., истица снимает комнату в <Адрес обезличен>, по адресу: <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>, где получает всю почтовую корреспонденцию.

В силу ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с постановлением Конституционного суда Республики Коми от <Дата обезличена> «По ФИО5 о проверке конституционности части 1 статьи 9 Закона Республики Коми от <Дата обезличена> в редакции Закона Республики Коми от <Дата обезличена> N 32-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в <Адрес обезличен> государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» по запросу исполняющего обязанности прокурора Республики Коми», предоставление жилого помещения по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, не только снижает ранее достигнутый уровень социальной защиты указанной категории ФИО4, но и в нарушение общих правил предоставления мер социальной поддержки порождает определенное правовое неравенство между лицами, входящими в одну и ту же социально защищенную группу, но проживающими в разных муниципальных образованиях Республики Коми.

В <Адрес обезличен> дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до <Дата обезличена> обеспечивались жилой площадью в соответствии с Законом Республики Коми от <Дата обезличена> N 54-РЗ "О категориях ФИО4, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» и жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Коми предоставлялись им по договорам социального найма в виде отдельной квартиры общей площадью 33 квадратных метра и как одиноким ФИО4.

Сохраняет возможность предоставления указанной категории ФИО4 жилого помещения именно такого размера и п.6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> № 1203.

В связи с изложенным, с учетом общеправовой позиции неприменения закона, ухудшающего положение гражданина, жилое помещение общей площадью 33 кв.метров на состав семьи 1 человек должно быть предоставлено истцу.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о предоставлении ФИО1 благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, площадью не менее 33,0 кв.м. в городе Сыктывкаре, то есть по месту фактического проживания на территории <Адрес обезличен>.

Руководствуясь ст.328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> отменить. Вынести по делу новое решение об удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации МО ГО «...» о признании недействительным пункта 15 постановления Администрации МО ГО «...» от <Дата обезличена>. <Номер обезличен> об отказе во включении в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.

Возложить на Администрацию муниципального образования городского округа «...» обязанность по предоставлению вне очереди благоустроенного жилого помещения на состав семьи 1 человек общей площадью не менее 33 кв. метров в <Адрес обезличен> ФИО1.

Председательствующий

Судьи

33-742/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Джулакян (Дмитрачкова) Ольга Валерьевна
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Перминова Н А
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
19.02.2015Судебное заседание
27.02.2015Передано в экспедицию
27.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее