Решение по делу № 2-709/2015 ~ М-690/2015 от 22.06.2015

К делу № 2-709/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Мостовской 20 августа 2015 года             

Мостовской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего –судьи Ермолова В.В.,

при секретаре Шабалиной И.Ю.,

с участием:

помощника прокурора прокуратуры Мостовского района Сердюка Р.Н.,

представителя отдела надзорной деятельности Мостовского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Дьякова А.В.,

представителя заинтересованного лица – администрации Костромского сельского поселения Нартова П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело заявлению прокурора Мостовского района Краснодарского края, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Костромского сельского поселения о признании незаконным бездействия в части несоблюдения правил пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Мостовского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Костромского сельского поселения о признании незаконным бездействия в части несоблюдения правил пожарной безопасности, в котором просил:

Признать незаконным бездействие администрации Костромского сельского поселения по не соблюдению требований правил пожарной безопасности.

Обязать администрацию Костромского сельского поселения устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно:

    - осуществить в полном объеме мероприятия по обеспечению пожарной безопасности Костромского сельского поселения. Фактическое время прибытия подразделений пожарной охраны в ряд населенных пунктов превышает нормативное, а именно: обеспечить время прибытия пожарных подразделений Мостовского гарнизона пожарной охраны при выезде в станицу Костромскую не превышающее <...>;

- создать в полном объеме условия для организации добровольной пожарной охраны, организовать несение службы;

-обеспечить в полном объеме населенный пункт Костромского сельского поселения, в частности станицу Костромскую наружным противопожарным водоснабжением. Установить источники наружного противопожарного водоснабжения на участках местности станицы Костромской от ул. Степной до ул. Полевой, от ул. Зеленой до ул. Подгорной, от ул. Октябрьской до хутора Ульянов, от ул. Комсомольской до ул. Ленина, от ул. Комсомольской до ул. Некрасова, что является нарушением ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69- ФЗ « О пожарной безопасности», п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390.

    Заявление мотивировано тем, что прокуратурой района по заданию прокуратуры края с привлечением сотрудников ОНД по Мостовскому району проведена проверка устранения нарушений, выявленных ранее в ходе проверки исполнения администрациями МО Мостовский район законодательства о пожарной безопасности.

    В ходе проверки устранения выявленных в 2014 году нарушений в деятельности администрации Костромского сельского поселения, выявлен ряд следующих недостатков:

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности Костромского сельского поселения осуществлены не в полном объеме. Фактическое время прибытия подразделений пожарной охраны в ряд населенных пунктов превышает нормативное, а именно: время прибытия пожарных подразделений Мостовского гарнизона пожарной охраны при выезде в станицу Костромскую превышает <...>, что является нарушением п.2 ст. 63, п.1 ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- не в полном объеме созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, не организовано несение службы, что является нарушением п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- населенный пункт Костромского сельского поселения, в частности станица Костромская не в полном объеме обеспечен наружным противопожарным водоснабжением. Источники наружного противопожарного водоснабжения отсутствуют на участках местности станицы Костромской от ул. Степной до ул. Полевой, от ул. Зеленой до ул. Подгорной, от ул. Октябрьской до хутора Ульянов, от ул. Комсомольской до ул. Ленина, от ул. Комсомольской до ул. Некрасова, что является нарушением ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69- ФЗ « О пожарной безопасности», п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390.

    В апреле 2014 года в ходе проведения прокуратурой района проверки соблюдения Костромским сельским поселением требований законодательства о пожарной безопасности, выявлены аналогичные нарушения пожарного законодательства.

    По данному факту прокуратурой района в апреле 2014 года в адрес администрации Костромского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности и лесного законодательства, однако, до настоящего времени меры, направленные на устранение указанных нарушений приняты не были.

    В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

    Противодействие терроризму осуществляется органами местного самоуправления путем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

    Непринятие администрацией Костромского сельского поселения Мостовского района всех мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности и противодействию терроризму в границах населенных пунктов поселения может повлечь за собой наступление негативных последствий для населения, их имущества, а также лесного фонда, граничащего с ними, что в соответствии со ст. 45 ГПК ГРФ предоставляет прокурору право обратиться в суд для защиты этих интересов.

    В судебном заседании участвующий в процессе помощник прокурора поддерживал заявление и просил его удовлетворить, приведя в обоснование изложенное выше. Также помощник прокурора просил установить срок для устранения нарушений до 31.12.2016.

    Представитель администрации Костромского сельского поселения, против удовлетворения заявления прокурора не возражал, согласившись с фактом наличия нарушений, указанных в заявлении, пояснив, что для полного устранения указанных в акте нарушений требуются большие денежные средства, которых у администрации поселения нет.

Представитель отдела надзорной деятельности Мостовского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю подтвердил, что все нарушения, отраженные в заявлении прокурора имели место и были выявлены в ходе обследования деятельности администрации Костромского сельского поселения по соблюдению противопожарного законодательства.

     Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В судебном заседании установлено, что 16.04.2014 прокурором Мостовского района в адрес главы Костромского сельского поселения было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности и лесного законодательства.

    По информации начальника отела надзорной деятельности Мостовского района ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю от 10.06.2015 <...> в адрес прокурора Мостовского района, следует, что на территории Костромского сельского поселения остаются невыполненными следующие нарушения пожарной безопасности:

    - осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности Костромского сельского поселения осуществлены не в полном объеме. Фактическое время прибытия подразделений пожарной охраны в ряд населенных пунктов превышает нормативное, а именно: время прибытия пожарных подразделений Мостовского гарнизона пожарной охраны при выезде в станицу Костромскую превышает 20 минут (п.2 ст. 63, п.1 ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- не в полном объеме созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, не организовано несение службы (п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»);

- населенный пункт Костромского сельского поселения, в частности станица Костромская не в полном объеме обеспечен наружным противопожарным водоснабжением. Источники наружного противопожарного водоснабжения отсутствуют на участках местности станицы Костромской от ул. Степной до ул. Полевой, от ул. Зеленой до ул. Подгорной, от ул. Октябрьской до хутора Ульянов, от ул. Комсомольской до ул. Ленина, от ул. Комсомольской до ул. Некрасова ( ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69- ФЗ « О пожарной безопасности», п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390).

    Наличие указных нарушений представителем администрации Костромского сельского поселения не оспаривалось.

Согласно ст. 34 Федерального закона РФ № 69 от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, а ст. 37 вышеуказанного закона, установлено, что руководители организации независимо от форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и нести персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. В ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» закреплены принципы противодействия терроризму, в том числе: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Частью 4 ст. 3 того же закона установлено, что противодействие терроризму - деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Установленные нормы и правила пожарной безопасности, обязательны для исполнения всеми организациями независимо от форм собственности, расположенными на территории Российской Федерации (правила пожарной безопасности ППБ 01-03, СНиП, ГОСТы).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

    Требования прокурора, указанные в представлении от 16.04.2014, которые подлежат обязательному исполнению, выполнены не в полном объем, что свидетельствует о нарушении права граждан на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара, предусмотренного ст. 34 ФЗ РФ № 69 «О пожарной безопасности». Отсутствие финансовых средств для этих целей не может быть основанием для отказа в удовлетворении заявления прокурора об обязанности исполнить требования норм пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет заявление прокурора в полном объеме и устанавливает администрации Костромского сельского поселения срок для устранения нарушений правил пожарной безопасности до 31.12.2016, как просил прокурор.

    На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

    Заявление прокурора Мостовского района Краснодарского края, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Костромского сельского поселения о признании незаконным бездействия в части несоблюдения правил пожарной безопасности, удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации Костромского сельского поселения по не соблюдению требований правил пожарной безопасности;

    Обязать администрацию Костромского сельского поселения в срок до 31.12.2016 устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно:

    - осуществить в полном объеме мероприятия по обеспечению пожарной безопасности Костромского сельского поселения. Фактическое время прибытия подразделений пожарной охраны в ряд населенных пунктов превышает нормативное, а именно: обеспечить время прибытия пожарных подразделений Мостовского гарнизона пожарной охраны при выезде в станицу Костромскую не превышающее <...>;

- создать в полном объеме условия для организации добровольной пожарной охраны, организовать несение службы;

-обеспечить в полном объеме населенный пункт Костромского сельского поселения, в частности станицу Костромскую наружным противопожарным водоснабжением. Установить источники наружного противопожарного водоснабжения на участках местности станицы Костромской от ул. Степной до ул. Полевой, от ул. Зеленой до ул. Подгорной, от ул. Октябрьской до хутора Ульянов, от ул. Комсомольской до ул. Ленина, от ул. Комсомольской до ул. Некрасова, что является нарушением ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69- ФЗ « О пожарной безопасности», п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390.

    Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

судья В.В.Ермолов

2-709/2015 ~ М-690/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мостовского района
Другие
МЧС России отдел надзорной деятельности Мостовского района
Администрация Костромского сельского поселения
Суд
Мостовской районный суд
Судья
Ермолов Виталий Витальевич
22.06.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2015[И] Передача материалов судье
26.06.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
20.08.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
20.08.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2015[И] Судебное заседание
20.08.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2016[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее