Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 7-13253/2020 от 09.11.2020

                                                                                12- 695/2020

РЕШЕНИЕ

адрес                                                                дата 

 

Судья Хамовнического районного суда адрес фио, с участием защитников наименование организации по доверенности фио и фио, рассмотрев жалобу на постановление государственного инспектора адрес по пожарному надзору  инженера 1 РОНПР Управления по адрес Главного управления МЧС России по адрес  270 от дата по делу об административном правонарушении предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении наименование организации 

 

                                        УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением государственного инспектора адрес по пожарному надзору  инженера 1 РОНПР Управления по адрес Главного управления МЧС России по адрес  270 от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

На указанное постановление представителем наименование организации  подана жалоба, в которой заявитель выражает несогласие с привлечением к ответственности, поскольку наименование организации является управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: адрес.

Вышеуказанные многоквартирный дом, был введен в эксплуатацию: Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию RU77210000-005926 дата

Проект по строительству вышеуказанного многоквартирного дома, получил положительное включение государственной экспертизы рег.77-1-4-0410-12, утвержденный Комитетом адрес по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, наименование организации, включая раздел противопожарной защиты.

Все необходимые требования по пожарной безопасности, были выполнены в строгом соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности, а также проектной документации, что подтверждается актами о проведении проверки работоспобности систем противопожарной защиты и приемки систем автоматической установки водяного пожаротушения.

Должностные лица, принимавшие участие при проведении проверки, оставили без внимания заявленные доводы со стороны привлекаемого лица, о необоснованности вменения части нарушений ввиду их отсутствия, (в том числе на момент проверки), кроме того, представленным заявителем документам юридическая оценка не дана, а именно: помещения под размещение охраны, подсобные помещения мойки были предусмотрены еще на стадии проектирования. В данных помещениях, в соответствии с проектной документацией не размещена система УП. Данный проект прошел экспертизу, и выполнен без отступлений;  помещения паркинга оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации в полном объеме, указанном и выполненном в соответствии с проектной документацией, при этом проектом не предусмотрено оборудование системами АПЗ трансформаторной подстанции; в подземной автостоянке допущено выделения постоянно закрепленных мест сетчатым ограждением из негорючих материалов, что соответствует п. 5.2.6. СП 154.13130.2013; помещения лифтовых холлов (тамбур-шлюзов) паркинга оборудованы системами АПЗ в полном объеме выполненными в соответствии с проектной документацией, при этом проектом не предусмотрено оборудование системами АПЗ трансформаторной подстанции.

В многоквартирном доме выполнены все требования о доступности ММГН, предусмотренные проектной документацией. Жилые корпуса и пожарные отсеки в полном объеме, оборудованы системой внутреннего противопожарного водопровода, которые выполнены в соответствии с проектной документацией.

Также выявленные нарушения, выразившееся в необеспечении руководителем организации исправного состояния и установок противопожарной защиты (автоматических установок пожарной сигнализации (нежилые помещения, которые находятся в аренде или собственности квартир 6,8,11,12), противоречит действующему законодательству, так как ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, собственники имущества, в связи с чем, в случае выявления нарушения, административный орган должен был привлечь к административной ответственности собственника данных помещений.

В судебном  заседании защитники Общества поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Должностное лицо государственного инспектора адрес по пожарному надзору  инженера 1 РОНПР Управления по адрес Главного управления МЧС России по адрес фио возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что фактические обстоятельства, изложенные в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении были установлены верно. Доводы заявителя о наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию дома, не опровергают выявленные на момент проведения проверки нарушений, поскольку, по мнению инспектора, решение о вводе дома в эксплуатацию являлось незаконным, однако данное обстоятельства не относится к предмету доказывания.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы,  прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от шести тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до сумма прописью.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от дата N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Постановлением Правительства РФ от дата N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 123-ФЗ, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями Федерального закона "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

В силу ст. 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Как следует из материалов дела, дата в время в здании, помещениях и адрес по адресу: адрес, выявлено нарушение ст. 46 Федерального закона от дата  184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральным законом от дата  123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от дата  390, а также иные нормативные документы и нормативно-правовые акты Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, а именно: 

Помещения охраны, выходящее на рампу, в подземную автостоянку; подсобное и бытовое помещение мойки в подземном паркинге не оборудовано автоматической установкой пожаротушения (ч. 4 ст. 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от дата N 123-ФЗ; п. А.5 13130.2009, ст. 4, 6, 78 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от дата N 123-ФЗ; п. 5.7.1 Специальных технических условий (разраб. наименование организации);

Руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (автоматических установок пожарной сигнализации (нежилые помещения, которые находятся в аренде или собственности, квартиры  6, 8, 11, 12, 16, 17, 18, 19, 21, 24, 25, 28, 32, 33, 34, 36, 41, 45, 50, 53, 54, 55, 64, 75, 84, 85, 86, 91, 93, 98, 101, 104,108, 110, 113, 114, 119, 122, 123, 127, 134, 135, 136, 139, 140, 142, 143, 152, 153, 162, 164, 165, 168, 172, 175, 176, весь корпус Ж), автоматических (автономных) установок пожаротушения (нежилые помещения, которые находятся в аренде или собственности, корпус Ж), систем противодымной защиты (нежилые помещения, которые находятся в аренде или собственности, корпус Ж), систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (нежилые помещения, которые находятся в аренде или собственности, корпус Ж) (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. постановлением Правительства РФ от дата  390);

На объекте защиты допущено изменение (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренной документации класс функциональной пожарной опасности помещений (расположение складов в паркинге) (подп. О п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. постановлением Правительства РФ от дата  390);

Помещения не дооборудованы системой автоматической пожарной сигнализацией (подземный паркинг, помещения трансформаторной подстанции; помещения «Андерсон») (ч. 4 ст. 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от дата N 123-ФЗ; п. 4 НПБ 110-03);

В помещении хранения автомобилей подземной автостоянки допущено разделение машино-мест на отдельные боксы (ч. 4 ст. 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от дата N 123-ФЗ; п. 6.11.21 СП 4.13130.2013);

Помещения мойки (предприятие по обслуживанию автомобилей) устроены в т.ч. вне пределов пожарного отсека рампы, сообщение помещений мойки с пожарным отсеком помещения хранения автомобилей выполнено без устройства тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре. Допущено пользование мойкой не только владельцами автомобилей данной автостоянки (ч. 4 ст. 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от дата N 123-ФЗ; п. 6.11.9 СП 4.13130.2013, ст. 4, 6, 78 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от дата N 123-ФЗ; табл. 1 Специальных технических условий (разраб. наименование организации);

Лифтовые холлы (тамбур-шлюзы) перед лифтами подземной автостоянки не оборудованы автоматической установкой пожаротушения (ч. 4 ст. 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от дата N 123-ФЗ; п. А.5 СП5.13130.2009, п.5.7.1 Специальных технических условий (разраб. наименование организации);

Помещения магазина «Перекресток» на отметке -1 уровня сообщаются с пожарным отсеком помещения хранения автомобилей без устройства тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре. (ч. 4 ст. 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от дата N 123-ФЗ; п. 6.11.9 СП 4 .13130.2013, ст. 4, 6, 78 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от дата  123-ФЗ; табл. 1 Специальных технических условий (разраб. наименование организации);

В здании не выполнены нормативные требования о доступности для маломобильных групп населения; (ст. 4, 6, 78 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от дата N 123-ФЗ; п. 5.3.4 Специальных технических условий (разраб. наименование организации);

Жилые корпуса и пожарные отсеки не оборудованы системами: Управления лифтами (не переходит в режим «Пожар» (магазин «Перекресток»); Внутренним противопожарным водопроводом (жилая часть); Видеонаблюдения за состоянием путей эвакуации, стоянок автомобилей (ст. 4, 6, 78 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от дата N 123-ФЗ; п. 5.7.2 Специальных технических условий (разраб. наименование организации);

Не разработаны и не согласованы в установленном порядке специальные правила пожарной безопасности на комплекс (ст. 4, 6, 78 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от дата N 123-ФЗ; п. 5.9.4 Специальных технических условий (разраб. наименование организации);

Комплекс на всех стадиях функционирования не имеет единую управляющую службу эксплуатации, отвечающую за контроль и работоспособность всех систем пожарной безопасности, обучение работающих мерам пожарной безопасности. (ст. 4, 6, 78 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от дата N 123-ФЗ; п. 5.9.3 Специальных технических условий (разраб. наименование организации).

К административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ привлечена управляющая моногоквартирным домом, расположенным по адресу: адрес, наименование организации

Факт совершения административного правонарушения и вина наименование организации подтверждаются материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении  270 от дата; актом проверки  301 от дата; распоряжением  301 от дата органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении наименование организации; решением о согласовании проведения внеплановой проверки; заявлением о согласовании проверки; представление о назначении внеплановой выездной проверки; копией договора управления многоквартирым жилым домом по адресу: Москва, адрес  Л023Н602 от дата с приложением реестра имущества и перечнем работ и услуг, выполняемых наименование организации и другими материалами дела.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении является законным, содержит сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражает событие правонарушения, квалификация деяния, содержит обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.

Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о наличии в действиях наименование организации нарушений требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 390 от дата, что представляет собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, могут повлечь тяжкие последствия вследствие возможного возникновения пожара, в связи с чем они подлежат обязательному устранению.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Исходя из положений ст. 38 Федерального закона от дата N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на любое лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

Возложенные договором управления многоквартирным жилым домом по адресу: Москва, адрес обязанности по обеспечению требований пожарной безопасности на наименование организации, не освобождало Общество от соблюдения требований пожарной безопасности.

На основании изложенного, должностное лицо верно определил, что наименование организации, являясь управляющей компанией, взяло на себя обязательства по соблюдению законодательства РФ о пожарной безопасности, включающего в себя не только Федеральный закон от дата N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", но принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Таким образом, довод жалобы наименование организации о том, что административная ответственность за совершение указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, лежит на собственнике помещения, подлежит отклонению.

Доводы защиты о том что дом был введен в эксплуатацию в соответствии с установленными требованиями, разрешениями и  проектной документацией и представленные суду доказательства не опровергают установленные должностным лицом обстоятельства и выявленные в ходе осмотра нарушения, а о том, что такие нарушения имели место быть, свидетельствуют акт проверки, протокол об административном правонарушении, составленные уполномоченным государственным инспектором по пожарному надзору, и иные доказательства по настоящему делу.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица наименование организации имелась возможность для соблюдения законодательства о пожарной безопасности, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришел к правильному выводу о том, что наименование организации нарушило вышеуказанные требования пожарной безопасности, в связи с чем Общество обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении является законным, содержит сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражает событие правонарушения, квалификация деяния, содержит обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.

Исследованные доказательства позволяют установить обстоятельства правонарушения и вину наименование организации в совершении названного выше административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях наименование организации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, направлены на переоценку исследованных доказательств и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица.

Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене обжалуемого акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание в данном случае назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере пожарной безопасности, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности.

Принцип презумпции невиновности при рассмотрении настоящего дела соблюден, бремя доказывания по делу распределено верно.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

                                        РЕШИЛ:

 

Постановление государственного инспектора адрес по пожарному надзору  инженера 1 РОНПР Управления по адрес Главного управления МЧС России по адрес  270 от дата по делу об административном правонарушении предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении наименование организации  оставить без изменения, жалобу  без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд.

 

Судья                                                        фио

7-13253/2020

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 12.11.2020
Ответчики
ООО МастерПроф
Суд
Московский городской суд
Судья
Мисюра С.Л.
Статьи

Ст. 20.4, Ч.1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
03.07.2020
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)
12.11.2020
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее