Постановление о прекращении производства по делу по делу № 05-0965/2021 от 21.04.2021

                                                                                                          Дело  5-965/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 мая 2021  г.                                                                                            г. Москва        

 

Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Коробченко Е.С., с участием Трояновой Я.А., ее защитника  адвоката Ставицкой   А.Э., представившей удостоверение  5224 и ордер  26 от 18.05.2021 г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях  в отношении 

Трояновой Яны Александровны, 12.02.1973 года рождения, уроженки г. Екатеринбурга, гражданки РФ, проживающей по адресу: г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 7, кв. 6, ранее привлекавшейся к административной ответственности по ч. 5 ст.20.2 КРФоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.04.2021 г. Трояновой Яне Александровне вменяется организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия при  следующих обстоятельствах: 23.01.2021 г. в период времени с 13.00 до 19.00 часов в центральной части города Москвы состоялось публичное массовое мероприятие в сочетании форм митинга,  пикетирования и шествия с количеством участников около 3000 человек в поддержку Навального А.А. В ходе отработки указания ГУ МВД России по г. Москве сотрудниками 7 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по г. Москве  21.01.2021 г. по адресу: г. Москва, ул. Петровка, дом 38, в рамках мониторинга ИТКС «Интернет» произведен осмотр «Интернет» ресурса «YouTube», которым установлено, что в открытом доступе расположен аккаунт пользователя  социальной сети Интернет «Instagram» по электронному адресу: http//www.instagram.com/troyanovayana, где размещена публикация следующего содержания: «Требуйте!#путинотпустиновального Репост! Россия обязательно будет свободной! Не позволяйте себе бояться с количеством просмотров 661 842 (скриншот 4), где выражаясь в поддержку Навального А.А. выражалась негативно в адрес существующей власти, призывала неограниченный круг граждан к участию в массовом публичном мероприятии, запланированном на 23 января 2021 г. в 14:00 в центральной части города Москвы. Также в рамках производства по делу об административном правонарушении в соответствии с гл. 26 КоАП РФ произведен осмотр Интернет-ресурса, расположенного в социальной сети Интернет  «Instagram» по электронному адресу: http//www.instagram.com/troyanovayana, которым установлено, что в открытом доступе ИТКС Интернет размещен видеоролик, датированный 21.01.2021 г, длительностью 3 мин. 44 сек. Выступления Яны Трояновой, с заголовком «Посмотрите # Путина. И выходите на улицу 23 января, с количеством просмотров 2 373 519 раз, где поддерживая Навального А.А., выражаясь негативно (с использованием табуированной лексики) в адрес существующей власти, призывала неограниченный круг граждан к участию в массовом публичном мероприятии, запланированном на 23.01.2021 г. На 3 минуте 19 секунде видеоролика Троянова Я.А. произносит слова: «Я в Африке.23 января на улицы Москвы. Я не в Москве. Но вы знаете, я бы вышла.Надо просто выйти, чтобы почувствовать себя свободным  человеком. Таким образом, Троянова Я.А., осознавая противоправный характер своих действия, заранее зная  и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская  либо относясь к ним безразлично, заранее зная об отсутствии согласования с органами исполнительной власти субъекта РФ Москвы, о проведении 23.01.2021 г. публичного массового мероприятия, добровольна приняв на себя и исполняя функции организатора публичного массового мероприятия, в нарушении требований ст.ст. 4,5,7 и 10 Закона  54-ФЗ, будучи ранее привлеченной по ч. 5 си. 20.2 КРФоАП.  

Троянова Я.А. в   судебное   заседание явилась, виновной себя в совершении правонарушения не признала и сообщила, что она находилась на съемках в Африке, когда после просмотра видео про дворец Путина В.В., ее переполнили эмоции и она записала видеоролик. Однако к организации указанного мероприятия отношения не имеет, поскольку находилась за пределами РФ.

         Защитник Трояновой Я.А.  адвокат Ставицкая А.Э. также просила прекратить производство по делу, поскольку Троянова Я.А. не совершала вмененное ей правонарушение.

 Выслушав Троянову Я.А., ее защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

  Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

  В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Пунктами 2, 3 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении:  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее  Федеральный закон  54-ФЗ).

В Федеральном законе  54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона  54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность  соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьёй 7 Федерального закона  54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно ст. 2 Закона города Москвы от 04.04.2007  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подаётся его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трёх дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днём (нерабочими праздничными днями),  не позднее четырёх дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подаётся в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников),  в Правительство Москвы (часть 2).

Из имеющегося в материалах дела сообщения Департамента региональной безопасности Правительства Москвы следует, что указанное публичное мероприятие по вышеуказанному адресу с органами исполнительной власти города Москвы согласовано не было.

  Как видно из материалов дела основанием к привлечению Трояновой Я.А. к ответственности послужили   результаты отработки указания, поступившего из ГУ МВД России по г. Москве сотрудниками 7 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по г. Москве 21.01.2021 г. Вместе с тем, доказательств того, что Трояновой Я.А. были допущены нарушения требований закона  54-ФЗ материалы дела не содержат. Кроме того, в материалах дела имеется объяснение сотрудника ЦПЭ ГУ МВД России по г. Москве Гребенчукова Д.И., согласно которому публикация Трояновой  Я.А. в сети интернет размещена 01.02.2021 г. Вместе с тем, публичное мероприятие организация которого вменяется Трояновой Я.А., должно было состояться 23.01.2021 г.   

 Так, Троянова Я.А. в своих  объяснениях утверждает об отсутствии в ее действиях состава вмененного административного правонарушения, поскольку во вмененный период в г. Москве ее не было, так как она находилась в Африке.

Указанные обстоятельства также подтверждаются и просмотренной в ходе судебного заседания видеозаписью, из содержания которой невозможно сделать вывод о виновности Трояновой Я.А., поскольку ее речь не содержала какой-либо конкретики, адреса проведения мероприятия, каких-либо призывов или иных сведений о том, что именно Троянова Я.А. явилась организатором публичного мероприятия, запланированного на 23.01.2021 г.  Также видеозапись полностью подтверждает тот факт, что записана она была не в Москве.

Таким образом, приведенные данные, оцениваемые в совокупности, свидетельствуют о том, что в действиях Трояновой Я.А. отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В соответствии с п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9. КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В связи с изложенным производство по делу об административном правонарушении в отношении Трояновой Я.А. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 28.9, 29.10 КРФоАП,  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Трояновой Яны Александровны по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ прекратить на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

 

Судья                                                                                          Е.С. Коробченко 

 

05-0965/2021

Категория:
Административные
Статус:
Прекращено, 27.05.2021
Ответчики
Троянова Я.А.
Суд
Замоскворецкий районный суд
Судья
Коробченко Е.С.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 8

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
27.05.2021
Постановление о прекращении производства по делу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее