Дело № 2а- 1471/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2016 года г.Саранск
Судья Октябрьского районного суда г.Саранск Республики Мордовия Данилова О.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Сидорову А.К. о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сидорову А.К. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в общей сумме 3 283 рубля 44 копейки.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Сидоров А.К. является собственником транспортного средства ГАЗ 2410 регистрационный <...> и плательщиком транспортного налога.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска в адрес Сидорова А.К. по месту регистрации неоднократно направлялись требования для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. До настоящего времени им требование по уплате налога и пени в срок до 05.10.2015 года не исполнено.
При подаче административного иска Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска ходатайствовала о рассмотрении административного иска, в соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части 2 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в адрес административного ответчика направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с предложением предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Согласно конверту, вернувшемуся в суд с пометкой «возврат по истечении срока», ответчик Сидоров А.К. надлежащим образом уведомлен о дате, до которой необходимо предоставить возражения (14.04.2016 года), однако, в суд конверт был возвращен лишь 15.04.2016 года, то есть, на момент истечения установленного ему срока до 14.04.2016 года у суда не имелось сведений об извещении Сидорова А.К. о получении им копии определения от 05.04.2016 года.
В связи с чем, определением от 14.04.2016 года дело назначено к рассмотрению в общем порядке на 10 часов 19.05.2016 года.
Административный истец в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении иска в его отсутствие и в упрощенном порядке.
Административный ответчик Сидоров А.К. в судебное заседание также не явился по неизвестной суду причине, извещен надлежаще и своевременно, о причинах своей неявки в суд не сообщил, о рассмотрении в его отсутствие не ходатайствовал.
В соответствии с частью 7 статьи 150 КАС Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога предусмотрена законодательством о налогах и сборах -пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статьи 45, 52, 80) налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.
В части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как следует из материалов дела, Сидоров А.К. является собственником транспортного средства ГАЗ 2410 В 808 ОМ, автомобили легковые, и плательщиком транспортного налога.
Материалами дела подтверждается, что Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска налогоплательщику по месту регистрации направлялись требования и уведомления для добровольного исполнения обязанности по уплате налога в срок до 05.10.2015 года.
Налог до настоящего времени не уплачен.
Поскольку, уплата налога не произведена, должнику начислена пеня за каждый день просрочки платежа, в общей сумме 2 095 рублей 44 копейки.
Административным истцом представлен расчет задолженности по транспортному налогу и пени, возражений против этого расчета от ответчика в суд не поступило.
Поскольку, в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу, пени ответчиком не погашена, она подлежит взысканию в судебном порядке, при этом административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату задолженности не представлено.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 НК Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации размере.
Руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска удовлетворить.
Взыскать с Сидорова А.К., <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход бюджета Республики Мордовия транспортный налог за 2013 год 1188 рублей, пени в сумме 510 рублей 84 копейки, пени за 2011,2012 годы в сумме 826 рублей 60 копеек и 758 рублей, всего в сумме 3 283 (три тысячи двести восемьдесят три) рубля 44 копейки.
Взыскать с Сидорова А.К. государственную пошлину в доход городского округа Саранск в размере 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.В. Данилова