Постановление об изменении постановления/решения по делу № 4а-3079/2019 от 25.04.2019

                                                                                                              4а-3079/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июля 2019 года                                                                       город Москва

Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Зарачанского С. В. на вступившее в законную силу постановление судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 21 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 21 ноября 2018 года гражданин Республики Молдова Зарачанский С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

В порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1  30.3 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось.

В настоящей жалобе Зарачанский С.В. просит изменить постановление судьи районного суда в части назначенного ему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на то, что указанное административное наказание нарушает его право на уважение личной и семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, поскольку он состоит в браке с гражданкой Российской Федерации Евсигнеевой А.Р., с которой у них имеется совместный ребенок Евсигнеева В.С.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г.  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 20 ноября 2018 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Минская, д. 1М, , в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Фили-Давыдково г. Москвы был выявлен гражданин Республики Молдова Зарачанский С.В., который в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» осуществлял трудовую деятельность в качестве шиномонтажника в помещении автосервиса ООО «Автоспектр ВВ», не имея разрешения на работу или патента в городе Москве. Указанные действия Зарачанского С.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Зарачанского С.В. подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21 ноября 2018 года; протоколом об административном задержании от 20 ноября 2018 года; распоряжением о проведении выездной проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности от 20 ноября 2018 года  27; фототаблицей; письменными объяснениями Зарачанского С.В., информацией из АС ЦБДУИГ ФМС России; заключением об установлении личности иностранного гражданина; иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и доказанности вины Зарачанского С.В. в его совершении.

Постановление о привлечении Зарачанского С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оснований для освобождения Зарачанского С.В. от административной ответственности не имеется.

Вместе с тем постановление судьи районного суда подлежит изменению по следующим основаниям.

На основании ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.

В силу ч. 2 названной статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года              114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Е. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года  11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года  8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года  4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г.  3-П, от 13 марта 2008 г.  5-П, от 27 мая 2008 г.  8-П, от 13 июля 2010 г.  15-П, от 17 января 2013 г.  1-П и др.).

Как усматривается из приложенных заявителем к настоящей жалобе копий документов, с 11 января 2019 года Зарачанский С.В.  состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации Е. А.В. (свидетельство о заключении брака от 11 января 2019 года серия VI-МЮ  649449).

Также Зарачанский С.В. является отцом несовершеннолетней Е. В. С., 13 августа 2012 года рождения, являющийся гражданкой Российской Федерации (повторное свидетельство о рождении от 28 декабря 2018 года серия Х-МЮ  521245, свидетельство об установлении отцовства от 28 декабря 2018 года серия I-МЮ  864766). 

В соответствии с представленной копией паспорта гражданина Российской Федерации Е. А.В. зарегистрирована и постоянно проживает на территории Российской Федерации по адресу: г. Москва, .

В своих письменных объяснениях, данных сотрудникам полиции, Зарачанский С.В. также указывал, что в г. Москве проживает по адресу: ……, совместно с Е. А.В. (л.д. 10).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено. Приведенные выше обстоятельства, изученные при рассмотрении жалобы документы, достоверность которых сомнений не вызывает, в совокупности с материалами дела свидетельствуют о наличии тесной семейной связи Зарачанского С.В.  в стране пребывания (зарегистрированный брак с гражданкой Российской Федерации и их совместный ребенок, также гражданин Российской Федерации). При таком положении назначение Зарачанскому С.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах и принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, постановление судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 21 ноября 2018 года надлежит изменить, исключив из него указание на назначение Зарачанскому С.В. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 21 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Зарачанского С. В. изменить, исключив из него указание на назначение Зарачанскому С.В. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

В остальной части постановление судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 21 ноября 2018 года оставить без изменения.

 

Заместитель председателя

Московского городского суда                           Е.М. Базькова

 

 

1

 

4а-3079/2019

Категория:
Административные
Статус:
Рассмотрено, 25.07.2019
Ответчики
Зарачанский С.В.
Суд
Московский городской суд
Судья
Базькова Е.М.
Статьи

Ст. 18.10, Ч.2

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
25.07.2019
Постановление об изменении постановления/решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее