Постановление о назначении административного наказания от 05.10.2022 по делу № 05-2116/2022 от 05.10.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                                                                  05 октября 2022 г.

 

Судья Останкинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Борисовой Екатерины Михайловны, паспортные данные, гражданки РФ, находящейся в отпуске по уходе за ребенком, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

привлекаемой к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

05 октября 2022 года инспектором ГИАЗ ОМВД России по адрес был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Борисовой Е.М.

24 сентября 2022 г. в 17 час. 30 мин., по адресу: адрес  Борисова Е.М. нарушила установленный Федеральным законом от 19.06.2004 г. 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в форме шествия, а именно находясь в группе граждан более 120 человек и будучи осведомленной об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, приняла участие в несогласованном с органами исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме шествия, проходившего по маршруту адрес: от адрес до адрес, создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры (выходы  входы из вестибюлей адрес пруды»), движению пешеходов, ограничивая им доступ к объектам транспортной инфраструктуры. Борисова Е.М. скандировала лозунги: «Нет войне», «Нет мобилизации», на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, озвученных посредством звукоусиливающего устройства «Мегафон» не реагировала.

Борисова Е.М. и ее защитник фио в судебное заседание явились, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КРФоАП не признала, пояснила, что 24 сентября 2022 года одна прогуливалась по адрес адрес, проходу пешеходов, движению транспорта не мешала, была задержана в 17 часов 10 минут по адресу адрес, участия в митинге не принимала, лозунгов не выкрикивала, мегафон не слышала. Просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Суд, выслушав пояснения Борисова Е.М., исследовав письменные материалы дела, при-ходит к убеждению, что вина Борисова Е.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, установлена и доказана.

Так, вина Борисовой Е.М. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 05 октября 2022 года   СВ 0545996, в котором отражено существо вменяемого в вину Борисовой Е.М. правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ,

- протоколом  СВ 0217174 от 24.09.2022 об административном задержании, согласно которому Борисова Е.М. была задержана 24.09.2022 года в 18 часов 10 минут,

- рапортом и объяснением полицейского 3 роты 5 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио, рапортом и объяснением полицейского 3 роты 5 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио,

-  фотоматериалом

- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 23.09.2022, согласно которому что в префектуру адрес поступило обращение от группы граждан (организаторы: фио, фио, фио) о намерении провести 24 сентября 2022 года с 17.00 в адрес митинг с целью - «В связи с продолжающимися незаконными выселениями из жилья жителей бывших ведомственных общежитий, отсутствием переселения очередников, а также, вопреки заявлениям о переселении жителей из измайловских бараков по программе реновации» с количеством участников до 1000 человек, с учетом складывающейся эпидемиологической обстановки, проведение публичного мероприятия не согласовано, о чем организаторы проинформированы в установленном законом порядке, иных уведомлений в органы исполнительной власти адрес о проведении 24 сентября 2022 года в адрес, публичных мероприятий со значительным количеством участников не поступало, мероприятия не согласовывались.

Суд полностью доверяет вышеизложенным доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях.  Из данных доказательств суд установил наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.

Так, в силу ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении п. 1 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрено доставление, которое, согласно ст. 27.2 КоАП РФ, заключается в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, о чем составляется соответствующий протокол.

Не доверять находящимся в материалах дела рапортам сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, изложенные в рапортах обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении. Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ рапорты сотрудников полиции являются документами, имеющими значение для производства по делу об административном правонарушении.

Судом установлено, что рапорты были составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок их составления был соблюден, в связи с чем, суд приходит к выводу о допустимости такого доказательства по данному делу.

В соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных митинге, повлекшего создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

Обеспечение в пределах ведения адрес условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано названным выше Законом адрес от 4 апреля 2007 г. N 10.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно части 2 этой статьи уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

В соответствии с частью 3 данной статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Согласно п. 6 ч. 1 ФЗ от 07.06.2017 г.  107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» встречи депутата Государственной Думы с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Согласно п. 1 ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела проведение публичных мероприятий 24 сентября 2022 года в адрес, публичных мероприятий со значительным количеством участников не поступали, мероприятия не согласовывались, подтверждением чему служит ответ Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес.

Проведение публичного мероприятия, в котором принимала участие Борисова Е.М. в указанном месте в Москве и в указанное время, достоверно подтверждено собранными доказательствами и никаких сомнений не вызывает, из которых, усматривается, что Борисова Е.М.  принимала участие в вышеуказанном мероприятии, при этом на предъявленные сотрудниками полиции требования, в том числе о прекращении участия в мероприятии, проводимого без уведомления уполномоченного органа, Борисова Е.М. не реагировала, доводы об обратном являются голословными и судом отвергаются.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Борисовой Е.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на  выводы суда о доказанности вины Борисовой Е.М. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности Борисовой Е.М., отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, ее имущественное положение.

Таким образом, суд приходит к выводу о назначении Борисовой Е.М. наказания, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9  29.10 КоАП РФ, суд,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Борисову Екатерину Михайловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 6.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере сумма.

Постановление может быть обжаловано в 10-тидневный срок, в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1; 30.2; 30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

 

 

Судья                                                                                      А.А. Терехова

 

 

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес л\с 04731447740) ИНН 7715047144 КПП 771601001

 номер счета получателя 40102810545370000003

Наименование банка получателя платежа ГТУ ░░░░ ░░░░░  ░░ ░░ 044525000

░░ 18811640000016022140 ░░░░ 45358000

░░ 18880377220005373622

1

 

05-2116/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено, 29.08.2023
Ответчики
Борисова Е.М.
Суд
Останкинский районный суд
Судья
Терехова А.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее