П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении №5-881/2020
Кунцевский районный суд адрес адрес
дата адрес
Судья Кунцевского районного суда адрес фио, рассмотрев в судебном заседании административное дело по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное в отношении:
фио, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес А., кв. 33, ранее привлекавшегося к административной ответственности
У С Т А Н О В И Л:
фио дата в время управляя по адресу: адрес, автомобилем марка автомобиля г.р.з. У 865 ТЕ 62, был остановлен сотрудниками ДПС за нарушение п. 4.3 Приложения №8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», так как на его автомобиле были установлены стекла, которые не соответствовали предъявляемым требованиям. Требование сотрудника ДПС устранить данные нарушения, выданное ему дата со сроком выполнения до время дата - снять со стекла тонировку, не выполнил.
Тем самым, фио оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
фио в суд не явился, уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении судебного заседания не подавал.
Вина фио в совершении инкриминируемого правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:
- протоколом по делу об административном правонарушении, где изложено существо правонарушения. (л.д. 1)
- постановлением о привлечении фио к ответственности по ч.3-1 ст. 12.5 КоАП РФ (л.д.3,5)
- требованием об устранении нарушения, выданное фио сроком выполнения до дата (л.д.6)
- рапортом сотрудника полиции об обнаружении правонарушения (л.д.7)
- объяснениями фио, который не отрицал свою вину, сообщил, что не смог снять тонировку из –за финансового положения. (л.д. 8)
Суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства, согласующиеся между собой, являющиеся достоверными и допустимыми, приводят суд к выводу о виновности фио и о необходимости квалифицировать его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, так как он совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 12 Федерального закона N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу положений п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 3-ФЗ "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право выставлять посты и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка. А в силу п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Согласно п. 3, п. 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
При этом, исходя из положений указанной нормы, такое требование обязательно для исполнения гражданами независимо от их профессиональной принадлежности.
Приказом МВД РФ от дата N 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).
Согласно адрес регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от дата N 185, одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, при проверке инспектором ДПС светопропускания стекол автомобиля, под управлением фио, составляет 26 %.
Согласно п. 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В соответствии с п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Учитывая вышеизложенные нормы, установленные обстоятельства, законность требований сотрудника полиции, предъявленных при осуществлении им полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает, так как, выявив нарушение Правил дорожного движения со стороны водителя транспортного средства, сотрудник ГИБДД законно потребовал от фио снять с передних боковых стекол автомобиля, светопропускание которых не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", пленочное покрытие (тонировку), ограничивающее обзорность с места водителя, выдав соответствующее предписание.
Исходя из содержания материалов дела, сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных им законом полномочий.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, материалы дела не содержат.
Таким образом, действия фио образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, который ранее привлекался к административной ответственности, к смягчающим обстоятельствам суд относит признание своей вины, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено, считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать фио виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Штраф необходимо оплатить по реквизитам:
взыскатель ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, адрес), ИНН 7729148110, КПП 772901001, р/с 40101810800000010041 в отделение 1 Московского наименование организации России Москва 705, БИК 044583001, ОКТМО 45321000, КБК 18811630020016000140. (протокол 77 ПП 1744981 от дата) УИН 18810477206700104704.
Наименование платежа: штраф ПДД
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье (адрес, зал 221).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности.
Постановление, в соответствии со ст.ст.30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в Московский городской суд через Кунцевский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья фио