Постановление о назначении административного наказания от 11.01.2021 по делу № 05-2095/2020 от 17.12.2020

УИД 77RS0029-02-2020-005240-40

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва                           11 января 2021 года

 

Судья Тушинского районного суда г. Москвы Чирков Д.В., рассмотрев с участием Сысоева А.Б. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении:

должностного лица – *,

УСТАНОВИЛ:

Сысоев А.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Так, Сысоев А.Б., являясь главным инженером ГБУК г. Москвы «МГА Театр танца «Гжель», 03 ноября 2020 г. в 15 час. 45 мин., по адресу: г. Москва, *, в помещении ГБУК г. Москвы «МГА Театр танца «Гжель» в нарушение п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. №12-УМ «О введении режима повышенной готовности», будучи назначенным приказом директора ГБУК г. Москвы «МГА Театр танца «Гжель» от 06.08.2020 г. ответственным за исполнение требований, обязательных для соблюдения при осуществлении доступа работников и посетителей ГБУК г. Москвы «МГА Театр танца «Гжель», не обеспечил соблюдение посетителями (зрителями) и сотрудниками ГБУК г. Москвы «МГА Театр танца «Гжель» социального дистанцирования: в местах общего пользования – в общедоступной зоне для размещения зрителей, оборудованная столами и стульями, а также в помещениях общего пользования, используемых сотрудниками – коридоры и лестничные площадки отсутствовала специальная разметка.

Сысоев А.Б. в судебное заседание явился, пояснил, что в общедоступной зоне для размещения зрителей столы расставлены на расстоянии свыше 1,5 м. друг от друга, служебные помещения, зафиксированные на фотоматериале фактически не предполагают массового нахождения сотрудников.

Суд, выслушав Сысоева А.Б., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, считает, что его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в полном объеме объективно подтверждается следующими доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 9083649/4 от 17.11.2020 г., который в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемыми к его содержанию и порядку составления, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о Сысоеве А.Б. как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- плановым рейдовым заданием №3049 от 28.10.2020 г.;

- поручением на проведение планового рейдового задания от 28.10.2020 г.;

- рапортом о результатах планового (рейдового) обследования от 03.11.2020 г.;

- фотоматериалом;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГБУК г. Москвы «МГА Театр танца «Гжель»;

- копией приказа директора ГБУК г. Москвы «МГА Театр танца «Гжель» от 06.08.2020 г.;

- копией приказа ГБУК г. Москвы «МГА Театр танца «Гжель» от 06.09.2017 г. о приеме Сысоева А.Б. на работу;

- иными материалами дела.

При получении доказательств, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, должностными лицами Госинспекции по недвижимости допущено не было.

Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.3, подп.«в», «г» п.4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп.«а.2» п.«а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.6 ст.4.1, пп.«а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности». 

Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 г. №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (далее - Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ) в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории города Москвы введен режим повышенной готовности (п. 1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. №12-УМ).

В силу п. 12.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. №12-УМ, на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказу, легковым такси.

Органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, должны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) (п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ).

Организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, включая прилегающую территорию.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ руководители и другие работники организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказа директора ГБУК г. Москвы «МГА Театр танца «Гжель» от 06.08.2020 г., главный инженер Сысоев А.Б. назначен ответственным для осуществления контроля за соблюдением требований, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции.

Доказательства невозможности исполнения Сысоевым А.Б. вышеуказанных требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины Сысоева А.Б. во вмененном ему правонарушении.

Указание Сысоева А.Б. о том, что в общедоступной зоне для размещения зрителей столы расставлены на расстоянии свыше 1,5 м. друг от друга, основано на неверном толковании норм права.

Таким образом, суд считает, что действия Сысоева А.Б. правильно квалифицированы по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку факт нарушения Сысоевым А.Б. требований п. п. 12.1, 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ при описанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах сомнений не вызывает.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения привлекаемого лица от административной ответственности суд не усматривает.

При назначении Сысоеву А.Б. наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о привлекаемом лице, который ранее не привлекался к ответственности за однородные правонарушения.

С учетом установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ * ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░.░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░), ░░░ 7701679961, ░░░ 770101001, ░/░ 04732841000, ░/░ 40101810045250010041, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░ 84111601205010000140, ░░░ 044525000, ░░░░░ 45375000.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-2095/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 22.01.2021
Ответчики
Сысоев А.Б.
Суд
Тушинский районный суд
Судья
Чирков Д.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
11.01.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее