ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес 17 февраля 2022 года
Судья Перовского районного суда адрес Комаров Павел Дмитриевич в зале суда по адресу: адрес, с участием фио., рассмотрев дело № 5-14/22 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
фио, паспортные данные, гражданики РФ, зарегистрированной по адресу: адрес, сведений о привлечении к административной ответственности в деле не имеется,
УСТАНОВИЛ:
фио совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий. Данное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
16 июля 2021 г. 00 ч. 01 адрес по адресу: адрес, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты прибывающего в РФ в течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес, не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID 19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на адрес», нарушив ст. 31, п. 6 ч.1 ст. 51 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно –эпидемиологическом благополучия населения», пп. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления № 22, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
фио в судебном заседании вину не признала, пояснила, что её не уведомляли о необходимости заполнения анкеты пребывающего, просила прекратить производство по делу.
Исследовав материалы дела, выслушав фио, суд приходит к следующему.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в пункте 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 18 марта 2020 года "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на адрес, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона N 52-ФЗ предписано: гражданам Российской Федерации, прибывающим на адрес обеспечить заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Как следует из материалов дела, 16 июля 2021 г. 00 ч. 01 адрес по адресу: адрес, ул. Т атьяны Макаровой, д. 3, кв. 485, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты прибывающего в РФ в течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес, не разместила обязательные результаты лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru/4007051/1, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на адрес».
Административным органом установлены нарушения фио законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемиологических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что послужило основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.
Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом, анкетой для прибывающих, списком поступивших заявлений о прибывших из зарубежных стран, памяткой для граждан, скриншотами, информацией для прибывших граждан в РФ.
Данные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, оснований не доверять им у суда не имеется, поскольку они получены без нарушений закона и полностью согласуются между собой.
Доводы фио о незнании об обязанности заполнить анкету на Едином портале государственных и муниципальных услуг для прибывающего в Российскую Федерацию, не свидетельствует о её невиновности и не освобождает от административной ответственности, поскольку при должной внимательности и осмотрительности, осуществляя поездку за рубеж в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, фио ИО. должен был знать и выполнять все возложенные на него в связи с совершением такой поездки обязанности, перечень которых как и само постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" находится в свободном доступе для ознакомления.
Таким образом, неисполнение обязанности заполнить анкету на Едином портале государственных и муниципальных услуг для прибывающего в Российскую Федерацию вызвано субъективными причинами, связанными с действиями самой фио
При таких обстоятельствах, суд признает фио виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку она совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
Назначая наказание, суд учитывает характер правонарушения, финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, обстоятельства, смягчающие ответственность: сведений о том, что ранее фио привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, не имеется, является многодетной, малоимущей. Отягчающих ответственность обстоятельств, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа с применением ч. 2.1, 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░/░ 04731787820), ░░░/░░░ 7717528710/771701001,
░/░ 4010180800000010041 ░ ░░░. 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ 705, ░/░ 04731787820, ░░░ 044583001, ░░░ 14111628000016000140, ░░░░░ 45349000.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
1