Решение по жалобе/протесту (областной суд) от 11.03.2022 по делу № 7-3885/2022 от 11.03.2022

Дело № 5-669/2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 марта 2022 года                                город Москва, ул. Первомайская, д. 12

 

Судья Измайловского районного суда г. Москвы Короткова Е.С.,

с участием *,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении:

*, 09 апреля 1982 года рождения, уроженца г. Москва, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: *, 

в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ,        

 

установил:

 

*, являясь участником публичного мероприятия, повторно нарушил установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» порядок проведения публичного мероприятия.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 06 марта 2022 года в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, Манежная площадь, д. 1, а также на прилегающей территории, состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга (лозунги «Нет войне»), несогласованное с органами исполнительной власти г. Москвы, с количеством участников более 700 человек, одним из которых являлся Панфилов И.А., который 06 марта 2022 года в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, Манежная площадь, д. 1, а также на прилегающей территории, в составе группы граждан в количестве около 700 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги: «Нет войне», то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в форме митинга, чем нарушил установленный ФЗ № 54 от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, при этом будучи ранее – постановлением Черемушкинского районного суда г. Москвы от 09 февраля 2021 года, вступившим в законную силу 20 февраля 2021 года, привлеченным к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебное заседание * явился, ему разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, при этом пояснил, что не признает вины в совершении вменяемого правонарушения, поскольку участия в несогласованном публичном массовом мероприятии не принимал, при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах находился возле ТЦ «Охотный ряд» по личным делам.

Выслушав *, изучив письменные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1 - 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определён Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1. 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона города Москвы от 12.04.2007 № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), – в Правительство Москвы.

Факт совершения административного правонарушения и вина * подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают:

- протоколом об административном правонарушении № 0759891 от 06 марта 2022 года, в котором отражено существо вменяемого * правонарушения (л.д. 1-4);

- рапортами инспекторов службы 1 и 2 взводов 1 роты 1 батальона 2СПП ГУ МВД России по г. Москве * от 06 марта 2022 года, согласно которым 06 марта 2022 года примерно в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, Манежная площадь, д. 1, проходило публичное массовое мероприятие в форме митинга, несогласованное с органами исполнительной власти г. Москвы, с количеством участников более 700 человек, одним из которых являлся *, который 06 марта 2022 года в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, Манежная площадь, д. 1, а также на прилегающей территории, в составе группы граждан в количестве около 700 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги: «Нет войне», то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в форме митинга, чем нарушил установленный ФЗ № 54 от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, при том, что находившиеся на месте сотрудники полиции неоднократно предупреждали граждан о незаконности их действий, в том числе посредством громкой связи через звукоусиливающие средства (л.д. 6, 7);

- протоколом о доставлении лица, совершившего правонарушение, в отношении * № 0170642 от 06 марта 2022 года (л.д. 8);

- протоколом об административном задержании * № 0155550 от 06 марта 2022 года (л.д. 9);

- письменными объяснениями инспекторов службы 1 и 2 взводов 1 роты 1 батальона 2СПП ГУ МВД России по г. Москве *, предварительно ознакомленных с положениями ст. 51 Конституции РФ, правами, предусмотренными ст. 25.6 КоАП РФ, и ответственностью, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ, от 06 марта 2022 года, содержание которых аналогично сведениям, приведенным в указанных выше рапортах (л.д. 14-15, 16-17);

- справками на лицо (л.д. 20-23, 25-26);

- постановлением Черемушкинского районного суда г. Москвы от 09 февраля 2021 года, вступившим в законную силу 20 февраля 2021 года, которым * привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, при этом назначенное наказание в виде административного штрафа * уплачено 05 апреля 2021 года (л.д. 27, 28, 29-33);

- запросом на имя Первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы и ответом Первого заместителя руководителя Департамента * на указанный запрос, согласно которому в Правительство Москвы поступило уведомление о проведении 05 марта 2022 года публичного мероприятия группы граждан (организаторы: *) с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. (сбор участников с 13 час. 00 мин.) демонстрации от площади Белорусского вокзала по 1-ой Тверской-Ямской ул., Триумфальной площади, Тверской ул., Пушкинской площади, Тверской ул., ул. Охотный Ряд, Театральному проезду до Лубянской площади с целью «Выразить отношение москвичей к угрозе войны с Украиной», с количеством участников до 150 000 человек. С учетом складывающейся эпидемиологической обстановки, с целью предотвращения распространения на территории г. Москвы коронавируса  и на основании п. 2.6 указа Мэра Москвы от 08 июня 2020 года № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности», действует запрет на проведение публичных мероприятий в г. Москве, проведение публичного мероприятия не согласовано, о чем организаторы проинформированы в установленный законом срок. Уведомления о проведении 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 марта 2022 года публичных мероприятий со значительным количеством участников в центральной части г. Москвы не поступали (л.д. 34, 35).        ййй        й

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматриваю.

Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и письменных объяснениях полицейских обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины * в нарушении требований законодательства Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).

В Федеральном законе № 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность – соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьёй 7 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ст. 2 Закона города Москвы от 04.04.2007 № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подаётся его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трёх дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днём (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырёх дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подаётся в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), – в Правительство Москвы (часть 2).

Из имеющегося в материалах дела сообщений Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Правительства Москвы следует, что указанное публичное мероприятие по вышеуказанному адресу с органами исполнительной власти города Москвы согласовано не было.

Не доверять данным сведениям нет никаких оснований. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

Таким образом, оценив приведенные выше доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что факт участия * в составе группы граждан в публичном мероприятии, проведение которого с органами исполнительной власти г. Москвы не согласовывалось, установлен, в связи с чем действия * подлежат квалификации по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку он, являясь участником несогласованного публичного массового мероприятия, повторно нарушил установленный порядок его проведения, учитывая, что ранее в течение года вступившим в законную силу судебным постановлением * признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При этом, рассматривая доводы * об отсутствии в его действиях события и состава вменяемого правонарушения, следует отметить, что они опровергаются совокупностью изложенных выше доказательств, оснований не доверять которым не имеется, в связи с чем расцениваются как способ уклонения от административной ответственности. Представленные на обозрение в судебном заседании сведения о совершении * покупки в ТЦ «Охотный ряд» 06 марта 2022 года в 13 час. 09 мин., также не свидетельствуют об отсутствии в его (Панфилова) действиях события вменяемого правонарушения, которое имело место быть в 14 час. 30 мин. 06 марта 2022 года.

Утверждение о незаконности примененного к * административного задержания не свидетельствует о нарушении прав последнего, поскольку из смысла ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к привлекаемому к административной ответственности лицу указанной меры не противоречит требованиям КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и, с учетом целей административного наказания, связанных с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами, считает необходимым назначить * наказание в виде административного ареста в пределах санкции ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, одновременно с этим не усматривая оснований для назначения иного вида наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд

 

постановил:

 

░░░░░░░░ * ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 8 ░░. 20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 10 ░░░. 00 ░░░. 07 ░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ * ░ 15 ░░░. 00 ░░░. 06 ░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-3885/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 11.03.2022
Ответчики
Панфилов И.А.
Суд
Московский городской суд
Судья
Лашков А.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
11.03.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
07.03.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее