ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 05 сентября 2012 годаМировой судья судебного участка № 5 Левобережного района г. Воронежа Турбина А.С. (г.Воронеж, ул. Волгоградская, д.30), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Григорьева Дениса Сергеевича, 28.02.1987 года рождения, уроженца г.Алма-Ата р.Казахстан, холостого, детей не имеющего, инвалидности не имеющего, а также не имеющего специальных званий сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, работающего в ООО «Вектр Финанс» - куратором, зарегистрированного по адресу: г.Воронеж, ул. 9 января, <АДРЕС>, личность установлена по паспорту 20 06 792854, выданному 27.03.2007 г. УВД Коминтерновского района г.Воронежа. Привлекаемому к административной ответственности разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ч. 1 ст. 25.1, 29.5, 30.1 КоАП РФ,
установил:
В отношении Григорьева Д.С. 02.09.2012 г. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в указанный день в 06 час. 45 мин. на Ленинском проспекте, д.100/3 г.Воронежа, Григорьев Д.С. управлял транспортным средством «Мерседес-Бенс» ВА 116 р/36 в состоянии алкогольного опьянения и не имея права управления, чем нарушил п. 2.1.1 и 2.7 ПДД РФ. В связи, с чем действия Григорьева Д.С.квалифицированы должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ.В судебном заседании Григорьев Д.С. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что водительского удостоверения он не имеет, дополнений по существу дела не имел.
Выслушав Григорьева Д.С. и изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 3 статьи 12.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) при совершении водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права, других правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, его действия следует квалифицировать по части 1 либо части 2 статьи 12.7 КоАП РФ и соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ. Однако в случаях, когда указанные лица управляли транспортным средством в состоянии опьянения либо не выполнили законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования, их действия подлежат квалификации соответственно по части 3 статьи 12.8 либо части 2 статьи 12.26 КоАП РФ.
Органом возбудившим дело об административном правонарушении в отношении Григорьева Д.С. ч.3 ст.12.8 КоАП РФ в качестве доказательств его вины в совершении административного правонарушения представлены: протокол об административном правонарушении от 02.09.2012 г., составленный в отношении Григорьева Д.С. по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ и содержание которого изложено выше. Протоколы от 02.09.2012 г. об отстранении Григорьева Д.С. от управления транспортным средством и о задержании транспортного средства. Согласно акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 02.09.2012 г. Григорьеву Д.С. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с применением технического средства измерения ALCOTECTOR PRO-100 combi (заводской номер прибора 634348, дата поверки 13.12.2011 г., пределы допускаемой абсолютной погрешности прибора +- 0,048 мг/л) по признакам алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, резкое изменение окраски кожных покровов лица и в результате освидетельствования было установлено состояние алкогольного опьянения Григорьева Д.С., а именно наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,494 миллиграмм на один литр выдыхаемого воздуха, однако Григорьев Д.С. с указанным результатом был не согласен, в связи с чем, ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем свидетельствует протокол от 02.09.2012 г. о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения Григорьева Д.С. по данному основанию и по признакам опьянения: невнятная речь, неустойчивая походка, резкий запах алкоголя изо рта. Согласно акту медицинского освидетельствования на состояния опьянения лица, которое управляет транспортным средством №3194 от 02.09.2012 г. у Григорьева Д.С. было установлено состояние опьянения. Согласно справки ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу от 02.09.2012 г. Водительское удостоверение на имя Григорьева Д.С. не изготавливалось и не выдавалось.В силу ст.27.12 КоАП РФ, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, данное освидетельствование и оформление его результатов, а так же направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с указанной статьей Постановлением Правительства РФ 26.06.2008 г. были утверждены «Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения и оформления его результатов, направлении указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов».
При рассмотрении дела суд так же учитывает и правовую позицию Верховного Суда РФ, в соответствии с которой по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя является, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или0 акт медицинского освидетельствования (п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ» (с последующими изменениями и дополнениями).
Учитывая изложенное, а так же руководствуясь ст.ст.26.2, 26.7 и 26.11 КоАП РФ, суд принимает во внимание вышеуказанные протоколы, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и акт медицинского освидетельствования, а так же иные документы, имеющиеся в деле, поскольку они составлены с соблюдением требований закона (ст.ст. 28.2 и 27.12 КоАП РФ), освидетельствование проведено в соответствии с требованиями «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения и оформления его результатов, направлении указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов»; Григорьев Д.С. с указанными документами был ознакомлен, в своих объяснениях, имеющихся в протоколе указал, что «выпил пива, был остановлен сотрудниками ДПС».
В силу п.п. 2.7 и 2.1.1. Правил дорожного движения РФ водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), ставящем под угрозу безопасность движения и водитель обязан иметь водительское удостоверение, однако данные положения Григорьевым Д.С. были нарушены.
При таких обстоятельствах в совокупности считаю, что действия Григорьева Д.С. необходимо квалифицировать по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами, поскольку как установлено в судебном заседании водительского удостоверения Григрьев Д.С. не имеет.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, связанного с управлением источником повышенной опасности, личность правонарушителя, в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами является признание Григорьевым Д.С. своей вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
При таких обстоятельствах в совокупности, суд назначает Григорьеву Д.С. наказание в виде административного ареста, поскольку обстоятельств исключающих применение данной меры наказания в отношении правонарушителя не имеется. В срок наказания в соответствии со ст.3.9 КоАП РФ засчитать срок административного задержания (ст.27.2 КоАП РФ и ч.4. ст.27.5 КоАП РФ). Как следует из протокола об административном задержании от 02.09.2012 г., Григорьев Д.С. был доставлен в ОП №3 в 10 час. 00 мин. 02.09.2012 года и административное задержание в отношении него прекращено в 11 час. 00 мин. 02.09.2012 г. На основании изложенного ируководствуясь ст.ст. 3.9, 12.8 ч.3, 29.9, 29.10, 32.8 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Григорьева Дениса Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на одни сутки.
Срок административного ареста исчислять с 15 час. 40 мин. 05 сентября 2012 годас содержанием в спецприемнике для содержания лиц арестованных в административном порядке центра по исполнению административного законодательства УМВД России по г.Воронежу.
В соответствии с ч.3 ст.3.9 КоАП РФ, в срок административного ареста Григорьеву Д.С., засчитать срок административного задержания с 10 час. 00 мин. 02.09.2012 г. по 11 час. 00 мин. 02.09.2012 г. Постановление подлежит немедленному исполнению.
Копию настоящего постановления направить для сведения командиру ОБДПС- ГИБДД У МВД России по г.Воронежу.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления в Левобережный районный суд г. Воронежа через мирового судью.
Мировой судья А.С. Турбина