Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-9820/2021 от 02.07.2021

1

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

25 февраля 2021года г. Москва                                                                             

 

Судья Тимирязевского районного суда г. Москвы Аканова М.В.,  рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 5-218/21 по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Рябцева Алексея Сергеевича, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в области правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В отношении Рябцева А.С. 31 января 2021 года инспектором ГИАЗ ОМВД России по Бескудниковскому району г. Москвы составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из протокола, согласно сведений, поступивших из Департамента региональной безопасности и противодействию коррупции города Москвы (исх. от 29 января 2021 года № 21-19-228/21) проведение публичного массового мероприятия в форме митинга 31 января 2021 года по адресу: г. Москва, проспект Академика Сахарова, дом 9 и прилегающей к ней территории не согласовано. Проведение публичных массовых акций (митингов, шествий, пикетирований и т.д.) по иным адресам г. Москвы на 31 января 2021 года Правительством Москвы так же не согласовывалось. Вместе с тем, 31 января 2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Тургеневская, дом 3, Рябцев А.С., в составе группы граждан в количестве более 500 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, скандировал лозунги различного содержания, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, чем допустил нарушение установленного ФЗ № 54 от 19 июня 2004 года («О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») и закона города Москвы № 10 от 04 апреля 2007 года («Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований») порядка проведения публичного мероприятия. Сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного несанкционированного митинга посредством громкоговорителей осуществлялось информирование о том, что проведение публичного мероприятия 31 января 2021 года на территории проспекта Академика Сахарова г. Москвы и прилегающей к ней территории, участие в нем незаконно. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал.

Рябцев А.С. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, судебной повесткой, направленной по месту жительства, а также телефонограммой по телефону, указанному самим Рябцевым А.С. для извещения о времени и месте судебного заседания. Об уважительных причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

В силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица и не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, времени и месте судебного заседания, отсутствия ходатайств об отложении, суд счел возможным рассмотреть дело в отношении Рябцева А.С. в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

При этом, вина Рябцева А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 31 января 2021 года, с описанием события правонарушения; протоколом о задержании (о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, рапортами сотрудников полиции 2 взвода 2 роты 1 ОБ ОМОН ГУ Росгвардии по г. Москве ... и ...; письменными объяснениями должностных лиц сотрудников полиции 2 взвода 2 роты 1 ОБ ОМОН ГУ Росгвардии по г. Москве ... и ..., предупрежденных по ст.17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за дачу заведомо ложных показаний; ответом из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, согласно которому уведомления о проведении 31 января 2021 года на проспекте Академика Сахарова публичных мероприятий не поступали, мероприятия не согласовывались.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми и достаточными для установления вины Рябцева А.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Рябцева А.С., представленным с иными письменными документами в материалы дела об административном правонарушении, не имеется.

Оснований не доверять объяснениям сотрудников полиции ... и ..., не имеется, т.к. они предупреждены об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, указанные сотрудники полиции ранее не знакомы с Рябцевым А.С., какие-либо данные о наличии причин для оговора последнего с их стороны отсутствуют, показания полностью согласуются между собой и с другими представленными в дело доказательствами. Рапорта данных полицейских отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изложенные в них обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Рапорта составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны Рябцева А.С., при этом порядок составления рапортов был соблюден. Сведения, указанные в рапортах, являются достоверными, соответствуют друг другу и иным доказательствам.

Совокупность вышеприведенных доказательств по делу не вызывает сомнений, поскольку они непротиворечивы и полностью согласуются между собой, в связи с чем, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Рябцев А.С. был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия, что следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции и их письменных объяснений, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности.

При таких обстоятельствах, Рябцев А.С., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, в связи с чем его действия подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания Рябцеву А.С., суд в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного им административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, и с учётом конкретных обстоятельств дела, считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Рябцева Алексея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа. Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье вынесшему постановление. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа, на основании ст.32.2 КРФоАП, будет взыскана в принудительном порядке, через службу судебных приставов.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по г. Москве (ОМВД района Бескудниковский)

ИНН: 7712037564, номер счета: 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО/УФК по г. Москве г. Москва;

Кор./счет 40102810545370000003

КБК: 188 116 01201019000140,

КПП 774301001, ОКТМО 45335000, БИК: 004525988.

УИН  18880377210008789901        

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения его копии путем подачи жалобы через Тимирязевский районный суд г. Москвы.

 

 

Судья

 

 

 

7-9820/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 05.07.2021
Ответчики
Рябцев А.С.
Суд
Московский городской суд
Судья
Сумина Л.Н.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 5

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
25.02.2021
Постановление о назначении административного наказания
05.07.2021
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее