Дело № 2а-2/86/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Опарино Опаринского района 03 мая 2018 года
Мурашинский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Гмызиной Е. В.,
при секретаре Учайкиной А.В.,
с участием помощника прокурора Опаринского района Кировской области
Ефимовых И.Н.,
административного истца - представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области по доверенности – Кощеева А.А.,
административного ответчика – Кондратенко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области к Кондратенко Артему Станиславовичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кондратенко А.С. об установлении административного надзора и административных ограничений, указав, что Кондратенко А.С. осужден 19.11.2013 Шабалинским районным судом Кировской области по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 5 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ осужденный освобождается из мест лишения свободы, был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания осужденный допустил 59 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что было наложено 38 взысканий, поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет. Не трудоустроен. Вину в совершенном преступлении признал, связь с родственниками поддерживает.
Кондратенко А.С. после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>16.
Просят установить в отношении осужденного Кондратенко А.С. административный надзор сроком на 6 лет и административные ограничения – обязательная явка 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области требования, указанные в заявлении поддержал, дал аналогичные объяснения.
Осужденный Кондратенко А.С. в судебном заседании пояснил, что согласен с установлением в отношении его административного надзора, с количеством административных ограничений не согласен.
Заслушав стороны, прокурора, полагавшего заявление ФКУ ИК-9 удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. (п. 4 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 252-ФЗ).
Согласно п.2 ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1, п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, административный надзор устанавливается за лицами, осужденными за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве преступлений в обязательном порядке на период до погашения судимости по преступлению, за совершение которого он отбывает наказание.
В судебном заседании установлено, что Кондратенко А.С. 19.11.2013 осужден Шабалинским районным судом Кировской области за совершение тяжкого преступлений (п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ) при опасном рецидиве преступлений (л.д. №).
За период отбывания наказания после вступления приговора в законную силу осужденный допустил 38 нарушения режима содержания, за что наказывался в дисциплинарном порядке 38 раза. Администрацией исправительного учреждения не поощрялся. Не трудоустроен из-за отсутствия рабочих мест. На меры воспитательного воздействия реагирует не всегда правильно. Социально-правовое информирование посещает. Законные требования администрации исправительного учреждения выполняет, но требует за собой контроля. В жизни отряда и исправительного учреждения участия не принимает. Состоит на профилактическом учете в исправительном учреждении как «Склонный к членовредительству и суициду».
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Для достижения целей административного надзора с учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведения за весь период отбывания наказания, суд считает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за установленные судом пределы территории <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту его жительства либо пребывания.
Устанавливаемое административное ограничение будет способствовать обеспечению предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Согласно ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ) срок погашения судимости за преступление, относящееся к категории тяжких, составляет 6 лет.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области к Кондратенко Артему Станиславовичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Кондратенко Артема Станиславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости срок 6 лет, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении осужденного Кондратенко Артема Станиславовича административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение на выезд за пределы территории <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту его жительства либо пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня принятия, с подачей апелляционной жалобы через Мурашинский районный суд Кировской области пгт. Опарино.
Председательствующий Е. В. Гмызина