12-1503/2021
РЕШЕНИЕ
16 июня 2021 года адрес
Судья Хамовнического районного суда адрес фио,
с участием заявителя фио,
рассмотрев жалобу фио на постановление должностного лица ГКУ «АМПП» по делу об административном правонарушении № 0355431010121032901026086 от 29.03.2021 года и решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб от 15.04.2021 года,
УСТАНОВИЛ:
29 марта 2021 года в отношении фио контролером-ревизором ГКУ «АМПП» было вынесено постановление № 0355431010121032901026086, которым ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме сумма.
Решением заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб от 15.04.2021 года постановление по делу об административном правонарушении от 29.03.2021 года в отношении фио оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Пресняков Е.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление и решение, мотивируя ее тем, что указанный участок улично-дорожной сети не отмечен как зона платной парковки и размещение на нем автомобиля оплате не подлежит; решение не содержит одного из обязательных элементов – мотивированного решения по делу; правонарушение было зафиксировано сотрудниками с применением указанных выше технических средств, которые не работали в автоматическом режиме.
Пресняков Е.В. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Судом установлено, что 25 марта 2021 года в 11 часов 05 минут по адресу: Парковка № 8101 (11), адрес, ул. 10-летия Октября, д. 2, стр. 1, транспортное средство марка автомобиля, г.р.н. Т 459 АВ 790, владельцем которого является Пресняков Евгений Валерьевич, размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение п. 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортного средства.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученном с применением специального технического средства ПаркНет-М, имеющим заводской номер 00797, свидетельство о поверке № СП 20111805, действительное до 17.11.2021 года.
Согласно п. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса.
При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.
Таким образом, если правонарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Между тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что используемое для фиксации предполагаемого правонарушения программное обеспечение ПаркНет-М функционировало без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, либо оно было размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, и осуществляло фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица. Из имеющейся в материалах дела документации на программное обеспечение ПаркНет-М такие данные установить не представляется возможным.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, оснований для признания порядка привлечения фио к административной ответственности, по п. 2 ст. 8.14 КоАП адрес без составления протокола об административном правонарушении, соблюденным должностным лицом, не имеется.
Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица, вынесенное в отношении фио по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Кодекса Москвы об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 0355431010121032901026086 ░░ 29.03.2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 15.04.2021 ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░