№ 12-586/21
УИД 77RS0031-02-2021-001999-70
Р Е Ш Е Н И Е
адрес 21.09.2021 г.
Судья Хорошевского районного суда адрес фио, по адресу: адрес, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Осколкова Сергея Владимировича на постановление по делу об административном правонарушении № 02-25-091100-030 от 17.08.2020 г., вынесенное первым заместителем начальника Главгосстройнадзора адрес фио, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
фио С.В. обратился в суд с жалобой на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении.
В своей жалобе фио просит отменить обжалуемый акт должностного лица, производство по делу прекратить, мотивировав жалобу тем, что 08.08.2020 г. истёк срок его привлечения к административной ответственности.
фио С.В. в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю правильным рассмотреть дело в отсутствие заявителя, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не сообщил, ходатайство об отложении дела в суд, не направил.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сумма прописью или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до сумма прописью или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 51 адрес кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 51 адрес кодекса РФ в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Согласно ч. 2 ст. 51 адрес кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что в период с 08.06.2020 г. по 03.07.2020 г. должностными лицами Главгосстройнадзора адрес проведено обследование объекта капитального строительства, расположенного по адресу: адрес, с/пос Ивановское, адрес (50:08:0050103:308).
В результате обследования выявлены нарушения, а именно: велась реконструкция объекта капитального строительства в период с 05.12.2019 г. по 08.06.2020 г. в виде строительно-монтажных работ без полученного в установленном порядке разрешения на строительство.
фио С.В. нарушили ч. 2 ст. 51 адрес Кодекса РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Факт административного правонарушения и вина Осколкова С.В. подтверждены материалами дела: протоколом об административном правонарушении; актом проверки; фотоматериалом; распоряжениям о проведении внеплановой проверки; другими материалами дела.
Указанные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях фио события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Довод жалобы о том, что истёк срок привлечения к административной ответственности, в связи с чем производство по делу подлежало прекращению, не является основанием к отмене постановления должностного лица.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности по ст. 9.5 КоАП РФ составляет 1 год.
Должностным лицом нарушение по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ выявлено 08.06.2020 г., постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено 17.08.2020 г., то есть в установленный законом срок.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
В основу постановления должностного лица положены доказательства, добытые с соблюдением закона. Фактические обстоятельства установлены, верно.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Осколкова С.В., судом не установлено.
Таким образом, действия Осколкова С.В. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ. Оснований для освобождения Осколкова С.В. от административной ответственности не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Осколкова С.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 02-25-091100-030 ░░ 17.08.2020 ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░