Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-1074/2020 от 27.05.2020

                                                                                                                          12-1074/20

РЕШЕНИЕ

 

адрес                                                                                                  дата

Судья Головинского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу фио на постановление начальника Управления административной практики МАДИ №0356043010120051302247524 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес № 45 от дата «Кодекс адрес об административных правонарушениях»,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением начальника Управления административной практики МАДИ №0356043010120051302247524 от дата фио признан виновным в совершении административного правонарушения, ответствен­ность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма

Решением заместителя начальника МАДИ от дата данное постановление оставлено без изменения, а жалоба фио - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Головинский районный суд адрес, фио просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава и события административного правонарушения, неверную квалификацию его действий, указывая, что нарушение Указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», в связи с чем его действия подлежали квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; отсутствие доказательств совершения правонарушения и нарушения порядка вынесения постановления.

В судебном заседание фио не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, направил в суд ходатайство о проведении судебного разбирательства в свое отсутствие, которое судом было удовлетворено.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Диспозиция ч.4 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за  невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенные с использованием транспортного средства.

Согласно ч. 1.1 ст. 16.6 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.18.1 настоящего Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, рассматриваются в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что дата в время по адресу адрес, Северо-восточная хорда, д. 3 по адрес, водитель управлял транспортным средством марки Шкода Рапид регистрационный знак ТС, в нарушение Указа Мэра Москвы от дата № 43-УМ, в период повышенной готовности не обеспечив наличие цифрового пропуска.

Указанное административное правонарушение зафиксировано работающем в автоматическом режиме специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи ККДДА «Стрелка-Плюс».  

На основании данных, полученных в результате работы названной системы, фио, как собственник указанного транспортного средства на момент фиксации правонарушения в соответствии со свидетельством о регистрации автомобиля, привлечен к административной ответственности без составления протокола об административном правонарушении

Действия фио квалифицированы ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата № 45 Кодекс адрес об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения и вина фио в его совершении подтверждается: данными сервиса цифровых пропусков, согласно которым на момент фиксации административного правонарушения дата цифровой пропуск на вышеуказанный автомобиль отсутствовал; фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства ККДДА «Стрелка-Плюс», заводской номер 0101300191217, свидетельство о поверке 0007739, которое действительно по дата, который иллюстрирует описанное событие, где зафиксировано время, место движения транспортного средства, собственником которого является заявитель, идентификацию конкретного автомобиля.  

Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется, а потому проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо МАДИ правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.3.18.1 КоАП адрес.

Содержание обжалуемого постановления отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в оспариваемом постановлении конкретизировано, его описание позволяет однозначно установить вину фио в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку водителем значимого по делу транспортного средства в нарушение Указа Мэра Москвы от дата №43-УМ, предписывающего гражданам в период повышенной готовности обеспечить наличие цифрового пропуска, данные действия не совершены.

Доводы заявителя о квалификации его действий по ст.20.6.1 КоАП РФ суд находит несостоятельными.

Статья 1 КоАП РФ устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 1.3. КоАП РФ).

К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (статья 1.3.1 КоАП РФ).

В соответствии с Федеральным законом от дата №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов РФ могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила, в частности установлены Указом Мэра Москвы от дата №12-УМ  «О введении режима повышенной готовности», в связи с которым принят Указ Мэра Москвы от дата №43-УМ «Об утверждении порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории адрес в период действия режима повышенной готовности в адрес». При этом данных о признании принятых норм незаконными не имеется.

Так как административное законодательство находится в совместном введении РФ и субъектов РФ, а статья 1.3.1. КоАП РФ представляет право субъектам РФ устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации введение статьи 3.18.1 (нарушение требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес) в адрес Москвы основано на полномочиях, предоставленных субъекту РФ федеральным законодательством.

Следовательно, невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе за необеспечение режима самоизоляции, подлежат квалификации по статье 3.18.1 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», так как такие требования установлены исключительно субъектом РФ. 

Таким образом, действия фио правильно квалифицированы по ч.4 ст.3.18.1 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».

С учетом изложенного, поскольку в соответствии с ч. 1.1 ст. 16.6 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» установлен специальный порядок привлечения к административной ответственности, должностным лицом МАДИ обоснованно вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ без участия лица, в отношении которого оно возбуждено, поскольку в данном случае составление протокола об административном правонарушении не требовалось.

Позиция заявителя признается неправильным толкованием действующего законодательства, что не может повлечь отмену состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении и решения по жалобе.

Отсутствие у фио на момент совершения правонарушения дата цифрового пропуска подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями «Сервиса цифровых пропусков», в связи с чем, доводы заявителя в данной части суд не может принять во внимание.   

При этом, будучи участником дорожного движения, при должной внимательности и осмотрительности водитель имел возможность произвести оформление пропуска и убедится в его действительности на момент совершения правонарушения, что им сделано не было.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом норм Кодекса об административных правонарушениях РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность принятого по делу об административном правонарушении постановления и решения должностного лица.

Нарушений норм процессуального и материального права по делу в отношении фио не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено фио в соответствии с требованиями закона.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

 

                                                        РЕШИЛ:

 

Постановление начальника Управления административной практики МАДИ №0356043010120051302247524 от дата, которым фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес №45 от дата «Кодекс адрес об административных правонарушениях» и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере сумма, решение по жалобе от дата, вынесенное начальником МАДИ - оставить без изменения, а жалобу фио - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

 

 

Судья:                                                                                               фио

 

 

 

 

 

 

1

 

12-1074/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Черанев А.И.
Суд
Головинский районный суд
Судья
Королева А.А.
Статьи

ч.4 ст.3.18.1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
24.07.2020
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее