Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 05-1270/2022 от 03.03.2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

Резолютивная часть объявлена 16 марта 2022 года.

Постановление в окончательной форме вынесено 16 марта 2022 года

 

16 марта 2022 года судья Чертановского районного суда адрес Бадова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело  5-1270/2022 об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Клевцова Владимира Владимировича, ...паспортные данные,  зарегистрированного по адресу: адрес 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Клевцов В.В., будучи участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, при следующих обстоятельствах: 02.03.2022г. в период времени с 19 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин., находясь по адресу: адрес, принял участие в митинге, проведение которого в нарушение Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" осуществлялось без уведомления органа исполнительной власти Москвы, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Клевцов В.В. в судебное заседание  явился,  вину не признал, пояснил, что приехал с другом фио погулять в центре. Друг проголодался  и предложил пройти в KFC, он отказался, сказа, что подождет его на лавочке. Он подошел к метро, сел на лавочку и стал ждать друга. К нему подошли сотрудники полиции и попросили документы. Он переда им паспорт, после чего его попросили пройти в автозак. Он в митинге не участвовал.

Защитник в судебном заседании пояснил, что Клевцов В.В. в митинге не участвовал, что подтверждается показаниями  свидетеля. Рапорта сотрудников полиции противоречат их свидетелю, т.к. у него имеется скриншот из KFC.

Защитник фио пояснил, что просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях фио состава административного правонарушения.

Свидетель фио в судебном заседании пояснил, что Клевцов В.В. является его товарищем, они вместе снимают квартиру в адрес. 02.03.2022г. была стандартная прогулка в центре города. Они приехали на Китай город, прошли ул. Лубянку, Никольскую, адрес, планировали пойти на адрес  Он предложил Клевцову В.В. зайти в KFC, однако тот отказался, сказав, что подождет его на лавочке. После покупки еды фио он не видел, т.к. его  задержали.  Клевцов В.В. не говорил об участии в митинге, они поехали в центр, т.к. были свободными. В центре были сотрудники полиции, но это нормально. Задержаний не было. Скопление людей не наблюдалось.

Суд, выслушав фио, защитников, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Факт совершения административного правонарушения и вина фио в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:  рапортами и письменными объяснениями сотрудников полицейских; ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 28.02.2022г. N 21-19-543/22; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 27.02.2022г.;  протоколом об административном правонарушении от 02.03.2022г.  0116732, в котором изложено существо правонарушения.

Таким образом, совокупность собранных по делу доказательств судья признает достаточной для вывода о виновности фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в т.ч. выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от 04.04.2007г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Из имеющегося в материалах дела сообщения Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес следует, что указанное в протоколе об административном правонарушении публичное мероприятие не было согласовано.

Участие Клевцова В.В.  в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга прямо следует из рапортов и письменных объяснений должностных лиц полиции, протокола об административном правонарушении и иных собранных по делу доказательств.

Показания свидетеля не опровергают материалы дела и участие фио в митинге.

При этом оснований полагать, что изложенные в рапортах сотрудников полиции, а также в их письменных объяснениях сведения являются недостоверными не имеется, так как причин для оговора фио указанными лицами, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей и непосредственно выявили совершение Клевцовым В.В. инкриминируемого ему административного правонарушения, не установлено, а тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении был оформлен уполномоченным должностным лицом, содержит все необходимые данные и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Каких-либо обстоятельств, порочащих протокол об административном правонарушении как доказательство, не выявлено.

Все меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении были применены к Клевцову В.В.  в соответствии с положениями главы 27 КоАП РФ.

Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при осуществлении сотрудниками полиции в отношении фио процессуальных действий, а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы послужить основанием для освобождения фио от административной ответственности, по делу не установлено.

Каких-либо нарушений требований Федерального закона "О полиции" в действиях сотрудников полиции из содержащихся в материалах дела доказательств также не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение виновного, и считает необходимым назначить Клевцову В.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма 

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Клевцова Владимира Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма

Реквизиты для уплаты административного штрафа: Реквизиты для уплаты административного штрафа: ИНН 7724048948 КПП 772401001, УФК России по Москве (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, л/сч 04731451150), банк получателя  ГУ Банка России по адрес Москвы, БИК: 044525988, кор.счет: 40102810545370000003, номер счета получателя 03100643000000017300, ОКТМО: 45925000, КБК: 18811601201019000140, УИН: 18880377220010442440.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд с момента вручения копии постановления.

 

 

Судья                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05-1270/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 15.08.2022
Ответчики
Клевцов В.В.
Другие
Отдел ОМВД России по району Чертаново Центральное г.Москвы
Суд
Чертановский районный суд
Судья
Бадова О.А.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 5

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
15.08.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
16.03.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее