Решение по делу № 12-110/2012 от 09.11.2012

Д.12-110/2012                                                                                                                         

Р Е Ш Е Н И Е

г. Канаш                                                                                            ДД.ММ.ГГГГ

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Шантенкова Н.М., рассмотрев жалобу главного государственного инспектора ЧР по пожарному надзору С. на постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Бюджетного учреждения «<данные изъяты>» МЗ СР ЧР прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника управления - начальником отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Чувашской Республике С.. в отношении Бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, - невыполнение в срок законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ №1 об устранении нарушений законодательства в области гражданской обороны.

Постановлением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении БУ ЧР «<данные изъяты>» МЗ СР ЧР прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением заместитель начальника Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - начальник управления надзорной деятельности С.. обратился с жалобой на него, указав, что оно является незаконным и необоснованным. Так, мировой судья указал в своем постановлении, что должностное лицо, выдавшее предписание, не указало в предписании, какие конкретные меры должно было принять юридическое лицо по приведению защитного сооружения гражданской обороны в состояние готовности к переводу его в установленные сроки на режим защитного сооружения и обеспечению необходимых условий для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны в условиях военного времени. Однако, как видно из предписания от ДД.ММ.ГГГГ № в столбце <данные изъяты> указан исчерпывающий перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, содержащих требования по эксплуатации и порядку содержания защитных сооружений, при этом юридическому лицу в ходе предыдущих проверок разъяснялось о допущенных нарушениях, которые были сформулированы в общий пункт предписания № от ДД.ММ.ГГГГ., как непринятие мер по приведению имеющегося защитного сооружения гражданской обороны в состояние готовности к переводу его в установленные сроки на режим защитного сооружения и обеспечение необходимых условий для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО в условиях военного времени. Кроме того, согласно писем БУ «<данные изъяты>», адресованных в адрес Минздравсоцразвития и Главного управления МЧС по ЧР, БУ «<данные изъяты>» было известно об имеющихся нарушениях, при этом ряд имеющихся нарушений не требуют значительных финансовых средств для их устранения. Согласно договору о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий ГО Главное управление МЧС России по Чувашской Республике не является стороной этого договора, а лишь согласовывает сам факт передачи прав и обязанностей на объект и имущество гражданской обороны, никаких финансовых обязательств по договору не несет. Таким образом, БУ «<данные изъяты>» не приняло все зависящие от него меры для выполнения пункта предписания органа, которому законом представлено право государственного контроля по выполнению требований законодательства, что также подтверждается и актом проверки.

При рассмотрении заместитель начальника управления - начальник отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Чувашской Республике С. поддержал указанную жалобу по изложенным в ней основаниям и просил отменить постановление мирового судьи и возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, дополнив, что Главное управление МЧС России по Чувашской Республике осуществляет лишь методическое руководство и контроль по выполнению требований законодательства, хотя само предписание от ДД.ММ.ГГГГ и не содержит указание на принятие конкретных мер, однако о них доводилось в устной форме до руководства больницы.

Представитель БУ ЧР «<данные изъяты>» МЗСР ЧР В.., действующая на основании доверенности, полагала, что постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

Изучив представленные материалы, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения заместителя начальника управления - начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Чувашской Республике С., представителя БУ ЧР «<данные изъяты>» МЗ СР ЧР В.., прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по ЧР БУ ЧР «<данные изъяты>» выдано предписание № о принятии мер по приведению имеющегося защитного сооружения гражданской обороны в состояние готовности к переводу его в установленные сроки на режим защитного сооружения и обеспечения необходимых условий для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны в условиях военного времени. Срок исполнения предписания определен до ДД.ММ.ГГГГ.

По распоряжению органа государственного надзора в области гражданской обороны - Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ № с целью контроля за исполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ              № ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка БУ «<данные изъяты>» МЗСР ЧР. В ходе проверки выявлен факт невыполнения указанным бюджетным учреждением пункта <данные изъяты> названного предписания по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, а именно: не приняты меры по приведению имеющегося защитного сооружения гражданской обороны в стояние готовности к переводу его в установленные сроки на режим защитного сооружения и обеспечения необходимых условий для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны в условиях военного времени, о чем был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ

Ввиду невыполнения в установленный срок пункта <данные изъяты> предписания от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника управления - начальником отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Чувашской Республике С.. в отношении БУ ЧР «<данные изъяты>» МЗСР ЧР составлен протокол об административном правонарушении ч. 1 по ст. 19.5 КоАП РФ.

Из данного протокола об административном правонарушении следует, что БУ ЧР «<данные изъяты>» МЗСР ЧР не выполнило в срок законное предписание-не приняло меры по приведению имеющегося защитного сооружения гражданской обороны в стояние готовности к переводу его в установленные сроки на режим защитного сооружения и обеспечения необходимых условий для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны в условиях военного времени.

Прекращая производство по делу в отношении БУ «<данные изъяты>» МЗ СР ЧР в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, мировой судья правильно указал, что в предписании не указано, какие конкретно меры должно было принять юридическое лицо по приведению защитного сооружения гражданской обороны в состояние готовности к переводу его в установленные сроки на режим защитного сооружения, по обеспечению необходимых условий для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны в условиях военного времени.

Из пояснений представителя БУ «<данные изъяты>» В., представленных ею доказательств следует, что после выдачи предписания учреждением были приняты все зависящие от БУ «<данные изъяты>» меры по его исполнению, а именно: в день выдачи предписания ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны, в котором зафиксировано инженерных систем, согласно которому комиссия пришла к выводу о неготовности защитного сооружения гражданской обороны к приему укрываемых и к необходимости обращения в вышестоящие органы с просьбой о выделении денежных средств для приведения ЗС ГО в готовность, а также составлены дефектовочная ведомость состояния защитного сооружения гражданской обороны, план-график устранения недостатков защитного сооружения гражданской обороны, направлены письма в адрес Минздравсоцразвития ЧР и ГУ МЧС РФ по ЧР с просьбой о выделении денежных средств для приведения защитного сооружения гражданской обороны в состояние готовности, поскольку согласно договору о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике через ГО Главное управление МЧС России по Чувашской Республике обязано оказывать методическую помощь в проведении соответствующих мероприятий гражданской обороны, помощь в приобретении имущества гражданской обороны, необходимой технической, проектной, нормативно-технической и другой документации, а также оказывать материальную помощь в создании и поддержании в готовности объекта гражданской обороны. Однако никаких мер по финансированию на выполнение предписания не было предпринято ни со стороны МЗ И СР ЧР, ни со стороны ГУ МЧС РФ (для выполнения предписания требуется сумма в <данные изъяты>. рублей), между тем <данные изъяты> учреждение собственных средств не имеет, имеющиеся средства в соответствии с Уставом может использовать только по целевому, данные обстоятельства и повлекли невыполнения предписания в установленный срок.

Кроме того, при отсутствии документов о состоянии защитного сооружения, оснащенности его специальными приборами и т.д. указание в предписании лишь перечня нормативно-правовых документов, содержащих требования по эксплуатации и порядку содержания защитных сооружений гражданской обороны, является недостаточным.

Таким образом, поскольку БУ «<данные изъяты>» МЗСР ЧР были предприняты все необходимые меры по устранению предписания, предписание не было выполнено в установленный срок по независящим от него причинам, то в действиях БУ «<данные изъяты>» МЗСР ЧР судья не усматривает состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия умыла в действиях (бездействии) указанного учреждения.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» МЗ СР ЧР на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.8, 30.10 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» МЗ СР ЧР на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - начальника управления надзорной деятельности С. -без удовлетворения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу с момента его оглашения.

    Судья                                                                                              Н.М.Шантенкова

12-110/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
12.11.2012Материалы переданы в производство судье
05.12.2012Судебное заседание
19.12.2012Судебное заседание
19.12.2012Вступило в законную силу
27.12.2012Дело сдано в канцелярию
19.12.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее