27 апреля 2015 года Дело № 2-263/2015
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Молодцовой Л.И.
при секретаре Павловой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Открытого акционерного общества «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» к Грачеву А.С. о возмещении вреда в порядке суброгации,
установил:
Открытого акционерного общества «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» обратилось с исковым заявлением к Грачеву А.С. о возмещении вреда в порядке суброгации, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 40 минут в <адрес>, произошло дорожно-транспортное происшествие. Водитель Грачев А.С., управляя транспортным средством <данные изъяты> принадлежащем ФИО1, в нарушение п. 1.5 Правил дорожного движения, выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения и совершил столкновение с транспортным средством <данные изъяты>, принадлежащее ФИО2, В результате ДТП транспортному средству <данные изъяты> были причинены механические повреждения.
Гражданская ответственность собственника транспортного средства <данные изъяты>- ФИО1 была застрахована по договору страхования автотранспортных средств № в Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» Астраханский филиал ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» -«Астраханьэнергогарант».
Согласно справке ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии, водитель Грачев А.С., управляющий транспортным средством <данные изъяты>, нарушил ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ и скрылся с места дорожно-транспортного происшествия.
В связи с повреждением застрахованного автомобиля, на основании заявления о страховом случае, акта осмотра и калькуляции автомобиля, в соответствии со страховым актом, истцом было выплачено страховое возмещение ФИО2 в размере <данные изъяты> и оплачены услуги по урегулированию убытка в размере <данные изъяты>, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлялась претензия, которая до до подачи иска в суд не была удовлетворена. В связи с этим, Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» в лице Астраханского филиала ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» «Астраханьэнергогарант» обратилось в суд для защиты и восстановления своих нарушенных прав.
Просили взыскать с ответчика Грачева А.С. в пользу ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» сумму ущерба по страховой выплате в размере <данные изъяты> и сумму оплаченной услуги по урегулированию убытка в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>, а также взыскать с ответчика Грачева А.С. в пользу ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» расходы по оплате государственной пошлине в размере <данные изъяты>
До начала судебного заседания от истца поступило заявление об отказе от исковых требований в связи с добровольным исполнением ответчиком требований истца.
Ответчик Грачев А.С. суду пояснил, что он в добровольном порядке исполнил требования истца, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>. Согласен на прекращение данного дела в связи с добровольным исполнением требований истца.
Учитывая мнение истца, выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд считает необходимым прекратить производство по гражданскому делу, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В силу ч.2 ст.39 ГПК РФ, суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Отказ истца от исковых требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, и является правом истца. Истец в заявоении указал, что последствия отказа от иска, предусмотренные ст.ст. 220-221 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.
При таких обстоятельствах, у суда имеются основания для принятия отказа истца от исковых требований, поскольку судом установлено, что такой отказ не противоречит действующему законодательству, не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов и является правом истца.
Руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ,
определил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░