Решение по жалобе/протесту (областной суд) от 23.06.2022 по делу № 7-10094/2022 от 20.06.2022

5-1148/дата

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть оглашена дата)

 

 

адрес                                                                дата

адрес

 

Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Харитоновой Екатерины Сергеевны, паспортные данные, имеющей высшее образование, в браке не состоящей, не работающей, зарегистрированной по адресу: адрес,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Харитоновой Е. С. дата старшим инспектором ЛО МВД России на адрес составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1                ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении, дата в время по адресу: адрес (Ленинградский вокзал адрес) была выявлена и доставлена в ДЧ ЛО МВД России на адрес Екатерина Сергеевна, ...паспортные данные, которая, находясь в общественном месте, демонстрировала средство наглядной агитации, а именно, находилась в куртке темно-зеленого цвета, при себе имела рюкзак, на котором с помощью булавок закреплен плакат из отреза белой ткани, на котором с помощью черной краски изображен знак войны и мира «Пацифик» -международный символ мира, разоружения, антивоенного и антиядерного движения, привлекая тем самым внимание неограниченного круга лиц, а также средств массовой информации.

Принимая во внимание общедоступную информацию в сети Интернет, а также социальных сетях, транслирующих негативное отношение к проводимой военной операции Вооруженными Силами РФ, в частности содержащие призывы и лозунги как: «Нет войне!», «Скажи нет войне», «Референдум против ввода войск на территории других государств нужно было провести еще   дата» и другие, выражала свой протест, имеющий своей целью дискредитацию Вооруженных сил РФ.

Таким образом, дата в время по адресу: адрес, Харитонова Е. С., осуществляла публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичный призыв к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, которые проводят специальную операцию на основании решения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации., используя средство наглядной агитации, а именно находясь в куртке темно-зеленого цвета, при себе имела рюкзак, на котором с помощью булавок закреплен плакат из отреза белой ткани, на котором с помощью черной краски изображен знак войны и мира «Пацифик».

Харитонова Е. С. и ее защитник – фио, допущенный к участию в деле по ходатайству Харитоновой Е. С., в судебное заседание явились.

В судебном заседании Харитонова Е. С. свою вину не признала, пояснил суду, что дата она действительно находилась у здания Ленинградского вокзала, где ожидала своего знакомого, при ней был рюкзак, на который она действительно посредством булавок прикрепила отрез белой ткани с изображением знака «Пацифик», нанесенного ею черной краской.

Данное изображение, как пояснила Харитонова Е. С., она прикрепила на рюкзак примерно  за месяц до дата, т. к. поняла, что ей не хватает легкости, в знак любви и дружбы, поскольку она испытывает симпатию к движению хиппи.

О том, что в настоящее время Вооруженными силами РФ проводится военная операция, как указала Харитонова Е. С., ей известно, но вышеуказанное изображение не относится к данным событиям.

Протокол об административном правонарушении, как указала Харитонова Е. С., содержит неверную информацию, а именно дата она была не в темно-зеленой куртке, а в пуховике черного цвета, что, как указала Харитонова Е. С., неверно и подтверждается представленной ею фотографией, на которой она сфотографирована спустя три часа после выхода из отдела полиции, у вокзала она находилась одна, в связи с чем указание в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность на п. 4 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, необоснованно. 

Защитник Харитоновой Е. С. в судебном заседании просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава вменяемого правонарушения, указав на то, что используя указанное изображение Харитонова Е. С. не хотела очернить действия ВС РФ, данный знак использовался движением хиппи и многими музыкальными группами, ее действия не относились к конкретным военизированным операциям, каких-либо лозунгов и призывов, указанных в протоколе, она не выражала.

Использую вышеуказанный знак, как указал защитник, она выражала свое мнение, вмешательство в ее право на свободу распространения мнений не может быть признано допустимым.

Также, как указал защитник, основанием для прекращения производства по делу является нарушение процедуры применения мер обеспечения по делу в виде задержания                   Харитоновой Е. С., поскольку сотрудниками полиции не приведено ни одной причины, по которой составление протокола об административном правонарушении было невозможно на месте.

Выслушав Харитонову Е. С., ее защитника, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаются публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами адрес в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации, к ведению Совета Федерации относится, в том числе, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от дата № 61-ФЗ «Об обороне», под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

На основании ч. 4 ст. 1 указанного Закона, в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от дата № 61-ФЗ «Об обороне», Вооруженные Силы Российской Федерации – это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 10.1 указанного ФЗ, решение об оперативном использовании за пределами Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Согласно ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от дата                         № 61-ФЗ «Об обороне», Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от дата № 61-ФЗ «Об обороне»).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от дата № 61-ФЗ «Об обороне», Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. г ч. 1 ст. 102).

Постановлением Совета Федерации ФС РФ от дата № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации», в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Статьей 27 Федерального закона от дата № 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании Харитоновой Е. С. совершены публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность                    Харитоновой Е. С. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом № 105-057162 об административном правонарушении, составленным                     дата в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащим лицом;

- рапортом полицейского фио ППСП ЛО МВД России на адрес;

- письменными объяснениями фио, данными дата;

- письменными объяснениями фио, данными дата;

- фотоматериалом.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми и достаточными для установления вины Харитоновой Е. С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вышеуказанными доказательствами по делу подтверждается факт совершения               Харитоновой Е. С. публичных действий, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, что прямо следует из протокола об административном правонарушении, рапорта полицейского, письменных объяснений.

Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Харитоновой Е. С., представленным с иными письменными документами в материалы дела об административном правонарушении, не имеется.

Рапорт полицейского отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изложенные в нем обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Рапорт составлен должностным лицом в рамках его должностных обязанностей, причиной составления рапорта послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны Харитоновой Е. С., при этом порядок составления рапорта был соблюден. Сведения, указанные в рапорте, являются правдивыми, соответствуют иным доказательствам.

При даче письменных объяснений фио и фио были предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний.

Доводы защитника об отсутствии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, являются несостоятельными.

 Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, выражается в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

 В ходе рассмотрения дела установлено, что Харитонова Е. С., находясь в общественном месте по адресу: адрес (Ленинградский вокзал адрес), умышленно демонстрировал неопределённому кругу лиц средство наглядной агитации – прикрепленный к рюкзаку плакат из отреза белой ткани, на котором с помощью черной краски изображен знак «Пацифик» - международный символ разоружения, антивоенного и антиядерного движения, направленный на формирование у неопределённого круга лиц ложного мнения относительно истинных целей и задач использования Вооружённых Сил Российской Федерации в специальной военной операции на Украине, направленной на её демилитаризацию и денацификацию в целях поддержания международного мира и безопасности.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от                         дата № 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее               статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55 часть 3 Конституции Российской Федерации).

Осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17 часть 3).

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Провозглашенное право беспрепятственно придерживаться своих убеждений и право на свободное выражение своего мнения, включая свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ, одновременно соотносятся со стандартами, закрепленными в международно-правовых актах, устанавливающих, что осуществление этих прав и свобод может быть ограничено, в частности, в интересах безопасности или общественного порядка, предотвращения беспорядков или преступлений (статьи 18, 19 и пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, статья 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, статьи 9 и 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).

При таких обстоятельствах, довод защитника Харитоновой Е. С. о реализации                Харитоновой Е. С.  права на выражение своего мнения, является необоснованным.

Утверждения Харитоновой Е. С. о том, что протокол об административном правонарушении, содержит неверную информацию, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Фотографии, представленные Харитоновой Е. С., не опровергают обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении.  

В данном случае характер совершенного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, объектом посягательства которого является общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о доказанности вины                     Харитоновой Е. С. и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы защитника Харитоновой Е. С. о нарушениях, связанных с ее задержанием, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, задержание Харитоновой Е. С. не свидетельствует о нарушении ее прав, поскольку из смысла ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к Харитоновой Е. С. этой меры не противоречит требованиям КоАП РФ.

Законность действий сотрудников полиции при применении мер обеспечения производства по делу сомнений не вызывает.

При назначении наказания Харитоновой Е. С., в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного Харитоновой Е. С. административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновной Харитоновой Е. С., и с учетом конкретных обстоятельств дела, считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.3.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░/░░ 04731550360), ░░░ 770843002, ░░░ 7708731561; ░░░ ░░░░░ 45378000; ░░░░ ░░░░░░░░░░ 0310064300000001730; ░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░; ░░░ 044525988; ░░░./░░. 40102810545370000003; ░░░ 188 116 012 010 190 001 40; ░░░ 18830477221050571622.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

░░░░░:                                                                                                                                     ░. ░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-10094/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 23.06.2022
Ответчики
Харитонова Е.С.
Суд
Московский городской суд
Судья
Притула Ю.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
23.06.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
01.04.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее