АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Самара
23 августа 2010 года
Дело №
А55-11611/2010
Арбитражный суд Самарской области
в составе судьи
Селиваткина В.П.,
рассмотрев 17 августа 2010 года в судебном заседании, в котором оглашена резолютивная часть решения, дело по заявлению
Прокурора Пестравского района Самарской области
о привлечении к административной ответственности предпринимателя без образования юридического лица Соколова Владимира Владимировича
при участии в заседании, протокол которого вела помощник судьи Морозова И.Ю.,
от заявителя – Корсакова Т.Н. удостоверение 078914
от лица, привлекаемого к административной ответственности, - Соколов В.В. паспорт;
установил:
Прокурор Пестравского района Самарской области обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Соколова Владимира Владимировича по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель Соколов В.В. возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Прокуратурой Пестравского района Самарской области 26.05.2010 года проведена проверка по соблюдению требований Федерального закона № 116-ФЗ от 01.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" индивидуальным предпринимателем Соколовым В.В.
Проверкой установлено, что 29.01.2010 г. Соколовым В.В. получена лицензия №ВП-53-002554 (КС) на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов со сроком действия до 30.04.2014 г. Лицензия выдана на эксплуатацию производственных объектов, перечисленных в лицензии, в том числе объекта, расположенного по адресу: Самарская область, Пестравский район, с. Пестравка, ул.Шоссейная, 9 (л.д.6).
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ № 116-ФЗ от 01.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. В соответствии с Приложением № 1 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
- горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
- взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
Таким образом, АГЗС, расположенная по адресу: с. Пестравка, ул. Шоссейная, 9, принадлежащая Соколову В.В., относится к опасным производственным объектам.
В ходе проверки установлено осуществление Соколовым В.В. предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Лицензионным требованиями и условиями при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ № 599 от 12.08.2008 г.) кроме прочего, являются:
- соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности эксплуатации опасного производственного объекта, установленных ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
-соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, установленных ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.
В силу ст. 10 Федерального закона РФ "О промышленной безопасное опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана:
- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сдавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
- обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
- создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии
В ходе проведения проверки установлено, что 26.05.2010 г. на АГЗС, расположенной по адресу: с. Пестравка, ул. Шоссейная, 9, принадлежащей Соколову В.В., последним допускается осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при эксплуатации опасного производственного объекта (АГЗС), а именно:
- на эксплуатируемый производственный объект (АГЗС) посторонние имеют свободный доступ, так как территория АГЗС не огорожена, отсутствуют предупреждающие знаки о запрете нахождения на территории АГЗС посторонних лиц;
- с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями не заключен договор на обслуживание;
- работники АГЗС не обучаются действиям в случае аварии или инцидента на производственном объекте;
-на АГЗС отсутствуют системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имело место и материалами дела доказан факт его совершения индивидуальным предпринимателем Соколовым В.В.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность предпринимателя Соколова В.В., который ранее к административной ответственности не привлекался. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Соколова Владимира Владимировича, 23.02.1966 года рождения, уроженца г.Куйбышева, проживающего по адресу: 443114, г.Самара, пр.Кирова, 339-50, ИНН: 631200607992, к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:
ИНН: 6317010714; КПП: 631701001; УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области); БИК 043601001; Счет 40101810200000010001; ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; ОКАТО 36401000000; КБК: 415 116 900 4004 0000 140.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
/
В.П. Селиваткин