|
|
Дело № 2а-7504/2016
Решение
именем Российской Федерации
05 августа 2016 года |
город Архангельск |
Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе:
председательствующего судьи Труфановой Н.Н.,
при секретаре Легойда М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Архангельской региональной общественной организации «Федерация спортивной борьбы Архангельской области» о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее также - Управление) обратилось в суд с административным иском к Архангельской региональной общественной организации «Федерация спортивной борьбы Архангельской области» (далее также - общественное объединение) о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование требований указано, что Государственная регистрация Общественного объединения произведена Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ДД.ММ.ГГГГ, юридическому лицу присвоен основной государственный регистрационный номер 1102900000390.
По результатам проведенной документарной проверки деятельности общественной организации выявлены следующие нарушения: устав общественного объединения не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации; в нарушение абз. 2 ч. 1 ст. 29 Закона «Об общественных объединениях» общественным объединением не соблюдается положения устава в части периодичности проведения общего собрания членов, периодичности проведения заседания правления оформления, порядка оформления и исключения членов, проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности общественного объединения ревизором; в нарушение ст. 29 Закона об общественных объединениях несвоевременно исполняется обязанность по предоставлению установленной отчетности за 2011-2013 гг. Также установлено, что направляемые Управлением в адрес общественного объединения юридически значимые сообщения, возвращены почтовой службой с отметкой «истек срок хранения».
В судебное заседание представитель Управления не явился, извещены надлежащим образом.
Архангельская региональная общественная организация «Федерация спортивной борьбы Архангельской области», извещенное о рассмотрении дела по месту нахождения своего постоянно действующего исполнительного органа, указанного в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, в судебное заседание представителя не направило, о причинах неявки суду не сообщило, возражений относительно заявленных требований не представило.
Привлеченный к участию в деле Кувшинский Н.Ф., в судебное заседание не явился.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее по тексту решения - ФЗ «Об общественных объединениях») под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Общественные объединения могут создаваться в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ст. 7 Закона, в том числе, общественной организации.
Согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и абз. 8 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» предусмотрено, что общественное объединение представляет в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, согласно ч. 4 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Таким уполномоченным органом в соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ» и приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ и Перечня управлений Министерства юстиции РФ по субъектам РФ» является Министерство юстиции РФ и его территориальные органы по субъектам РФ.
Судом установлено, что Архангельская региональная общественная организация «Федерация спортивной борьбы Архангельской области» зарегистрирована по распоряжению Управления министерства юстиции РФ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ. Основной государственный регистрационный № присвоен ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
В нарушение абз. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995
№ 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ответчиком не соблюдается обязанность по размещению в сети Интернет или опубликованию на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx отчетов о своей деятельности за 2012, 2013, 2014 годы в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Кроме того, в нарушение абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Закона «Об общественных объединениях» Архангельской региональной общественной организацией «Федерация спортивной борьбы Архангельской области» в адрес Управления не представлены сведения о продолжении своей деятельности и информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по формам, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», за 2014 год в срок установленный п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим, Управлением в адрес постоянно действующего руководящего органа общественного объединения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вынесены письменные предупреждения о необходимости устранения выявленных нарушений. Данные предупреждения возвращены в Управление почтовой службой с пометкой «Истек срок хранения».
Также, Управлением в адрес постоянно действующего руководящего органа общественного объединения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлены уведомления о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении общественного объединения составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Отчетные документы за 2013 год общественным объединением представлены ДД.ММ.ГГГГ, отчетные документы за 2014 год ответчиком в Управление до настоящего времени не представлены.
Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 29 Закона «Об общественных объединениях» общественным объединением не соблюдается обязанность по информированию Уполномоченного органа об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех рабочих дней со дня наступления таких изменений (сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения).
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, адрес (место нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения: <адрес>.
Вместе с тем, направляемые Управлением в адрес общественного объединения юридически значимые сообщения, возвращены почтовой службой с отметкой «Истек срок хранения».
Документы о внесении изменений в сведения об адресе (месте нахождения) в Управление до настоящего времени общественным объединением не представлены.
Управлением на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка деятельности общественного объединения. По результатам проведенной проверки Управлением были выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации: устав общественного объединения не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации; в нарушение абз. 2 ч. 1 ст. 29 Закона «Об общественных объединениях» общественным объединением не соблюдается положения устава в части периодичности проведения общего собрания членов, периодичности проведения заседания правления оформления, порядка оформления и исключения членов, проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности общественного объединения ревизором; в нарушение ст. 29 Закона об общественных объединениях несвоевременно исполняется обязанность по предоставлению установленной отчетности за 2011-2013 годы.
Согласно ч. 4 ст. 29 Закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона об общественных объединениях, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с абз. 10 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона об общественных объединениях является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
В силу п. 12 Порядка взаимодействия Министерства юстиции РФ с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденной приказом Минюста России от 12.11.2010 № 343, решение суда о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) является основанием для внесения налоговым органом соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Архангельской региональной общественной организации «Федерация спортивной борьбы Архангельской области» о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать Архангельскую региональную общественную организацию «Федерация спортивной борьбы Архангельской области» прекратившей деятельность в качестве юридического лица.
Вступившее в законную силу решение суда является основанием для исключения сведений об Архангельской региональной общественной организации «Федерация спортивной борьбы Архангельской области» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Н.Н. Труфанова