РЕШЕНИЕ 12-435/2017
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Корниенко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта 13 сентября 2017 года жалобу Акционерного общества «Транснефть-Север» на постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми,
установил:
Постановлением начальника отдела-Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Коми Матюшевой Н.С. от <...> г. № .... АО «Транснефть-Север» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «Транснефть-Север» Сотничук А.П., действуя на основании доверенности, обратился в Ухтинский суд с жалобой, просил постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить по следующим основаниям, не выявлены противоправные деяния –действия (бездействие) юридического лица, в акте проверки в качестве лиц, допустивших нарушения, указаны работодатель (АО «Транснефть-Север» и должностное лицо (....), в силу различной правоспособности юридического и должностного лица, они могут совершать отличающиеся действия (бездействие), постановление в отношении должностного лица, привлеченного к административной ответственности, идентично оспариваемому постановлению, вина юридического лица не установлена. Административным органом неправильно определен субъект административного правонарушения. В постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что форма журнала регистрации несчастных случаев на производстве АО «Транснефть-Север» не соответствует утвержденной форме. В представленных на проверку Государственной инспекции труда журналах регистрации несчастных случаев на производстве отсутствовала регистрация каких-либо несчастных случаев на производстве, т.е. отсутствовала объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Сам по себе факт наличия журнала регистрации несчастных случаев на производстве без регистрации в нем несчастных случаев не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представители АО «Транснефть-Север» на основании доверенностей Сотничук А.П., Бондаренко В.А. на доводах жалобы настаивали. Дополнили, что на проверку были представлены два журнала регистрации несчастных случаев на производстве, первый начат в .... году, последняя запись о регистрации несчастного случая на производстве от .... г., журнал и ведение журнала полностью соответствовали действовавшему законодательству.В обществе имеется журнал регистрации несчастных случаев, установленной формы, где имеется столбец ...., в котором какие-либо записи отсутствуют.
Представитель Государственной инспекции труда по доверенности Матюшева Н.С. пояснила, что вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, доказана.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Материалами дела установлено, Ухтинским отделом Государственной инспекции труда в Республике Коми проведена плановая проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в отношении Акционерного общества «Транснефть-Север» в период с <...> г. по <...> г., в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства, составлен акт проверки, по данному правонарушению указано, при проведении проверки журнала регистрации несчастных случаев на производстве АО «Транснефть-Север», форма журнала регистрации не соответствует утвержденной форме, отсутствует столбец № .... «индивидуальный номер рабочего места». В постановлении указано, что журнал начат <...> г.., является неоконченным на день проверки, поскольку дата окончания отсутствует.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 230 Трудового кодекса Российской Федерации по каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и повлекшему за собой необходимость перевода пострадавшего в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на другую работу, потерю им трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, на русском языке либо на русском языке и государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации.
В соответствии ч.1 ст.230.1 Трудового кодекса Российской Федерации каждый оформленный в установленном порядке несчастный случай на производстве регистрируется работодателем (его представителем), осуществляющим в соответствии с решением комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая на производстве) его учет, в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по установленной форме.
Согласно требований п.33 Приложения 2, Приложения 1 к постановлению Минтрудсоцразвития РФ от 24.10.2002 г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» каждый оформленный в установленном порядке несчастный случай на производстве, включая несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками, заключившими трудовой договор на срок до двух месяцев либо занятыми на сезонных работах, а также лицами, заключившими договор о выполнении работы на дому (надомниками), регистрируются работодателем (юридическим или физическим лицом), осуществляющим в соответствии с решением комиссии его учет, в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по форме 9, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Постановлению.
Как в период проверки, так и при рассмотрении жалобы АО «Транснефть-Север» представило два журнала регистрации несчастных случаев на производстве, первый журнал начат <...> г.., последняя запись о несчастном случае на производстве датирована в .... г., на момент регистрации несчастных случаев форма журнала полностью соответствовала требованиям законодательства. Во втором журнале регистрации несчастных случаев на производстве, форма которого полностью соответствует форме 9, предусмотренной приложением № 1 к Постановлению от 24.10.2002 г. № 73, отсутствуют какие-либо записи, т.к. несчастных случаев на производстве не было.
При таких обстоятельствах, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, поскольку никаких нарушений при регистрации в журнале несчастных случаев на производстве АО «Транснефть-Север» не установлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Решил:
Постановление начальника отдела- Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Коми от <...> г. № .... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Транснефть-Север» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, жалобу представителя АО «Транснефть-Север» удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии решения.
Судья- М.В.Корниенко.