Решение по жалобе/протесту (областной суд) от 11.07.2013 по делу № 7-1676/2013 от 11.07.2013

Судья О.А. Соболь                                                              Дело №  7-1676/2013

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Москва                                                                                     11 июля 2013 года                            

      

Судья Московского городского суда А.Н. Пономарёв, рассмотрев жалобу защитника И.М. Собирова - адвоката С.А на постановление судьи Кузьминского районного суда города Москвы  от -- года 

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Собирова И М, --- года рождения, уроженца Республики, постоянно проживающего в Республике К--- ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением судьи Кузьминского районного суда города Москвы  от --- года гражданин Республики --- И.М. Собиров признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере --  с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением до административного выдворения в Центр содержания  иностранных граждан № --- Исполнение постановления возложено на --- по административному выдворению ---.

На указанное судебное постановление защитником С.А.  подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене постановления судьи, как незаконного и необоснованного, указано на то, что на момент задержания И.М. Собиров требований миграционного законодательства не нарушал, поскольку  был поставлен на миграционный учет в г.--- года. 

С учётом положений, установленных ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу  в отсутствие И.М. Собирова.

          Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника И.М. Собирова - С.А., действующего на основании ордера, поддержавшего доводы жалобы в полном объёме, нахожу постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

          Признавая И.М. Собирова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья установил, что И.М. Собиров, являясь гражданином Республики К---, совершил нарушение режима пребывания иностранных граждан в РФ, правила миграционного учета, выразившиеся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, находился в месте пребывания без постановки на миграционный учет в отсутствие регистрации по месту пребывания, и был задержан ---.

           Указанные обстоятельства суд посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела.

С таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств, имеющих значение для дела.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

   Между тем, наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.

В связи с этим при определении юридически значимых по настоящему делу обстоятельств суду следовало исходить из следующих норм материального права.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учёту по месту пребывания.

Основанием для постановки на миграционный учёт является, в частности, факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (ч. 2 ст. 8 упомянутого Федерального закона).

Согласно части 1 статьи 20 названного Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат, в частности, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определённого места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или админи-стративное наказание.

Согласно части 3 той же статьи уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пре-бывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно про-живает в Российской Федерации;

2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пре-бывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно про-живает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днём его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 22  Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от неё отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных ча-стями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

б) передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уве-домления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребы-вания.

Под принимающей стороной согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" понимается  гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или её представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"  срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве вы-сококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона (п. 2).

Такие документы, предусмотренные названными нормами права, у И.М. Собирова имеются.

Так, суду представлены отрывная часть к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина И.М. Собирова в место пребывания - г. ---, а также миграционная карта И.М. Собирова, согласно которой он прибыл на территорию  --- года, где имеет право находиться на территории --- до ---.

Суд первой инстанции ограничился указанием на то обстоятельство, что в суде И.М. Собиров признал свою вину, хотел бы покинуть территорию РФ, но не имеет денежных средств для выезда из РФ, однако, данное обстоятельство не соответствует объяснениям самого И.М. Собирова, в которых он утверждал о том, что имеет регистрацию ---.

Из жалобы защитника С.А. ,  следует, что  И.М. Собиров официально состоит на миграционном учете с --- года по адресу: г. ---.

 С целью проверки доводов жалобы судом, рассматривающим жалобу, были истребованы сведения из Отдела адресно-справочной работы и информационных ресурсу ---, Отдела внешней трудовой ---. 

Из сообщения заместителя начальника Отдела адресно-справочной работы и информационных ресурсов УФМС России по г. --- г. №  ---  следует, что по учетам гражданин Республики --- Собиров И. М, ---, поставлен на миграционный учет с --- года по адресу: г. ---.

Из сообщения временно исполняющего обязанности заместителя начальника отдела внешней трудовой миграции --- усматривается, что гражданину Республики  Собирову И М, --- года рождения по ходатайству --- г. выдано разрешение на работу ---, патенты для осуществления трудовой деятельности от --- ., серия ---.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент задержания  --- года  И.М. Собиров находился на миграционном учёте, в связи с чем отсутствует событие вмененного ему правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом,  действия И.М. Собирова необоснованно квалифицированы судом по ч.1  ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта.

С учётом изложенного, постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении  И.М. Собирова подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

         На основании изложенного, руководствуясь  ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

 

Р Е Ш И Л:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ --- ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░  ░. 1 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № --- ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░  № ---  ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░  ░.░.  ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

          ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░ 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-1676/2013

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 11.07.2013
Ответчики
Собиров И.М.
Суд
Московский городской суд
Судья
Пономарев А.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
11.07.2013
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее