№ 12-484/21
Р Е Ш Е Н И Е
адрес 01.04.2021 г.
Судья Хорошевского районного суда адрес Бабенкова Т.Л., по адресу: г. Москва, ул. М. Тухачевского, д. 25, к. 1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе фио на постановление по делу об административном правонарушении № 08ВХ/03-8520-37-24-2020 от 26.11.2020 г., вынесенное заместителем руководителя Главного управления адрес «Государственная жилищная инспекция адрес» фио по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением № 08ВХ/03-8520-37-24-2020 от 26.11.2020 г. заместителя руководителя Главного управления адрес «Государственная жилищная инспекция адрес» фио, как врио генерального директора ОАО «Шатурская управляющая компания» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 руб.
Несогласившись с постановлением, фио, обратился с жалобой в суд, в которой просит вышеуказанный акт отменить, производство по делу прекратить, мотивировав жалобу тем, что правонарушение существовало до назначения фио на должность и устранялось всеми доступными средствами; фио, исполняет свои должностные обязанности, ОАО «Шатурская управляющая компания» в установленный законом срок выполняет условия трехстороннего соглашения с МосОблЕИРЦ и адрес.
В судебное заседание заявитель не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю правильным рассмотреть дело в отсутствии заявителя, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении дела в суд не направил.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до сумма прописью или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до сумма прописью.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В силу п. 51 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в частности, предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно пункта 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖКРФ.
В силу подп. «д» п. 4 Правил № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается путем организации оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ.
В соответствии с подп. «а» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3.08.2006г. № 491, в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В соответствии с п. 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подп. «а» п. 11 Правил № 491).
Пунктом 11.1 Правил № 491 установлено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 18 Перечня к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, относится, в частности, контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по градостроительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, в соответствии с подпунктом «г» пункта 5.8.7 которых, работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны разъяснять потребителям необходимость соблюдения правил пользования канализацией. Нанимателям, собственникам и арендаторам запрещено бросать в канализацию песок, строительный мусор, тряпки, кости, стекло, металлические и деревянные предметы.
В соответствии с п.п. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчётов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки марка автомобиля (в том числе поставки бытового марка автомобиля в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что ОАО «Шатурская управляющая компания» в соответствии с ч. 1 ст. 192 адрес кодекса РФ предоставлена лицензия № 105 от 13.04.2015 на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории городского адрес. В соответствии с распоряжением Министерства энергетики адрес от 30.01.2015 г. № 05-Р адрес является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории городского адрес и ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей коммунальные ресурсы в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги соответствующего вида и коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах. адрес осуществляет поставку ОАО «Шатурская управляющая компания» электроэнергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ОАО «Шатурская управляющая компания» на основании договоров № 99908445 от 11.08.2014, № 99912245 от 30.10.2014. № 99960445 от 01.03.2009. № 83317145 от 01.04.2017. № 82802645 от 01.03.2012. № 99941045 от 29.12.2014. В соответствии с пунктами 1.1. 3.1.1. 3.1.5 указанных договоров ОАО «Шатурская управляющая компания» обязано надлежащим образом производить оплату поставленной электрической энергии (мощности-) и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией (мощностью), с соблюдением сроков, размера и порядка оплаты. Однако ОАО «Шатурская управляющая компания» не осуществляет расчёты за электроэнергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении данной организации, расположенных на территории городского адрес в полном объёме, в связи с чем по состоянию на 15.10.2020 г. у ОАО «Шатурская управляющая компания» перед адрес образовалась задолженность в размере 8 739 789,66 руб.
В соответствии с приказом о приеме работника на работу № 13К от 05.06.2020 г. фио принят в ОАО «Шатурская управляющая компания» на должность врио генерального директора. Тем самым, врио генерального директора ОАО «Шатурская управляющая компания» фио допущены нарушения при расчетах за коммунальные ресурсы, предоставленные в целях электроснабжения, использования и содержания общего имущества в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ОАО «Шатурская управляющая компания».
Указанными действиями фио, как должностное лицо - врио генерального директора ОАО «Шатурская управляющая компания» совершил нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 руб.
Факт административного правонарушения и вина Магамедова А.М. объективно подтверждаются материалами дела об административном правонарушении и совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; договорами энергоснабжения; лицензией на осуществление предпринимательской деятельности; должностной инструкцией генерального директора; приказом о принятии фио на работу от 05.06.2020 г.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности фио, как должностного лица - врио генерального директора ОАО «Шатурская управляющая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что правонарушение существовало до назначения фио на должность и устранялось всеми доступными средствами, фио, исполняет свои должностные обязанности, ОАО «Шатурская управляющая компания» в установленный законом срок выполняет условия трехстороннего соглашения с МосОблЕИРЦ и адрес, не могут послужить основанием для отмены постановления должностного лица.
Как следует из материалов дела, фио, назначен на должность врио генерального директора ОАО «Шатурская управляющая компания» 05.06.2020 г., инкриминируемое правонарушение выявлено 15.10.2020 г., то есть в период осуществления должностных обязанностей Магамедовым А.М. по управлению многоквартирными домами, что свидетельствует об обоснованности привлечения Магамедова А.М., как должностного лица к административной ответственности.
При этом суд отмечает, что сам факт правонарушения заявителем не оспаривается, напротив в доводах жалобы заявитель указал, что предпринимались все меры для погашения задолженности, в настоящее время выполняются условия трехстороннего соглашения с МосОблЕИРЦ и адрес.
Учитывая изложенное, должностное лицо административного органа обоснованно привлекло Магамедова А.М. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Назначенное заявителю административное наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
В основу постановления должностного лица положены доказательства, добытые с соблюдением закона. Фактические обстоятельства установлены, верно.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли быть истолкованы в пользу заявителя, судом не установлено.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, должностным лицом, не допущено.
Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление № 08ВХ/03-8520-37-24-2020 от 26.11.2020 г., вынесенное заместителем руководителя Главного управления адрес «Государственная жилищная инспекция адрес» фио по делу об административном правонарушении в отношении Магамедова Аслана Михайловича по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Магамедова Аслана Михайловича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10-ти суток со дня его вручения через Хорошевский районный суд адрес.
Судья Т.Л. Бабенкова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Хорошевский районный суд адрес
ул. Маршала Тухачевского, дом 25, корп. 1 адрес
тел./факс: 8 (499) 192-4574 E-mail: horoshevsky.msk@sudrf.ru
17.07.2021 г. № 12-484/21 |
Магамедову А.М. адрес |
Хорошевский районный суд адрес направляет Вам решение суда от 01.04.2021 г. по делу № 12-484/21.
Приложение: ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░,
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░