Решение по делу № 2а-1417/2017 ~ М-1307/2017 от 26.10.2017

№ 2а-1417/2017


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 декабря 2017 года                                                               с. Вольно-Надеждинское


Надеждинский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Риттер Н.Н.,

при секретаре Бондаренко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с. Кипарисово Надеждинского района» к отделу надзорной деятельности и профилактической работы Надеждинского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС по Приморскому краю, государственному инспектору Первореченского района г.Владивостока по пожарному надзору Сердюкову М.А. о признании незаконным предписания,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 с. Кипарисово Надеждинского района» ( далее МКОУ «СОШ № 9») обратилось в суд с иском к отделу надзорной деятельности и профилактической работы Надеждинского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС по Приморскому краю, государственному инспектору Первореченского района г.Владивостока по пожарному надзору Сердюкову М.А. о признании незаконным предписания № ................... от ................... года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указав, что дошкольные учреждения находятся в прямой финансовой зависимости от распорядителя бюджетных средств. Бюджетный кодекс РФ содержит прямой запрет на принятие расходов обязательства, в виде заключения муниципального контракта, без доведения до бюджетного (казенного учреждения) лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году. Распорядителем бюджетных средств образовательных учреждений Надеждинского района является Управление образования администрации Надеждинского муниципального района, которым по согласованию с Администрацией Надеждинского муниципального района утверждена соответствующая программа мероприятий по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в образовательных учреждениях Надеждинского муниципального района на ................... г.г. Срок для исполнения оспариваемого предписания до является нереальным и предписание в указанной части является неисполнимым.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования уточнила, просит признать действия отдела надзорной деятельности и профилактической работы Надеждинского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю, в части установленного в предписаний от ................... срока его исполнения, незаконным, признать незаконным и отменить предписание отдела надзорной деятельности и профилактической работы Надеждинского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю от ................... в части установленного срока его исполнения, и возложить на отдел надзорной деятельности и профилактической работы Надеждинского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю обязанность установить новый срок для исполнения предписания от ...................

Просила удовлетворить уточненные административные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика в рамках предоставленных доверенностью прав Малахова Т.А. требование не признала, указав, что срок для устранения нарушений был установлен достаточный. Нарушения, указанные в пунктах предписания представляют угрозу жизни и здоровью детей в случае пожара, соответственно, данные нарушения должны быть устранены в установленные сроки.Просит отказать в удовлетворении административного иска.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что в период с ................... г. государственным инспектором Первореченского района г.Владивостока Сердюковым М.А. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарного законодательства в отношении МКОУ «СОШ № 9», расположенного по адресу: с. Кипарисово ул. Черемуховая, 2а

По результатам данной проверки ................... государственным инспектором Первореченского района г.Владивостока Сердюковым М.А. в адрес МКОУ «СОШ № 9» выдано Предписание № 78/1/1 об устранении следующих нарушений требований пожарной безопасности:

на путях эвакуации каждого этажа здания отсутствует фотолюминесцентная эвакуационная система. На путях эвакуации каждого этажа здания отсутствуют знаки пожарной безопасности, указывающие размещение кнопок включения установок (систем) пожарной автоматики, мест размещения телефона, по которому можно вызвать пожарную охрану, направляющие линии и стрелки на путях эвакуации, сигнальная разметка с чередующими зигзагообразными полосами («елочка») зеленого и желтовато-белого цветов для обозначения границ безопасного движения по пути эвакуации, относящегося к указательным элементам фотолюминесцентной эвакуационной системы;

для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах, Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; В2, РП2, ДЗ, Т2 - для покрытия пола в общих коридорах, холлах и фойе;

заполнение проема (люка) противопожарного перекрытия кровли, расположенного в лестничной клетке восточного крыла второго этажа здания имеет неустановленный предел огнестойкости

В то же время, наличие нарушений требований пожарной безопасности МКОУ «СОШ № 9», выявленных в ходе проведенной проверки, и, соответственно, необходимости устранения данных нарушений административным истцом не оспаривается.

Рассматривая доводы истца о незаконности предписания в части установленных сроков устранения нарушений, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Согласно ст. 34 названного Закона граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

В пункте 3 статьи 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии с п.2 ч.ч. 6,7 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, руководитель организации обязан соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.

В силу ст. 6 вышеуказанного закона должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой ненормативный правовой акт должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), выявившего соответствующие нарушения, возлагающий на лицо, в деятельности которого эти нарушения установлены, обязанности по их устранению в определенные сроки. При этом в силу положений пунктов 2, 8, 9 статьи 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при применении к юридическим лицам мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений обязательных требований, должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать права и законные интересы проверенного лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия. В этой связи предписание должностного лица органа государственного контроля (надзора) об устранении нарушений требований, выявленных при проверке юридического лица, должно содержать законные требования, соблюдение которых обязательно в силу закона, быть обоснованным как с юридической, так и с фактической стороны и возлагать на лицо, которому оно выдается, реально исполнимые обязанности.

Согласно п. 59 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение.

Оспаривая установленный в предписании срок, МКОУ «СОШ № 9» фактически ссылается на отсутствие денежных средств необходимых для выполнения предписания в целом в ................... году в связи с тем, что расходы на данные цели не заложены в бюджет.

Вместе с тем, отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает истца от исполнения возложенных на него обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности, так как действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение данных требований от наличия либо от отсутствия необходимых для этого денежных средств и не может служить основанием для признания предписания надзорного органа незаконным, поскольку законодательно не закреплен порядок установления срока выполнения предписания.

Доводы истца о том, что расходы на выполнение работ по устранению нарушений, указанных в предписании утверждены главой администрации Надеждинского муниципального района совместно с Управлением образования администрации Надеждинского муниципального района только на 2017-2020 г.г., суд находит несостоятельными, поскольку законодательством, предусмотрена возможность корректировки бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд


РЕШИЛ:

В удовлетворенииадминистративного иска Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с. Кипарисово Надеждинского района» к отделу надзорной деятельности и профилактической работы Надеждинского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю о признании незаконным предписания № ................... от .................... в части установленного срока его исполнения и возложении на отдел надзорной деятельности и профилактической работы Надеждинского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю обязанности установить новый срок для исполнения предписания- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                             подпись                                       Риттер Н.Н.

2а-1417/2017 ~ М-1307/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9 с. Кипарисово Надеждинского района"
Ответчики
Сердюков М.А.
Отдел Надзорной деятельности и профилактической работы Надеждинского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по ПК
Суд
Надеждинский районный суд
Судья
Риттер Н.Н.
26.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2017[Адм.] Судебное заседание
11.12.2017[Адм.] Судебное заседание
11.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2018[Адм.] Дело оформлено
29.03.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее