Постановление о прекращении производства по делу от 15.12.2020 по делу № 05-1671/2020 от 05.11.2020

№ 5-1671/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

г. Москва                                                                                         15 декабря 2020 года                                                                                                                                                                           

 

            Судья Люблинского районного суда города Москвы Кузнецов В.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Малкиной Е.В., ... г.р., гражданки Российской Федерации, с высшим образованием, замужней, имеющей несовершеннолетнего ребенка, ... г.р., работающей главным менеджером в АО «Н», зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: ..., сведений о привлечении к административной ответственности за аналогичные правонарушения в течение года не имеется,

 

У С Т А Н О В И Л:

        

В Люблинский районный суд г. Москвы из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москвы в ЮВАО г. Москвы поступил протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы административного дела в отношении Малкиной Е.В..

Согласно представленному протоколу, Малкина до 31 августа 2020 года в 00 час. 01 мин., зарегистрированная и проживающая по адресу..., не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде - «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), тогда как 31 августа 2020 года Малкина Е.В. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Турция-Москва (DP 840). При этом в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации прошла лабораторное исследование и не разместила информацию о результатах лабораторного исследования лабораторное на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (www.gosuslugi.ru/400705/1).

В судебное заседание Малкина Е.В. явилась и показала, что действительно прилетела 31 августа 2020 года из Турции, но с привлечением ее к административной ответственности полностью не согласна, так как она выполнила все требования санитарного законодательства. Так, 14 августа 2020 года она произвела регистрацию перед вылетом на Государственном портале. 31 августа 2020 года по прилету из Турции она прошла исследование на коронавирусную инфекцию, результаты которого  были готовы 02 сентября 2020 года и в этот же день они были размещены на портале Госуслуг. При таких обстоятельствах, просит производство административного дела в отношении нее прекратить.

Кроме того, в ходе судебного заседания Малкиной Е.В. заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела сведений о регистрации на портале Госуслуг перед вылетом на рейс, результатов лабораторного исследования, а также сведений о размещении данных анализов на портале Госуслуг.

Суд полагает, что заявленное ходатайство является законным, обоснованным и удовлетворяет его.

Допрошенная в ходе судебного заседания представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве Шишкова В.В. показала, что оставляет рассмотрение административного дела в отношении Малкиной Е.В. на усмотрение суда.

Изучив представленные материалы административного дела, выслушав участников процесса, а также исследовав дополнительно представленные документы, суд приходит к следующему.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Полномочия Мэра Москвы определены Уставом города Москвы (закон          г. Москвы от 28 июня 1995 года, в редакции от 20 сентября 2017 года). В соответствии с п. 3 ст. 41 данного Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей г. Москвы, нормального функционированию систем жизнеобеспечению г. Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.

В соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима  повышенной готовности», предписания главного государственного санитарного врача г. Москвы от 29 марта 2020 года     № 1П «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории г. Москвы» введен режим повышенной готовности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря ... года № 715 (в редакции постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66) утвержден Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, согласно которому в него включена и коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В соответствии с п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 27 июля 2020 года), граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) должны обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30 марта 1994 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В свою очередь, административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства установлена, что      Малкина Е.В. перед вылетом из Турции в Российскую Федерацию 14 августа 2020 года осуществила заполнение соответствующей формы на Едином портале государственных услуг, а по прилету, в течение трех суток, провела лабораторное исследование на COVID-19 и разместила данную информацию 02 сентября 2020 года на Едином портале государственных услуг, что подтверждено исследованными в документами.

Таким образом, Малкиной  Е.В. полностью соблюдено санитарно-эпидемиологические требования и в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым, руководствуясь положениями п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку в действиях Малкиной Е.В. отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья 

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 6.3  ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-1671/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 26.12.2020
Ответчики
Малкина Е.В.
Суд
Люблинский районный суд
Судья
Кузнецов В.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
15.12.2020
Постановление о прекращении производства по делу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее