РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2015 года город Усть-Лабинск
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Ярушевской В.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление прокурора Усть-Лабинского района Краснодарского края к администрации Суворовского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края о признании незаконным бездействие администрации Суворовского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд обратился прокурор Усть-Лабинского района Краснодарского края к администрации Суворовского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края о признании незаконным бездействие администрации Суворовского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края, выразившееся в длительном непринятии муниципального нормативного правового акта, устанавливающего порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности.
В обоснование административного искового заявления указал, что прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения законодательства регулирующего оборот продовольственных товаров, лекарственных средств, медицинских изделий, а также ценообразования на них.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 3 Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" указанным законом регулируются отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности (далее - Закон №381-ФЗ).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона № 381-ФЗ государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.
В силу ч. 2 ст. 6 Закона № 381-ФЗ органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
На основании ч. 1 ст. 16 Закона № 381-ФЗ муниципальный контроль в области торговой деятельности проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления организовывают и осуществляют муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 23.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Помимо этого, согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона № 294-ФЗ порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Вместе с тем, в ходе проведённой проверки установлено, что вопреки указанным требованиям федерального законодательства в Ладожском сельском поселении до настоящего времени не принят муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, что подтверждается информацией главы Суворовского сельского поселения Усть-Лабинского района.
Выявленные нарушения свидетельствуют также о ненадлежащем исполнении требований законодательства о муниципальном контроле, упущениях в работе на данном направлении, что не способствует полному и эффективному выполнению возложенных на орган местного самоуправления функций по осуществлению муниципального контроля в торговой деятельности, отсутствие которого может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц (например, в результате приобретения некачественной продукции на несанкционированных объектах торговли).
Просил признать незаконным бездействие администрации Суворовского сельского поселения Усть-Лабинского района, выразившееся в длительном непринятии муниципального нормативного правового акта, устанавливающего порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности.
Суд, исследовав представленные материалы, находит административное исковое заявление прокурора Усть-Лабинского района Краснодарского края к администрации Суворовского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края о признании незаконным бездействие администрации Суворовского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В настоящее время администрацией Суворовского сельского поселения не принимались нормативно-правовые акты, устанавливающий порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, что подтверждается письмом главы Суворовского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края №496 от 24 ноября 2015 года.
Таким образом, администрацией Суворовского сельского поселения нарушены требования Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", поскольку органом муниципальной власти не принят муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности.
Руководствуясь ст. ст. 218-227, 291 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Усть-Лабинского района Краснодарского края к администрации Суворовского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края о признании незаконным бездействие администрации Суворовского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Суворовского сельского поселения Усть-Лабинского района, выразившееся в длительном непринятии муниципального нормативного правового акта, устанавливающего порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Федеральный судья В.В. Ярушевская