Решение по делу № 33-28196/2015 от 11.11.2015

Судья: Курочкина М.А. Дело № 33-28196/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Терещенко А.А.,

судей: Соколовой Н.М., Варламовой Е.А.,

при секретаре Рыковой А.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Администрации городского округа <данные изъяты> на решение Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению Руденко В.В. о признании незаконным постановления в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, обязании поставить на учет граждан.

Заслушав доклад судьи Московского областного суда Терещенко А.А., объяснения Руденко В.В.,

УСТАНОВИЛА:

Руденко В.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, обязании поставить на учет граждан.

Свои требования мотивировал тем, что <данные изъяты> Администрацией городского округа <данные изъяты> было вынесено постановление <данные изъяты> об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с целью включения в список кандидатов участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». Руденко В.В. пояснил, что является вынужденным переселенцем с <данные изъяты>. В июле 2014 года он обратился в Администрацию городского округа <данные изъяты> о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как вынужденного переселенца. Письмом от <данные изъяты> <данные изъяты> Администрация г/о <данные изъяты> заявителю было предложено предоставить дополнительные справки из УФМС Ивановской и <данные изъяты>, в которых он ранее проживал, о не получении заявителем жилого помещения для постоянного проживания, ссуды, социальной выплаты или компенсации. Истцом запрашиваемые справки были предоставлены.

По результатам рассмотрения документов Администрацией г.о.Домодедово МО было установлено, что среднедушевой доход Руденко В.В. составил 6521,41 рубль, что является выше порогового значения. На основании этого был выдан отказ о постановке на учет в качестве нуждающегося. Одновременно в соответствии с п.1 ст. 7 Закона «О вынужденных переселенцах» от <данные изъяты> №4530-1, федеральные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

- включают вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья не зависимо от срока проживания в данной местности

- оказывают вынужденному переселенцу помощь при вступлении в жилищный кооператив, помощь в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретении строительных материалов в установленном порядке

- предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.

Условия и порядок предоставления таких социальных выплат установлены положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> №845. В соответствии с п. 2 ст. 52 ЖК РФ, если гражданин имеет право состоять на учете как нуждающийся в жилых помещениях по нескольким основаниям, по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Просил суд признать незаконным указанное выше постановление администрации г.о.<данные изъяты> от <данные изъяты>; обязать администрацию г.о.<данные изъяты> поставить заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью включения в список кандидатов участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Решением Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> требования Руденко В.В.удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, администрация городского округа <данные изъяты> подала на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.

Заслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Из материалов дела усматривается, Руденко В.В. является вынужденным переселенцем (л.д.9).

Заявитель зарегистрирован по адресу: <данные изъяты>, общая площадь 54,10 кв.м., жилая площадь 34,60 кв.м.

Из ответа Администрации от <данные изъяты> усматривается, что заявителю разъяснены критерии принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях Администрацией городского округа <данные изъяты>.

Согласно п.2 ч.1 ст.7 Закона РФ от <данные изъяты> № 4530-1«О вынужденных переселенцах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья не зависимо от срока проживания в данной местности.

Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы.

В рамках этой программы действует программа «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан Российской Федерации, пред которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством» Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы.

В разделе два данной подпрограммы определено, что целью подпрограммы является обеспечения жилыми помещениями граждан Российской Федерации, пред которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательство Российской Федерации. Право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством, в том числе граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальным органом Федеральной Миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В силу п.1 и п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются:

не являющимися нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Доводы администрации городского округа <данные изъяты> о том, что Руденко В.В., исходя из расчета его среднедушевого дохода, не является малоимущим и он не может быть признан нуждающимся в жилых помещениях, суд обоснованно признал несостоятельным, поскольку

принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях в данном случае происходит в силу обладания Руденко В.В. статусом вынужденного переселенца.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении требований Руденко В.В.

Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции при разрешении спора правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку и не опровергают правильность постановленного по делу решения.

Руководствуясь ст. ст. 309,311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа <данные изъяты> - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-28196/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Руденко В.В.
Другие
Администрация г/о Домодедово
Суд
Московский областной суд
Судья
Терещенко А.А.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
18.11.2015Судебное заседание
08.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2015Передано в экспедицию
18.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее