Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-18299/2023 от 05.07.2023

Уникальный идентификатор дела

77RS0026-02-2022-011507-54

Номер дела

05-3488/2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена                                                    29 сентября 2022 года

Мотивировочная часть постановления изготовлена                                          29 сентября 2022 года

               адрес

Судья Таганского районного суда адрес Потапов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ... паспортные данные, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

 

УСТАНОВИЛ:

Володина Е.Б. , совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 21.09.2022 года, в период времени с 19 час. 00 мин., по 21 час. 00 мин. Володина Е.Б. следуя в центральной части адрес по маршруту адрес, далее по садовому кольцу, до адрес, стр. 1, в составе группы граждан, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, путем скандирования лозунгов «НЕТ ВОЙНЕ», «НЕТ МОБИЛИЗАЦИИ», игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в количестве более 500 человек в сочетании форм митинга и шествия, чем допустил нарушение Федерального Закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал.

В судебное заседание Володина Е.Б. и её защитник  фио явились, вину отрицали, по доводам изложенным в приобщённых письменных объяснениях.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав Володину Е.Б. и её защитника,  оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, судья считает, что вина Володиной Е.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ полностью доказана.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой, каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 того же Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 5 статьи 5 вышеназванного Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Статьей 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем, преимущественно общественно-политического характера; демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона адрес от 04 апреля 2007 года  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Из имеющегося в материалах дела сообщения Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес следует, что указанное в протоколе об административном правонарушении публичное мероприятие не было согласовано.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и Володиной Е.Б. подтверждаются совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, рапортами сотрудников полиции 1 СПП ГУ МВД России по адрес фио, фио, их письменными показаниями, иными, имеющимися в деле, доказательствами.

Достоверность и объективность приведенных доказательств у судьи сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, не противоречивы, согласуются между собой, взаимодополняемы, получены с соблюдением норм закона, из достоверных источников, облечены в надлежащую процессуальную форму и объективно фиксируют фактические данные, в связи с чем, суд нахожу доказательства, приведенные выше, допустимыми.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом.

Вопреки доводам Володиной Е.Б. и её защитника, и изложенные в письменных объяснениях, собранные доказательства судья признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях - на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга; при этом судья учитывает, что данные документы составлены уполномоченными в соответствии с нормами КоАП РФ должностными лицами. Письменные объяснения сотрудника полиции являются допустимыми доказательствами по делу, поскольку отобраны в соответствии с требованиями закона, перед дачей объяснений сотрудник полиции был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, в нем указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, подробно описано событие вменяемого административного правонарушения, в частности на невыполнение участником публичного мероприятия законных требований сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, протокол подписан уполномоченным должностным лицом, процедуры, предписанные нормами КоАП РФ, соблюдены. Права Володиной Е.Б. при привлечении к административной ответственности соблюдены, нарушения прав на защиту не усматривается, копия протокола Володиной Е.Б. вручена.

Рапорта сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Обстоятельства, изложенные в рапортах, подтверждены сотрудниками полиции 1 СПП ГУ МВД России по адрес фио, фио, которые дали подробные письменные объяснения, будучи предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.

Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение, сотрудниками правоохранительных органов своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Володиной Е.Б.  деяния.

Причин для оговора Володиной Е.Б.  со стороны сотрудников полиции не установлено.

Доказательств неподобающего поведения сотрудников полиции, их противоправных действий суду не представлено.

Не доверять представленным материалам дела у суда оснований не имеется.

Совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела, является достаточной для принятия решения по делу, оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о доказанности материалами дела факта совершения Володиной Е.Б. вменяемого административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Володиной Е.Б.  по делу не усматривается.

Судом не установлено нарушений, допущенных должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Володиной Е.Б.  Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Доводы Володиной Е.Б. и её защитника в обоснование его невиновности, суд признает несостоятельными, поскольку они ничем объективно не подтверждены и опровергаются вышеперечисленными доказательствами, не доверять которым у суда оснований не имеется, в связи с чем, расцениваются как направленные на попытку избежать Володиной Е.Б.  ответственности за совершенное административное правонарушение.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Володиной Е.Б. ранее не привлекавшийся к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность судом не установлены.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о назначении наказания, в пределах установленных санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Разъяснить Володиной Елене Борисовне положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель платежа: ОМВД адрес, ИНН: 7706012716, КПП: 770901001, р/с: 03100643000000017300, банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес, КБК: 18811601201019000140, БИК: 004525988, ОКТМО: 45381000, УИН:18880377220013637986.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

 

Судья:

1

7-18299/2023

Категория:
Административные
Статус:
Зарегистрировано, 05.07.2023
Ответчики
Володина Е.Б.
Суд
Московский городской суд
Судья
Буренина О.Н.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 5

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
29.09.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее