Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 7-21259/2023 от 29.08.2023

 12-2920/22  УИД 77RS0023-02-2022-007851-26

РЕШЕНИЕ

09 ноября 2022 года                                                                                       город Москва  

 

Судья Савеловского районного суда г. Москвы Арсеньева М.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Мельника И.А. на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости 634-ЗУ/9091829/1-22 от 16.03.2022, вынесенное в отношении генерального директора ПАО «АК МОСЛИФТМОНТАЖ» Мельника И.А. по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением 634-ЗУ/9091829/1-22 от 16.03.2022 генеральный директор ПАО «АК МОСЛИФТМОНТАЖ» Мельник И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

В жалобе, поданной в суд, заявитель просит отменить или изменить вынесенное постановление, заменив административное наказание в виде штрафа на предупрежедение по доводам, изложенным в жалобе.

Мельник И.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя по доверенности.

Представитель Мельника И.А. по доверенности Зинченко Л.Л. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.

Выслушав представителя Мельника И.А., проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Москвы об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, установленных правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, сервитутами.

Как усматривается из материалов дела и установлено должностным лицом, главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по Северному административному округу Госинспекции по недвижимости Блохиной О.В. 09.02.2022 проведено выездное обследование земельного участка по адресу: адрес (адрес).

По данным Информационной системы РЕОН Департамента городского имущества города Москвы, по указанному адресу расположен земельный участок с кадастровым  77:09:0005016:6 (вид разрешенного использования: ЭКСПЛУАТАЦИИ АДМИСТРАТИВНОГО ЗДАНИЯ), площадью 500 кв. м. Земельный участок по адресу: Москва, адрес   предоставлен   в   аренду  ПАО   «АК МОСЛИФТМОНТАЖ» договором от 01.06.1999  М-09-506453 для ЭКСПЛУАТАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗДАНИЯ по 29.01.2000. Договор действует.

В границах земельного участка ГБУ МосГорБТИ учтено нежилое двухэтажное здание 1907 года постройки, общей площадью 426,3 кв.м, кадастровый  77:09:0005016:1016, с адресным ориентиром: адрес, оформлено в собственность ПАО «АК МОСЛИФТМОНТАЖ» (запись ЕГРН от 17.08.1999  77-01/00-001/1999-24517).

В ходе проведенного выездного обследования 09.02.2022 установлено, что земельный участок используется для эксплуатации хостела/общежития/гостиницы. Фактическое использование земельного участка не соответствует виду разрешенного использования. ЗУ под размещение общежития, гостиниц и хостелов не предоставлялся. Земельный участок не огорожен, доступ свободный.

На входной двери здания размещена вывеска ООО «Три Звезды», согласно данным открытых источников интернет по вышеуказанному адресу (адрес, что соответствует и является зданием расположенным на земельном участке с адресным ориентиром: адрес) располагается общежитие/гостиница ООО «Три Звезды». По информации, размещенной на информационном стенде в здании, по указанному адресу располагается хостел «Мосотель» (юр. лицо ООО «Три Звезды»).

Согласно пункта 5.1 договора аренды от 01.06.1999  М-09-506453 арендатор обязан использовать Участок в соответствии с целью и условиями его.

Согласно пункта 1 указанного Договора, земельный участок предоставлен для эксплуатации здания административного назначения.

Изменения в договор аренды земельного участка в части целевого использования в установленном порядке не вносились.

Единоличным исполнительным органом ПАО «АК МОСЛИФТМОНТАЖ» является генеральный директор Мельник И.А.

Таким образом, генеральный директор ПАО «АК МОСЛИФТМОНТАЖ» Мельник И.А. допустил использование земельного участка для размещения общежития/гостиницы «Три Звезды» с нарушением п. 1 и 5.1 Договора аренды и целей предоставления земельного участка (для эксплуатации здания административного назначения), а также с нарушением вида разрешенного использования земельного участка.

Генеральным директором ПАО «АК МОСЛИФТМОНТАЖ» Мельником И.А. нарушены п.5 ст.4, п.2 ст.8, п.1 ст.28 Закона города Москвы от 19.12.2007  48 «О землепользовании в городе Москве», нарушены требования и ограничения по использованию указанного земельного участка, установленные правовыми актами города Москвы, приложение 9 к постановлению Правительства Москвы от 15 мая 2012 199-ПП (для случаев изменения вида разрешенного использования), изменен установленный договором аренды от 01.06.1999  М-09-506453 вид разрешенного использования земельного участка без внесения изменений в договор аренды земельного участка. Нарушены: п.5 ст.4, п.2 ст. 8, п. 1 ст. 28 Закона города Москвы от 19.12.2007  48 «О землепользовании в городе Москве».

Действия генерального директора ПАО «АК МОСЛИФТМОНТАЖ» Мельника И.А. квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.

Факт совершения генеральным директором ПАО «АК МОСЛИФТМОНТАЖ» Мельником И.А. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены представленными в материалы дела доказательствами: заданием на проведение выездного обследования от 09.02.2022 9091829, протоколом об административном правонарушении в сфере землепользования от 02.03.2022 9091829/1, выпиской из ЕГРЮЛ, актом выездного обследования 9091829 от 09.02.2022, протоколом осмотра территорий 9091829 от 09.02.2022, протоколом инструментального обследования 9091829 от 09.02.2022, схематическим чертежом (обмером) объекта контроля, фототаблицей, договором о предоставлении участка в пользование на условиях аренды (договором аренды земли) М09-506453 от 01.06.1999 с приложениями, данными Росреестра, иными материалами дела.

Данные доказательства оформлены должностными лицами Управления административного производства Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Согласно п. 5 ст. 4, п. 2 ст. 8 Закона города Москвы от 19.12.2007  48 "О землепользовании в городе Москве", в заключаемых органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка, договор безвозмездного пользования земельным участком.

Согласно п. 1 ст. 28 Закона, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.

Согласно ст. 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений, которое установлено путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом, при этом выясняется действительная общая воля сторон с учетом цели договора. Арендатор, согласившись с условиями арендодателя, в лице Департамента городского имущества города Москвы, признает обязательность для себя совместно установленных на основе этого согласия условий, дает согласие на добросовестное и скрупулезное исполнение всех предусмотренных в договоре условий.

В соответствии с ч. 1 ст. 615 ГК РФ, арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, то есть в соответствии с той целью предоставления земельного участка, которая указана в договоре аренды земельного участка.

Согласно п. 7 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2007  48 "О землепользовании в городе Москве", основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в п. 6 ст. 4 Закона, а также оформленные в установленном Правительством Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.

Согласно п. 6 ст. 4 Закона, основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.

Целевое назначение земель определяется статьей 7 ЗК РФ, согласно которой земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории (земли сельскохозяйственного назначения, земли поселений, земли лесного фонда, земли водного фонда и т.п.).

Частью 2 статьи 7 ЗК РФ установлено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Этой нормой также определено, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Таким образом, законодатель разделяет понятия использования земель по целевому назначению, регламентация которого отнесена к компетенции федеральных органов государственной власти, и разрешенного использования, порядок установления которого находится в совместной компетенции органов государственной власти РФ и субъектов РФ.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к городу Москве до утверждения правил землепользования и застройки установлен в постановлении правительства Москвы от 28 апреля 2009 года  363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве".

Пунктом 3.2 указанного порядка в редакции, действовавшей на момент включения здания в Перечни, предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года  540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".

Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков. При этом в силу п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

В силу п. 4 ст. 1 Закона г. Москвы от 19.12.2007  48 "О землепользовании в городе Москве" все земли в городе Москве относятся к категории земель населенных пунктов.

Приведенный вид разрешенного использования земельного участка, не предусматривает размещение на нем гостиницы.

Понятия «использования для эксплуатации административного здания» и «размещение гостиницы» не являются идентичными, в связи с чем относятся к разным видам разрешенного использования.

Анализ приведенных положений позволяет сделать вывод о том, что использование земельного участка должно осуществляться с соблюдением правового режима, в ином случае с соблюдением разрешенного использования земельного участка, установленного в соответствии с зонированием территорий по целевому назначению земель на категории.

Таким образом, целевое назначение и разрешенное использование земельного участка являются одним из существенных условий эксплуатации земельного участка.

Изменение вида использования земельного участка невозможно без внесения изменений в договор, которым оформлены права на данный земельный участок.

В рассматриваемом случае, Общество, приняв на себя права и обязанности по указанному выше договору аренды земельного участка, предметом которого является земельный участок с видом разрешенного использования «для эксплуатации административного здания», как арендатор выразило свое согласие на использование земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования.

Изменения в договор аренды земельного участка в части разрешенного использования в установленном порядке не вносились.

Следовательно, Общество использует земельный участок с нарушением требований и ограничений по использованию земельного участка, установленных договором аренды.

Доводы жалобы о нарушение положений Постановления Правительства РФ от 08.09.2021 N 1520 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ", несостоятельны.

 В п. 1 указанного Постановления установлено, «что за исключением случаев, установленных п. 2 настоящего постановления, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и I осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле и надзоре) и муниципальном контроле в РФ" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в 2022 году не проводятся».

Как следует из протоколов по настоящему делу, обследования являются контрольными (надзорными) мероприятиями и проводились в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ". Общество является субъектом МСП микропредприятием), что подтверждается выпиской из Единого реестра МСП. Информация о статусе МСП является общедоступной информацией. Общество не подпадает под перечисленные в п. 2 Постановления случаи, на которые мораторий не распространяется.

Доводы заявителя о нарушении требований Федерального закона от 31.07.2020 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской  Федерации» являются необоснованными ввиду следующего.

Обследования земельных участков проводятся Госинспекцией по недвижимости в рамках полномочий по муниципальному земельному контролю в форме выездных обследований, которые в соответствии со статьями 56, 75 Федерального закона от 31.07.2020  248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» относятся к контрольным (надзорным) мероприятиям, проводимым без взаимодействия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с контролируемым лицом.

Статья 56 Федерального закона  248-ФЗ предусматривает следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий: 1) контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом: контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка; 2) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

При этом определенный в ст. 56 перечень контрольных (надзорных) мероприятий является исчерпывающим.

Необходимо отметить, что Федеральный закон  248-ФЗ не называет акт контрольного (надзорного) мероприятия результатом проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

В силу ст. 75 Федерального закона  248-ФЗ Выездное обследование контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое на основании задания в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования.

В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного настоящей статьей.

Следовательно, Госинспекцией по недвижимости муниципальный земельный контроль в отношении ПАО «АК МОСЛИФТМОНТАЖ» осуществлен в соответствии с требованиями Федерального закона  248-ФЗ.

Иные доводы жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные

Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо не зависящим причинам заявителем не представлено, также не представлено  доказательств того, что должностным лицом приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о наличии его вины в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях генерального директора ПАО «АК МОСЛИФТМОНТАЖ» Мельника И.А. объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Таким образом, совершенное генеральным директором ПАО «АК МОСЛИФТМОНТАЖ» Мельником И.А. административное правонарушение по ч. 1 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» квалифицировано правильно в соответствии с обстоятельствами, установленными в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Существенных нарушений норм процессуального и материального права, которые повлекли бы отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении в данном случае не усматривается.

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении не противоречит требованиям ст. ст. 2.6.1, 28.6, 29.10 КоАП РФ и сроки давности при его вынесении не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом характера совершенного правонарушения, сведений о привлекаемом лице.

Оснований для замены назначенного наказания на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ по делу усматривается.

Таким образом, в данном случае жалобу надлежит оставить без удовлетворения, постановление должностного лица без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости 634-ЗУ/9091829/1-22 от 16.03.2022, вынесенное в отношении генерального директора ПАО «АК МОСЛИФТМОНТАЖ» Мельника И.А. по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», - оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения через Савеловский районный суд г. Москвы.

 

Судья                                                                                                      М.Н. Арсеньева

 

 

 

 

 

 

 

 

7-21259/2023

Категория:
Административные
Статус:
Зарегистрировано, 29.08.2023
Ответчики
Мельник И.А.
Суд
Московский городской суд
Судья
Сумина Л.Н.
Статьи

ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
09.11.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее