РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 декабря 2017 года город Москва
Бутырский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Начинкиной Т.П., при секретаре Дзюбчук Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-0253/17 по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Балашихе Московской области к Соболеву С.К. о взыскании задолженности по земельному налогу, пеней,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Балашихе Московской области области обратилась в суд с административным иском к Соболеву С.К. о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме *** руб. 10 коп., в обоснование указав, что ответчик является собственником земельного объекта – земельного участка с кадастровым номером ***по адресу: ***. Истец направлял ответчику налоговое уведомление №*** от ***о необходимости уплаты земельного налога за период ***г.г. в размере ***руб. 91 коп. В связи с неуплатой налога в установленный уведомлением срок, Соболеву С.К. начислены пени. Требование №*** об уплате земельного налога в размере *** руб. 91 коп., пени в размере *** руб. 19 коп., до настоящего времени ответчиком не исполнено.
По вызову суда уполномоченный представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Соболев С.К. в судебное заседание не явился, ранее против удовлетворения иска возражал ввиду полного погашения задолженности.
Суд, руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие сторон.
Проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ).
На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
Как следует из материалов дела, в спорный период Соболев С.К. являлся собственником земельного объекта – земельного участка с кадастровым номером ***по адресу: ***
Согласно налоговому уведомлению №***Соболеву С.К. рассчитан земельный налог в отношении данного земельного участка за ***г.г. в размере ***руб. 91 коп., сроком погашения до ***г.
В связи с неуплатой налога в установленный уведомлением срок ответчику направлено требование №*** об уплате земельного налога в размере ***руб. 91 коп., пени в размере *** руб. 19 коп. (л.д. )
Факт направления как налогового уведомления, так и требования подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющихся в материалах дела.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
По информации ИФНС России по г. Балашихе Московской области от ***г., в отношении Соболева С.К. задолженность по оплате земельного налога отсутствует.
При таком положении, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика недоимки по земельному налогу в сумме ***руб. 10 коп., в связи с его полной уплатой.
В связи с тем, что на момент рассмотрения дела административный ответчик исполнил свои обязательства, однако налоговый орган не отказывается от исковых требований, спор отсутствует, тем самым оснований для рассмотрения административного искового заявления в судебном порядке не имеется
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса Административного Судопроизводства РФ, суд,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 295, 297-299 ░░░ ░░.
░░░░░:
1