Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-15470/2019 от 27.11.2019

          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        по делу об административном правонарушении

 

02 октября 2019 года г. Москва

 

Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2019 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2019 года.

 

Судья Тимирязевского районного суда г. Москвы Левашова О.В., с участием защитника Мезака Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 5-548/19 по ч.6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Овсянниковой Елены Игоревны, ранее не привлекавшейся к административной ответственности в области правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

 

УСТАНОВИЛ:

     

В отношении Овсянниковой Е.И. инспектором ГИАЗ ОМВД России по району Западное Дегунино г. Москвы составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из протокола, 12.06.2019 г. в 14:00, по адресу: г. Москва, ул. Петровка на пересечении с Успенским переулком (ул. Петровка, д. 16 стр. 17), Овсянникова Е.И. являясь участницей публичного мероприятия (шествия), не согласованного с органами исполнительной власти г. Москвы, допустила нарушение установленного ФЗ № 54 от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом города Москвы № 10 от 04.04.2007 г. «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в г. Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядка проведения публичного мероприятия, а именно в составе группы из 200 человек приняла участие в шествии по маршруту: Чистопрудный бульвар от дома №1, далее по Сретенскому, Рождественскому и Петровскому бульварам до улицы Петровка, д. 38, создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры (входы, выходы из вестибюлей станции Метро Тургеневская, Чистые пруды, Сретенский бульвар, Трубная, создавали помехи на остановочных пунктах наземного пассажирского транспорта) движению пешеходов, ограничивая доступ граждан к объектам транспортной инфраструктуры, а так же культурным мероприятиям, организованным властями города, посвященных Дню России, а также скандировали различного рода лозунги тематического содержания. На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировала, после чего была доставлена в территориальный ОМВД по району Западное Дегунино г. Москве.

 Овсянникова Е.И. в судебное заседание явилась, пояснила, что участвовала в мирном митинге в поддержку <…> , лозунгов не выкрикивала, не перекрывала никакие объекты. К ней подошли сотрудники полиции, которые не представились, взяли её под руки и отвели в автозак вместе с её (Овсянниковой Е.И.) подругой. В протоколе неверно указано место задержания.

 В судебном заседании защитник просил прекратить производство по делу, учесть, что задержание Овсянниковой Е.И. было незаконным, она провела в отделение полиции длительное время.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав показания Овсянниковой Е.И., мнение защитника, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ч. ч. 1-2 ст. 2 Закона Москвы от 04 апреля 2007 г. № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Как установлено в судебном заседании Овсянникова Е.И. допустила нарушение установленного Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом г. Москвы № 10 от 04 апреля 2007 г. «Об обеспечении условий реализаций, права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядка проведения публичного мероприятия.

При этом, вина Овсянниковой Е.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАПРФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12.06.2019 года, с описанием изложенного правонарушения; протоколом о доставлении; рапортами сотрудников полиции 2 ОПП ГУ МВД России по г.Москве <…>, <…>, письменными объяснениями сотрудников полиции 2 ОПП ГУ МВД России по г.Москве <…>, <…>, предупрежденных по ст.17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний; ответом из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, от 12.06.2019 г., согласно которому, в период с 07 по 16 июня 2019 г. в г. Москве проводится фестиваль «Времена и Эпохи», площадки которого размещены на всем протяжении внутренней пешеходной зоны Бульварного кольца. Органами исполнительной власти г. Москвы проведение 12 июня 2019 г. публичных мероприятий в центральной части города, в том числе на Бульварном кольце и прилегающей территории, не согласовывались.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми и достаточными для установления вины Овсянниковой Е.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Овсянниковой Е.И., представленным с иными письменными документами в материалы дела об административном правонарушении, не имеется.

Оценивая показания Овсянниковой Е.И., суд относится к ним критически, т.к. их показания опровергаются письменными объяснениями свидетелей <…>, <…>

Утверждение Овсянниковой Е.И. и защитника о незаконности действий сотрудников полиции при задержании, не могут быть приняты во внимание, поскольку до настоящего времени данные действия в установленном законом порядке не признаны незаконными.

Оснований не доверять объяснениям сотрудников полиции <…>, <…>, не имеется, т.к. они предупреждены об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, указанные сотрудники полиции ранее не знакомы с Овсянниковой Е.И., какие-либо данные о наличии причин для оговора последней с их стороны отсутствуют, показания полностью согласуются между собой и с другими представленными в дело доказательствами.

Рапорта полицейских <…>, <…>, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изложенные в них обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Рапорта составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны Овсянниковой Е.И., при этом порядок составления рапортов был соблюден. Сведения, указанные в рапортах, являются достоверными, соответствуют друг другу и иным доказательствам.

Совокупность вышеприведенных доказательств по делу не вызывает сомнений, поскольку они непротиворечивы и полностью согласуются между собой, в связи с чем, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины Овсянниковой Е.И. в нарушении требований Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона г. Москвы № 10 от 04.07.2007 г. «Об обеспечении условий реализаций, права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», и квалифицирует действия Овсянниковой Е.И. по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку Овсянникова Е.И. приняла участие в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти Москвы, что повлекло создание помех движению пешеходов, доступу граждан к объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Оснований для прекращения производства по делу, суд не усматривает.

При назначении наказания Овсянниковой Е.И., суд в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Овсянниковой Е.И.,  которая ранее к административной ответственности не привлекалась, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, <…> , что суд признает смягчающим обстоятельством по делу, и с учётом конкретных обстоятельств дела, считает необходимым назначить Овсянниковой Е.И. наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1,29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд  

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Овсянникову Елену Игоревну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по г. Москве (УВД по САО ГУ МВД России по г.Москве)

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа. Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд вынесший постановление. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа, на основании ст.32.2 КРФоАП, будет взыскана в принудительном порядке, через службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения его копии путем подачи жалобы в Тимирязевский районный суд г. Москвы.

 

Судья

7-15470/2019

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 02.12.2019
Ответчики
Овсянникова Е.И.
Суд
Московский городской суд
Судья
Селиверстова А.А.
Статьи

Ст. 20.2, Ч.6.1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
01.10.2019
Постановление о назначении административного наказания
02.12.2019
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее