Решение по делу № 2-555/2016 ~ М-62/2016 от 12.01.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2016 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Волковской М.В.,

при секретаре судебного заседания Ковалевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кузнецовой М. С. к администрации <адрес>, комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в не предоставлении многодетной семье земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, о возложении обязанности согласовать выбор земельного участка и предоставить его многодетной семье для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на 20 лет,

У С Т А Н О В И Л:

Кузнецова М.С. обратилась в суд с иском к администрации <адрес>, комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес>, и с учетом уточнения требования в порядке ст. 39 ГПК РФ (л.д. 30-32) просит суд:

признать незаконным бездействие администрации <адрес>, комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, выразившиеся в не предоставлении многодетной семье Кузнецовой М.С. земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.

Обязать администрацию <адрес> согласовать с Кузнецовой М.С. выбор земельного участка по <адрес>, позиция , и в месячный срок со дня согласования выбора земельного участка предоставить ее многодетной семье Кузнецовой М. С., для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на 20 (двадцать) лет, расположенного по адресу: <адрес>, позиция .

В обоснование заявленных требований в исковом заявлении указано, что Кузнецова М.С. имеет на иждивении пятерых несовершеннолетних детей, и состоит на учете граждан для получения земельного участка имеющих 3-х и более детей с ДД.ММ.ГГГГ.

После обращении с заявлением в Комитет по управлению муниципальным <адрес> о предоставлении ей земельного участка для индивидуального жилищного строительства, так как её семья нуждается в улучшении жилищных условий, ею был получен письменный ответ, из которого следовало, что свободного земельного участка на территории муниципального образования <адрес> не имеется. Однако, данное обстоятельство, не соответствует действительности.

Имеется свободный земельный участок, расположенный в городе Ставрополе, по <адрес>, позиция .

Таким образом, административные органы <адрес>, уклоняются от предоставления свободного земельного участка для строительства ИЖС, многодетной семье, что является незаконным.

В соответствии со ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно требованиям ст.4 Конституции РФ, федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. То есть закон субъекта Российской Федерации не должен противоречить федеральному закону и ограничивать права граждан посредством введения дополнительных условий, которые лишают гражданина права на получение социальных гарантий, установленных федеральным законом.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (ст.7); материнство и детство, семья находится под защитой государства (ч.1 ст.38); каждому гарантируется социальное обеспечение для воспитания детей (ч.1 ст.39). Признавая необходимость государственной поддержки материнства и детства, одной из форм которой является предоставление соответствующих видов государственных пособий, Конституция Российской Федерации, тем самым, предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь и выполнение ими социальных функций, связанных, в частности, с материнством и детством.

Подпунктом б п.1. ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено создание условий для жилищного строительства.

Абзацем 2 п.2 ст.28 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Из содержания данной нормы усматривается, что законодатель предоставил гражданам, имеющим трех и более детей, право приобрести бесплатно, без торгов и предварительного согласования земельные участки для индивидуального строительства.

Согласно ст. 54 Семейного кодекса РФ, ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Семейное законодательство РФ, не определяет понятие многодетной семьи. В связи с этим, основным документом федерального уровня, определяющим социальный статус такой семьи, является Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». В соответствии с ним, субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать критерии определения многодетной семьи. При этом «многодетная семья» определяется с учетом национальных и культурных особенностей социально-экономического и демографического развития того или иного региона.

Согласно ст. 1 закона <адрес> -кз «О мерах социальной поддержки многодетных семей», многодетной признается семья, проживающая на территории <адрес>, воспитывающая трёх и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), имеющих гражданство Российской Федерации. В число детей, учитываемых для признания семьи многодетной, включаются дети, временно пребывающие за пределами <адрес> в связи с обучением в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

Статьёй 3 указанного закона предусмотрены меры социальной поддержки многодетных семей, одной из которых является бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности <адрес> или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного или дачного строительства.

Статьёй 4 данного закона определен порядок предоставления мер социальной поддержки многодетных семей, согласно которой порядок бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности <адрес> или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного или дачного строительства определяется законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», ст. 19 «Случаи и порядок предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей».

В соответствии с п.З ст.19 закона ставропольского края -кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», гражданам имеющих трёх и более детей, постоянно проживающим на территории <адрес> не менее трёх лет, не имеющим в аренде земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях,. земельный участок предоставляется сроком на 20 лет в порядке, предусмотренном настоящей статьёй. Договор аренды земельного участка заключается с одним из родителей в. многодетной семье.

В соответствии с п.10 ст. 19. вышеуказанного закона -кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», при наличии на территории муниципального образования <адрес> свободного земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, право предоставления, которого имеет орган местного самоуправления, данный орган местного самоуправления, в месячный срок со дня согласования выбора земельного участка с гражданами, имеющими трёх и
более детей, принимает решение о предоставлении им земельного участка в аренду и информирует их.

Однако, как видно из сложившейся ситуации, при наличии свободных участков, на территории муниципального образования <адрес>, административные органы <адрес> нарушают вышеуказанную норму права, проявляют бездействие, тем самым создают препятствие в реализации положений федерального и краевого законодательства, для предоставления многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Истец Кузнецова М.С., извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, не явилась в судебное заседание.

Представитель истца Кузнецовой М.С. по доверенности Шарко И.П. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования Кузнецовой М.С., просила суд их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении

Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности Якимов А.А., в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, ссылалась на то, что отсутствует факт бездействия органа местного самоуправления. Согласно ответа и.о. руководителя КУМИ <адрес> истцу сообщено о том, что принято решение о ее постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, распределение земельных участков будет осуществлено в порядке очередности с учетом даты и времени поступления заявлений. Просил учесть, что в случае удовлетворения исковых требований истца Кузнецовой М.С. будут нарушены законные права других лиц (семей), ранее поставленных в очередь по данной категории.

Представитель ответчика комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> в судебное заседание не явился, будучи извещенным о его времени и месте, по неизвестным причинам.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения гражданского дела в отсутствие неявившихся истца и представителя ответчика комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы данного гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства, как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.12.2014г. N487-ФЗ) предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Частью 3, 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) было установлено, что гражданам, имеющим трех и более детей и постоянно проживающим на территории <адрес> не менее трех лет, предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в аренду на срок сорок девять лет.

Договор аренды земельного участка заключается с одним из родителей в многодетной семье, а решение о предоставлении гражданам, имеющих 3-х и более детей, земельного участка принимается органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение земельными участками.

Право выбора вида землепользования предоставлено гражданину.

В силу ч. 5 ст. 12 указанного выше Закона также было установлено, что выбор земельного участка для предоставления в аренду гражданину, имеющему трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, согласование данного выбора с гражданином, имеющим трех и более детей, осуществляются в соответствии с земельным законодательством РФ в порядке, установленном органом местного самоуправления.

С ДД.ММ.ГГГГ введен в действие (за исключением отдельных положений) <адрес> от 09.04.2015г. N36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений".

Случаи и порядок предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей установлены ст. <адрес> от 09.04.2015г. N36-кз.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Как разъяснено в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) защита гражданских прав, основанных на акте (действии) органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, а также защита гражданских прав, нарушенных актом, действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица должна осуществляться, соответственно, способами и в сроки, которые установлены гражданским законодательством, и в процедуре, установленной процессуальным законом для разрешения споров о гражданских правах и обязанностях.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в их совокупности.

Судом установлено, у истца на иждивении находятся пятеро детей: Кузнецов Ф.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кузнецова А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кузнецова А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кузнецова Д.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кузнецова Е.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении.

Согласно сообщения от ДД.ММ.ГГГГ , за подписью заместителя главы администрации <адрес> руководителя комитета градостроительства администрации <адрес> Савченко В.А., ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по рассмотрению заявлений и распределению земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с законодательством РФ и <адрес>, рассмотрено письменное заявление о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях приобретения земельного участка для индивидуального жилищного строительства, принято решение о постановке Кузнецовой М.С. на учет граждан, имеющим трех и более детей.

Таким образом, органом местного самоуправления признано право Кузнецовой М.С. как гражданки, имеющей пять детей, на приобретение земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства.

Судом установлено, что органом местного самоуправления Кузнецова М.С. не снята с учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков.

Кроме того, в ходе рассмотрения данного гражданского дела ответчики не оспаривали право Кузнецовой М.С. на предоставление земельного участка.

С целью реализации своего права на приобретение земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к и.о. руководителя комитета первому заместителю руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя Н.В. Перепелициной с заявлением о предоставлении ей земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ , за подписью и.о. руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> Кравченко Д.С. было сообщено, что согласно книге учета граждан, имеющих трех и более детей, Кузнецова М.С., внесена в список граждан, согласно даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ под номером 560 и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, перед данным номером очередь на получение земельного участка состоит из 73 многодетных семей. Разъяснено, что при наличии на территории муниципального образования <адрес> свободного земельного участка, она в порядке очередности будет приглашена на заседание комиссии для рассмотрения вопроса о распределении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, фактически, Кузнецовой М.С. было отказано в удовлетворении её заявления о предоставлении земельного участка, со ссылкой на то, что земельный участок будет ей предоставлен в порядке очередности.

С учетом установленных фактических обстоятельств дела, суд исходит из того, что органом местного самоуправления признано право Кузнецовой М.С., как гражданки, имеющей пять детей, на приобретение земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства.

Часть 1 ст. <адрес> от 09.04.2015г. N36-кз предусматривает основания принятия граждан, имеющих трех и более детей, на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков. А поскольку истица Кузнецова М.С. на такой учет уже принята и с него не снята, ответчиками не оспаривается её право состоять на таком учете, то положения ч. 1 ст. <адрес> от 09.04.2015г. N36-кз в данном случае судом не применяются.

Частью 13 ст. <адрес> от 09.04.2015г. N36-кз предусмотрены основания, по которым право на приобретение земельного участка у истицы прекращается, это: смерть, объявление умершей, лишение родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на приобретение земельного участка, вступление в силу обвинительного приговора суда о совершении в отношении своего (своих) ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на бесплатное приобретение земельного участка.

Таких оснований по данному делу не установлено, следовательно, право на приобретение земельного участка у истицы, имеющей пять детей, и состоящей на указанном учете, в силу закона не прекращено.

В соответствии с ч. 4 ст. <адрес> от 09.04.2015г. N36-кз в целях приобретения в аренду земельного участка один из родителей в многодетной семье подает заявление о предоставлении земельного участка в аренду (далее для целей настоящей статьи - заявление) в орган местного самоуправления по месту жительства.

Частью 8 ст. <адрес> от 09.04.2015г. N36-кз предусмотрено, что земельные участки предоставляются в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, в порядке очередности с учетом даты и времени поступления их заявлений.

При этом частью 10 ст. <адрес> от 09.04.2015г. N36-кз предусмотрено, что при наличии на территории муниципального образования <адрес> свободного земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, право предоставления которого имеет орган местного самоуправления, данный орган местного самоуправления в месячный срок со дня согласования выбора земельного участка с гражданами, имеющими трех и более детей, принимает решение о предоставлении им земельного участка в аренду и информирует их об этом.

Аналогичная норма содержалась также и в ранее действовавшем <адрес> от 12.04.2010г. -КЗ - ч. 11 ст. 12.1, согласно которой при наличии на территории муниципального образования <адрес> свободного земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, право предоставления которого имеет орган местного самоуправления, данный орган местного самоуправления в месячный срок со дня согласования выбора земельного участка с гражданами, имеющими трех и более детей, принимает решение о предоставлении им земельного участка в аренду и информирует их об этом

В силу ч. 11 ст. <адрес> от 09.04.2015г. N36-кз предоставление земельных участков в соответствии с настоящей статьей осуществляется без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов.

Из вышеуказанных норм <адрес> от 09.04.2015г. N36-кз в их совокупности следует, что в течении 1 (одного) месяца с момента обращения лица, имеющего 3-х и более детей, и состоящего на соответствующем учете, с заявлением о предоставлении земельного участка, орган муниципальной власти обязан собрать и проанализировать информацию о наличии свободного земельного участка, который возможно предоставить для ИЖС и при наличии такового предоставить его заявителю.

Однако вышеперечисленные, установленные законом действия не были совершены органом местного самоуправления и в установленный законом месячный срок земельный участок не был предоставлен заявителю, что противоречит закону.

Вместе с тем, судом установлено, что земельный участок по <адрес>, позиция 141 комиссией не распределялся, капитальные либо временные объекты на нем отсутствуют, территория не огорожена. В ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах на земельный участок, объекты недвижимости по <адрес>, позиция 141 отсутствуют.

Данные обстоятельства подтверждаются ответом комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования земельного участка с фототаблицей, уведомлениями об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (л.д. 40 - 44).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что испрашиваемый истцом земельный участок свободен от прав третьих лиц и его формирование и распределение истцу возможно.

Доказательств невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка по причине обременения его правами третьих лиц, либо нахождения участка в зоне, не предназначенной для строительства индивидуальных жилых домов или по иным причинам, суду не предоставлено и в оспариваемом отказе такие обстоятельства не указаны.

Следовательно, оспариваемый ответ органа местного самоуправления является необоснованным и противоречит требованиям закона.

Довод возражений ответчиков о том, что земельный участок истице полагается в порядке очередности суд находит несостоятельным, поскольку из указанной нормы закона не следует, что предоставление участков в порядке очередности может выходить за пределы месячного срока, установленного ч. 10 ст. <адрес> от 09.04.2015г. N36-кз, в который органы муниципальной власти должны принять решение о предоставлении земельного участка.

Нормы закона, на которые ссылается администрация <адрес> не должны трактоваться органами власти как основание для нарушения месячного срока с момента обращения заявителя, установленного ч. 10 ст. <адрес> от 09.04.2015г. N36-кз, позволяющее затягивать предоставление земельных участков на неопределенный срок.

С момента постановки истца на учет в качестве гражданина, имеющего 5 детей, а соответственно имеющего право на бесплатное приобретение земельного участка прошло более 2 лет, а с момента её обращения за предоставлением участка – более 6-ти месяцев, что является нарушением месячного срока, установленного вышеуказанными нормами закона.

Отказ в предоставлении заявителю земельного участка как гражданину, имеющему трех и более детей, нарушает права заявителя, предусмотренные п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ на приобретение земельного участка.

В настоящем случае каких-либо допустимых и относимых доказательств законности оспариваемого отказа ответчиками не представлено, а именно не представлено доказательств наличия предусмотренных законом оснований для отказа в предоставлении истице земельного участка, либо доказательств того, что испрашиваемый земельный участок обременен правами третьих лиц или не может быть предоставлен заявителю по иным причинам.

Следовательно, доводы иска не были опровергнуты, что свидетельствует об обоснованности заявленных требований.

В соответствии с абзацем шестым ст. 12 и ст. 13 ГК РФ признание судом акта (соответственно – действия, бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является одним из способов защиты гражданских прав, наряду с присуждением к исполнению обязанности в натуре (абз. 8 ст. 12 ГК РФ).

С учетом установленных фактических обстоятельств дела и приведенных норм земельного и гражданского законодательства, суд приходит к выводу о том, что подлежит удовлетворению требование истицы о признании незаконным отказа от 29.07.2015г. администрации <адрес> в лице и.о. руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>.

В силу абз. 8 ст. 12 ГК РФ также подлежит удовлетворению требование истицы о возложении на уполномоченные органы местного самоуправления обязанности по устранению допущенных нарушений её прав путем подготовки соответствующих документов о предоставлении ей в аренду спорного земельного участка.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. <адрес> от 09.04.2015г. N36-кз земельный участок предоставляется в аренду на срок 20 лет. Договор аренды земельного участка заключается с одним из родителей в многодетной семье.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

иск Кузнецовой М. С. – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес>, комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, выразившееся в не предоставлении многодетной семье Кузнецовой М.С. земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.

Обязать администрацию <адрес> согласовать с Кузнецовой М.С. выбор земельного участка по <адрес>, позиция , и в месячный срок со дня согласования выбора земельного участка предоставить его многодетной семье Кузнецовой М. С. для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на 20 (двадцать) лет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья М.В. Волковская


<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-555/2016 ~ М-62/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецова Мария Сергеевна
Ответчики
КУМИ г. Ставрополя
Администрация г. Ставрополя
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Волковская Марина Викторовна
12.01.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2016[И] Передача материалов судье
18.01.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2016[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.02.2016[И] Предварительное судебное заседание
25.02.2016[И] Судебное заседание
14.03.2016[И] Судебное заседание
21.03.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2017[И] Дело оформлено
14.06.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее