Дело № 2-550/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 декабря 2018 года город Нелидово
Нелидовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Корольковой Г.И.
при секретаре Гудковой Е.О.
с участием истца Клименченко С.А., его представителя Беляева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богданова Дмитрия Валерьевича, Клименченко Сергея Анатольевича, Беляева Евгения Николаевича к гаражному кооперативу № 9 о признании общего собрания членов гаражного кооператива № 9 от 19.05.2018 года неправомочным и о признании решений принятых на собрании недействительными,
установил:
Истцы Богданов Д.В., Клименченко С.А., Беляев Е.Н. обратились в суд с указанным иском.
В обоснование заявленных требований истцы ссылаются на то, что в соответствии со списком членов Гаражного кооператива № 9 (далее ГК № 9) они являются членами гаражного кооператива и имеют в собственности гаражные боксы. Как стало им известно от членов ГК № 9, 19.05.2018 г. М.С.А. провел общее собрание членов ГК № 9. 04.10.2018 г. они обратились в адрес М.С.А., который именует себя председателем ГК № 9 с вопросом о выдачи им копии решения собрания и сведений о повестки дня с вопросами, которые были вынесены на рассмотрение данного собрания. Из ответа М.С.А. от 05.10.2018 г., который лично передал ответ в руки Клименченко С.А. на территории ГК № 9, следует, что М.С.А. отказал им в предоставлении требуемых документов. Решение для них стало недоступно. Со слов участников собрания, проведенного 19.05.2018 г., им стало известно, что на данном общем собрании были приняты важные для жизнедеятельности ГК № 9 решения, в частности, были внесены изменения в устав ГК № 9. На данном собрании присутствовало около сорока человек и то не понятно, кто из них был представитель, а кто член ГК № 9, поскольку полномочия их никто не проверял. Общая численность членов ГК № 9 составляет ...... человек, а на собрании присутствовала 1/10 часть от общего числа членов ГК № 9. Согласно п. 24 Устава ГК № 9 собрание считается состоявшим, если на нем присутствовали не менее 2/3 общего числа членов ГК № 9 или доверенных лиц членов ГК № 9 или их представителей. Считают, что проведенное собрание от 19.05.2018 г. являлось неправомочным ввиду отсутствия кворума. На основании изложенного просят признать общее собрание членов ГК № 9 от 19.05.2018 г. неправомочным, признать недействительными принятые на собрании ГК № 9 от 19.05.2018 г. решения.
В судебном заседании истец Клименченко С.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель истца, Беляев А.Н., заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что 19.05.2018 г. было извещение о проведении общего собрания членов ГК № 9. Как стало известно от членов ГК № 9, необходимого в соответствии с Уставом ГК № 9 кворума при проведении собрания членов ГК № 9 19.05.2018 г. не было. У М.С.А., который считает себя председателем ГК № 9, полномочия председателя закончились. После обращения в суд на основании депутатского запроса стало известно 19.05.2018 г. решения на собрании членов ГК № 9 не приняты.
Истцы Богданов Д.В., Беляев Е.Н. извещенные о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежаще в судебное заседание не явились.
Представитель ответчика ГК № 9 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежаще.
Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истца, его представителя, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание.
Суд, выслушав истца, его представителя, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему.
В судебном заседании из объяснений истца, его представителя, а также ответа на обращение истцов от 05.10.2018 г. следует, что истцы являются членами ГК № 9, а также следует, что 19.05.2018 г. на территории ГК № 9 проводилось общее собрание членов ГК № 9.
Согласно Уставу ГК № 9 органами управления кооператива являются общее собрание членов кооператива и правление; общее собрание является высшим органом кооператива; общие собрания созываются правлением не реже двух раз в год. Внеочередное общее собрание созывается в шестидневный срок по требованию не менее 1/3 числа членов кооператива, а также по требованию ревизионной комиссии или исполкома Нелидовского городского совета народных депутатов, зарегистрировавшего Устав кооператива; общее собрание признается состоявшимся при участии в нем не менее 2/3 общего числа членов кооператива или доверенных лиц членов кооператива. Решения принимаются общим собранием простым большинством голосов присутствующих членов кооператива и доверенных лиц. Решения общего собрания о размерах и сроках уплаты паевого взноса и взносов на содержание и эксплуатацию гаража-стоянки, исключении из членов кооператива и ликвидации кооператива принимаются большинством в 2/3 голосов (п.21, п. 22, п. 23, п. 24 Устава ГК № 9).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания.
В силу положений п. 1 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Решение собрания недействительно по основаниям, установленным в ГК РФ или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение) (ч. 1 ст. 181.3 ГК РФ).
Согласно ст. 181.5 ГК РФ решение собрания ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества, а также принято при отсутствии необходимого кворума.
Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.
Из ответа на депутатский запрос от 28.11.2018 г. следует, что 19.05.2018 г. в ГК № 9 решений принято не было в связи с отсутствием кворума, протокола общего собрания членов ГК № 9 не имеется.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку суду не представлено доказательств того, что 19.05.2018 г. проводилось общее собрание членов ГК № 9, а также принимались какие-либо решения на указанном собрании, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований ввиду отсутствия предмета спора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Богданова Дмитрия Валерьевича, Клименченко Сергея Анатольевича, Беляева Евгения Николаевича к гаражному кооперативу № 9 о признании общего собрания членов гаражного кооператива № 9 от 19.05.2018 года неправомочным и о признании решений принятых на собрании недействительными отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи жалобы через Нелидовский городской суд Тверской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 14.12.2018 года
Председательствующий: Г.И. Королькова