Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу от 03.06.2019 по делу № 05-0437/2019 от 28.05.2019

Уникальный номер дела

77RS0010-01-2019-005931-75

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

адрес                                                          дата 

 

Судья Измайловского районного суда адрес фио,

ознакомившись с материалами административного дела №5-437/2019 (по ст. 6.4 Кодекса РФ об АП в отношении юридического лица наименование организации,

УСТАНОВИЛ:

дата руководитель Управления Роспотребнадзора по адрес фио на основании определения от дата о передаче в суд материала о привлечении юридического лица наименование организации к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ об АП, который поступил в Измайловский районный суд адрес дата.

При подготовке к рассмотрению дела, судья пришел к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении, составленному дата и других материалов дела в отношении наименование организации.

При подготовке к рассмотрению дела судья установил, что протокол об административном правонарушении (л.д.2) не соответствует требованиям, предусмотренным ст.28.2 Кодекса РФ об АП.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КРФоАП, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от дата N 210-ФЗ, от дата N 225-ФЗ) о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Соответствующее извещение должно быть направлено по месту нахождения физического лица.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (его законного представителя), только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КРФоАП составлен ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения и средой обитания человека фио в отношении юридического лица наименование организации дата в отсутствие законного представителя – Президента наименование организации фио (л.д.2).

При этом в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о надлежащим извещении юридического лица наименование организации, законного представителя - Президента наименование организации фио о том, что составление протокола об административном правонарушении состоится в административном органе дата

В материалах дела имеется копия уведомления о дате, времени и месте составления протокола об АП, в которой усматривается, что данное уведомление получено старшим инженером фио дата. (л.д.3).

Однако в материалах дела отсутствует доверенность, подтверждающая полномочия старшего инженера фио  на представление интересов наименование организации.

Таким образом материалы дела позволяют сделать вывод о том, что вышеуказанное уведомление получено ненадлежащим лицом и, что юридическое лицо наименование организации надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления протокола об АП не было.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица наименование организации, не извещенного о месте и времени его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Допущенное по настоящему делу нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о направлении копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен - наименование организации, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.4 Кодекса РФ об АП, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Согласно ч. 1. ст. 28.8 КоАП РФ, протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

 Согласно ч. 1.1 ст. 28.8 КоАП РФ, к протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.

Согласно ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В материалах дела имеется определение руководителя Управления Роспотребнадзора по адрес фио о передаче дела судье, вынесенное дата.

Вместе с тем, согласно штампу суда, протокол об административном правонарушении и другие материалы были переданы в суд только дата.

Судья обращает внимание руководителя Управления Роспотребнадзора по адрес фио на недопустимость таких нарушений требований КоАП РФ и о необходимости осуществления должного контроля по своевременному направлению материалов дела в суд, поскольку несвоевременное направление протокола об административном правонарушении и других материалов в суд лишает судью, учитывая сроки рассмотрения дела, а также сроки давности привлечения к административной ответственности, своевременно и объективно рассматривать дела в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.4 ч.1 п.4, 28.8 ч.3 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░                                                        ░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-0437/2019

Категория:
Административные
Статус:
Зарегистрировано, 28.05.2019
Ответчики
ПАО Мобильные телесистемы
Суд
Измайловский районный суд
Судья
Романова В.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
03.06.2019
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее