19 ноября 2019 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,
при секретаре Гринченко Я.А.,
с участием представителя административного истца Асташенко А.В., помощника прокурора г. Благовещенска Потаповой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Благовещенский» к Виноградову Д. А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Благовещенский» обратилось в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 29 мая 2015 г., Виноградов Д.А. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, к *** месяцу лишения свободы. Решением Белогорского городского суда Амурской области от 04.07.2017 года, в отношении Виноградова Д.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации два раза в месяц; запрет выезда без разрешения органа внутренних дел за пределы постоянного места жительства; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания, в период с 23:00 часов до 06:00 часов; запрет посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, закусочные), где производиться реализация алкогольной продукции. Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 05.06.2018 года, в отношении Виноградова Д.А. ранее установленные административные ограничения были дополнены (изменены) в виде: запрет посещения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц. 22 сентября 2017 года Виноградов Д.А. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор. При постановке на профилактический учет Виноградов Д.А. был предупрежден о необходимости соблюдения административных ограничений, об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, разъяснены права и обязанности при административном надзоре. Находясь под административным надзором, Виноградовым Д.А. вновь неоднократно были допущены нарушения административного законодательства в течение одного года: 05.02.2019 года постановлением УУП МО МВД России «Благовещенский», Виноградов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере одна тысяча рублей; 14.08.2019 года постановлением мирового судьи Благовещенского городского судебного участка № 4, Виноградов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере одна тысяча рублей. Данные постановления о привлечении Виноградова Д.А. к административной ответственности не обжалованы, вступили в законную силу. В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, в течении срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного административный истец просил суд дополнить Виноградову Д. А., *** года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства для регистрации три раза в месяц, обязав Виноградова Д.А. являться для регистрации четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства в дни приема, установленные этим органом.
В судебном заседании представитель административного истца настаивал на предъявленном иске.
Административный ответчик Виноградов Д.А. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о месте времени рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщил, в поданном письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Руководствуясь ст.272 КАС РФ, указанными разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившегося лица.
Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может, дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Федерального закона N 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Из представленных материалов дела следует, что Виноградов Д.А. осужден приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 29 мая 2015 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ к *** месяцу лишения свободы.
Из справки № 040704 следует, что Виноградов Д.А. освобожден из мест лишения свободы 20.09.2017 г.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ)
Из материалов дела следует, что решением Белогорского городского суда Амурской области от 04 июля 2017 года в отношении Виноградова Д.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации два раза в месяц; запрет выезда без разрешения органа внутренних дел за пределы постоянного места жительства; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания, в период с 23:00 часов до 06:00 часов; запрет посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, закусочные), где производиться реализация алкогольной продукции.
Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 05 июня 2018 года в отношении Виноградова Д.А. ранее установленные административные ограничения дополнены (изменены) в виде: запрета посещения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.
22 сентября 2017 года Виноградов Д.А. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.
При постановке на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» Виноградову Д.А. были разъяснены права и обязанности при административном надзоре.
Между тем, с момента установления срока административного надзора, согласно представленным материалам, Виноградов Д.А. в течение 2019 года неоднократно был привлечен к административной ответственности:
- 05 февраля 2019 года постановлением УУП МО МВД России «Благовещенский» Виноградов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
- 14 августа 2019 года постановлением мирового судьи Амурской области по БГСУ № 4 Виноградов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В соответствии со справкой инспектора группы по осуществлению административного надзора МО МВД России «Благовещенский» от 15 ноября 2019 года, Виноградов Д.А. приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 29.05.2015 года был осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, к *** дню лишения свободы. Постановлением Благовещенского городского суда от 10.04.2017 года замена наказания в виде лишения свободы сроком на *** дней ПК строгого режима. Решением Белогорского городского суда Амурской области от 04.07.2017 года, в отношении Виноградова Д.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет. 20.09.2017 года Виноградов Д.А. был освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области по отбытию наказания. 22.09.2017 года Виноградов Д.А. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В период нахождения под административным надзором Виноградов Д.А. за неоднократное нарушение возложенных административных ограничений привлекался к административной ответственности. С Виноградовым Д.А. неоднократно проводились беседы профилактическогс характера по недопущению совершения повторных противоправных действий, соблюдения административных ограничений, после которых, своими действиями Виноградов Д.А. показывал, что положительные выводы по исправлению, не делает. По характеру замкнут, медлителен, порывист общается со смешанным контингентом среди которых имеются лица склонные к совершению преступлений.
Таким образом, судом установлено, что в течение срока административного надзора, установленного в отношении Виноградова Д.А. последним неоднократно совершены административные правонарушения против порядка управления, и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом данных о личности Виноградова Д.А., принимая во внимание неоднократное привлечение Виноградова Д.А. к административной ответственности, совершение правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое начальника МО МВД России «Благовещенский» об установлении дополнительных административных ограничений по надзору Виноградову Д.А. в виде: обязательной явки в отдел полиции по месту жительства для регистрации четыре раза в месяц, что соответствует задачам административного надзора по контролю за поведением поднадзорного лица, содействию предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Белогорского городского суда Амурской области от 04 июля 2017 года Виноградову Д. А., *** года рождения, административные ограничения, а именно: - обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации четыре раза в месяц.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Благовещенского
городского суда Н.З. Кургунова