Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-1734/2022 от 31.03.2022

Р Е Ш Е Н И Е

адрес                                                                             26 июля 2022 г.

 

Судья Замоскворецкого районного суда  адрес фио,  рассмотрев  в  открытом судебном заседании жалобу  12-1734/2022

ИП Колесниковой Т.С.  на постановление  1339 от 17.09.2021 начальника Отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Постановлением начальника Отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес ИП Колесникова Т.С. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере сумма.

Заявитель обратился в суд с жалобой на указанный акт, в которой ставит вопрос об отмене, ссылается на доводы о его незаконности.

Защитник фио в суде доводы жалобы поддержал, пояснил, что иностранный гражданин работы выполнял у субподрядчика ИП Колесниковой Т.С.  ИП фио

ИП Колесникова Т.С. не была уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и его рассмотрении.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ закреплена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

 В силу ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности, и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Частью 1 ст. 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона  115-ФЗ  работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Основанием для привлечения ИП Колесниковой Т.С. к административной ответственности послужили следующие обстоятельства.

В ходе проверки по адресу: адрес  - выявлен факт осуществления трудовой деятельности гражданина фио фио в ИП Колесниковой Т.С.  устанавливал веранду в ресторане «Цимес».  На основании полученных сведений выявлено событие административного правонарушения, совершенное ИП Колесниковой Т.С., выразившееся в невыполнении обязанности по уведомлению уполномоченного территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора с 28.04.2021 о привлечении к трудовой деятельности вышеуказанного иностранного гражданина на территории города федерального значения Москвы, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона  115-ФЗ.

В связи с чем действия заявителя квалифицированы должностным лицом по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 названного Кодекса при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 3 статьи 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Требования приведенных норм о всестороннем и полном рассмотрении дела начальником Отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес не выполнены.

Должностным лицом в обоснование указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельств и виновности ИП Колесниковой Т.С. представлена копия договора поставки и установки веранды от 11.03.2021 между владельцем ресторана ООО «Бар Плейс» и ИП Колесниковой Т.С.

Других доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что ИП Колесникова Т.С. осуществляла деятельность на указанном в протоколе объекте и могла быть работодателем выявленного иностранного гражданина, в материалах дела не имеется. Сам иностранный гражданин указанный факт не признавал.

Однако, по мнению суда, вышеперечисленные доказательства виновности ИП Колесниковой Т.С. не могут быть признаны достоверными и достаточными для признания лица виновным в совершении вменяемого административного правонарушения.

Так,  стороной защиты последовательно на протяжении всего административного расследования утверждалось, что работы по установке летней веранды ресторана на  основании договора субподряда от фиофио Именно она привлекла указанного иностранного гражданина к работам.

Данные объяснения согласуются с иными письменными доказательствам по делу.

В частности, копией договора от 11.03.2021 между ИП Колесниковой Т.С. и ИП фио, платежным поручением и справками выполненных работ к нему, что подтверждает реальность исполнения договорных обязательств

Таким образом, в материалах дела отсутствуют допустимые и достоверные доказательства, свидетельствующие как о том, что ИП Колесникова Т.С. своими силами осуществляла деятельность на указанном в протоколе строительном объекте, так и о том, что выявленный иностранный гражданин являлся работником ИП Колесниковой Т.С.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для привлечения ИП Колесниковой Т.С. к административной ответственности за указанное в протоколе правонарушение.

Выводы должностного лица административного органа о виновности заявителя основаны на предположениях.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. ч. 1-2 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно положений ч.ч. 1-2 ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

В соответствии с п. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также выясняются причины их неявки, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, и его защитника о рассмотрении как дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, должностное лицо вынесло постановление по делу об административном правонарушении, указав, что ИП Колесникова Т.С. извещена о дате судебного заседания.

Между тем, в жалобе заявитель ссылается на то, что о месте и времени рассмотрения дела не был уведомлен.

Опровергнуть данный довод по материалам дела не представляется возможным, так как сведения о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела ИП Колесниковой Т.С. отсутствуют. Наличие извещения защитника фио не свидетельствует само по себе об извещении ИП Колесниковой Т.С.

Изложенное свидетельствует о том, что на момент рассмотрения дела должностное лицо не располагало сведениями о надлежащем извещении ИП Колесниковой Т.С. о месте и времени рассмотрения дела, какие-либо меры к ее извещению должностным лицом не предпринимались.

Таким образом, при рассмотрении дела мировым судьей не были созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе права на участие в рассмотрении дела.

Данные нарушения влекут безусловную отмену обжалуемого постановления о назначении административного наказания.

В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя  прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании  изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,  судья

 

                                                               Р Е Ш И Л:

 

Жалобу удовлетворить.

Постановление  1339 от 17.09.2021 начальника Отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Колесниковой Т.С. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.        

 

 

 

Судья                                                                                                 фио 

 

 

12-1734/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
Колесникова Т.С.
Суд
Замоскворецкий районный суд
Судья
Варанкина Ю.С.
Статьи

Ст. 12.16, Ч. 1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
26.07.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее