Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 05-1004/2022 от 16.06.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(вводная и резолютивная части)

 

дата                                                                                        адрес

 

Судья Лефортовского районного суда адрес Каргальцев Антон Игоревич, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: Москва, адрес, зал  11 дело  5-1004/дата (УИД: 77RS0023-02-2022-008143-23) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4  ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении наименование организации, гражданки Российской Федерации (паспортные данные), родившейся дата в адрес, зарегистрированной по месту жительства по адресу: Москва, адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, руководствуясь ч. 1  ст. 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать наименование организации виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма

Административный штраф должен быть уплачен по следующим банковским реквизитам: получатель  УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, л/с 04731446030); ИНН  7712037564; КПП  774301001;  ОКТМО  45336000; банк получателя  ГУ Банка России по ЦФО // УФК по адрес адрес; БИК  004525988; ЕКС  40102810545370000003;  р/сч  03100643000000017300-КС; КБК  18811601181019000140; УИН  18880377160009657964.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а в случае предоставления отсрочки или рассрочки исполнения постановления  со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки  (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Лефортовский районный суд адрес.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1  30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.

 

Судья                                                                                          А.И. Каргальцев

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

дата                                                                                        адрес

 

Резолютивная часть постановления объявлена дата

В полном объеме постановление изготовлено дата

 

Судья Лефортовского районного суда адрес Каргальцев Антон Игоревич, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: Москва, адрес, зал  11 дело  5-1004/дата (УИД: 77RS0023-02-2022-008143-23) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4  ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении наименование организации, гражданки Российской Федерации (паспортные данные), родившейся дата в адрес, зарегистрированной по месту жительства по адресу: Москва, адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

 

УСТАНОВИЛ:

 

дата инспектором ГИАЗ ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в отношении наименование организации составлен протокол адрес  0965811 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

дата протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении            наименование организации поступили в Савеловский районный суд адрес для рассмотрения по существу.

Определением судьи Савеловского районного суда адрес от дата протокол об административном правонарушении, предусмотренном             ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении            наименование организации переданы на рассмотрение по подведомственности в Лефортовский районный суд адрес, куда поступили дата.

В судебное заседание наименование организации не явилась, о наличии уважительных причин неявки не сообщила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом путем направления судебной повестки почтой по адресу ее регистрации по месту жительства (почтовый идентификатор  14578972495580), об отложении рассмотрения дела в порядке, предусмотренном ст. 24.4 КоАП РФ, не просила, направила в суд защитника  адвоката фио, который в судебном заседании оспаривал вину фио в совершении административного правонарушения, ссылаясь на то, что гражданка адрес не осуществляла трудовую деятельность у наименование организации, на момент проведения проверки дата она (фио) проходила собеседование по вопросу трудоустройства; в протоколе осмотра территории от дата указано, что выявленные в ходе проведенной проверки иностранные граждане, в том числе гражданка адрес, осуществляли трудовую функцию повара, а не кассира, при этом на момент проведения проверки за наименование организации было зарегистрировано всего сумма прописью кассовых аппарата и в штате уже имелся один кассир; имеются основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как наименование организации относится к числу субъектов малого предпринимательства.

Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на личное участие при рассмотрении дела, с учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ (в редакции Федеральных законов от дата  162-ФЗ, от дата  207-ФЗ, от дата  357-ФЗ и от дата  222-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные ч.ч. 1  3 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц  от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц  от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (п. 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ).

Согласно п. 2 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная данной статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на адрес трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от дата  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Пунктом 8 ст. 13 указанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от дата  528-ФЗ) предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от дата  536 утвержден Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (Приложение  9), согласно п. 2 которого работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Как следует из представленных материалов дела, дата на основании распоряжения временно исполняющего обязанности начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от дата  349 должностными лицами указанного административного органа проведена внеплановая выездная проверка мест пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства по адресу: Москва, адрес, в результате которой установлен факт привлечения наименование организации, проживающей по адресу: Москва, адрес, к осуществлению трудовой деятельности гражданки адрес и осуществления ею трудовой деятельности в качестве кассира в кафе «Салатерия», расположенном на 4 этаже ТЦ «ХОРОШО» по указанному выше адресу, при этом в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от дата  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» наименование организации не уведомила в установленный законом срок (не позднее дата) соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне по месту осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности о заключении с нею трудового договора (привлечении к труду).

По данному факту дата инспектором ГИАЗ ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в отношении наименование организации составлен протокол адрес  0965811 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Приведенные выше фактические обстоятельства подтверждены совокупностью следующих доказательств:

 протоколом от дата адрес  0965811 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ;

 определением инспектора ГИАЗ ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от дата  08\2-45 о возбуждении в отношении наименование организации дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и проведении административного расследования;

 копией распоряжения временно исполняющего обязанности начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от дата  349 о проведении в период дата дата выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности по адресу: Москва, адрес;

 копией акта проверки положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и соблюдения правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранными работниками от дата  349;

 копией протокола осмотра территории от дата и фотоматериалами к нему, которыми зафиксирован факт осуществления гражданкой адрес трудовой деятельности в качестве кассира в кафе «Салатерия», расположенном на 4 этаже ТЦ «ХОРОШО» по адресу: Москва, адрес;

 рапортами инспектора ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио;

 выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении фио, из которой следует основным видом деятельности наименование организации является деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания (код ОКВЭД 56.10);

 письменными объяснениями гражданки адрес, полученными дата с соблюдением требований КоАП РФ и положений ст. 51 Конституции Российской Федерации, из которых следует, что с дата она осуществляет трудовую деятельность в качестве кассира у наименование организации в пункте общественного питания «Салатерия», расположенном на 4 этаже ТЦ «ХОРОШО» по адресу: Москва, адрес, на работу ее принимала наименование организации, с которой обговаривался график и условия работы, заработная плата составляет сумма в день, трудовой договор в письменной форме не заключался, на момент проведения проверки она выполняла работы по продаже готовых блюд посетителям пункта общественного питания;

- копией национального паспорта на имя гражданки адрес;

 выписками из АС ЦБДУИГ и информационной системы «Территория» в отношении гражданки адрес, из которых следует, что уведомление о заключении с гражданкой адрес трудового договора (привлечении к труду) от наименование организации в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне по месту осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности не поступало;

 копией Дополнительного соглашения от дата  2 к Долгосрочному договору аренды от дата  111-ДДА/П, заключенному между наименование организации и наименование организации, а также иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для рассмотрения настоящего дела и вывода о наличии в противоправном деянии наименование организации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Доводы защитника о том, что гражданка адрес не осуществляла трудовую деятельность у наименование организации, на момент проведения проверки дата она (фио) проходила собеседование по вопросу трудоустройства, нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе письменными объяснениями самой гражданки адрес, полученными дата с соблюдением требований КоАП РФ и положений ст. 51 Конституции Российской Федерации, из которых следует, что с дата она (фио) осуществляет трудовую деятельность в качестве кассира у наименование организации в пункте общественного питания «Салатерия», расположенном на 4 этаже ТЦ «ХОРОШО» по адресу: Москва, адрес, и на момент проведения проверки выполняла работы по продаже готовых блюд посетителям пункта общественного питания. Следует также отметить, что согласно представленному в деле фотоматериалу, на момент проведения проверки фио находилась в торговом зале и была одета в форменную одежду сотрудника пункта общественного питания с логотипом заведения.

Ошибочное указание в протоколе осмотра территории от дата на то, что выявленные в ходе проведенной проверки иностранные граждане, в том числе гражданка адрес, осуществляли трудовую функцию повара, равно как и ссылки защитника на то, что на момент проведения проверки за наименование организации было зарегистрировано два кассовых аппарата и в штате уже имелся один кассир, в данном случае не ставят под сомнение вывод о наличии в деянии наименование организации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является установленный порядок привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; имеющиеся в материалах дела данные об имущественном положении и о личности наименование организацииА, которая ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений (сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела отсутствуют); отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и считаю необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которые могут служить основанием для применения положений ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для признания совершенного наименование организации административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Довод защитника о наличии оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ со ссылкой на то, что наименование организации относится к числу субъектов малого предпринимательства, нельзя признать состоятельным.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения наименование организации публично-правовых обязанностей, возложенных на нее требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на адрес трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на адрес с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9  29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать наименование организации виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма

Административный штраф должен быть уплачен по следующим банковским реквизитам: получатель  УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, л/с 04731446030); ИНН  7712037564; КПП  774301001;  ОКТМО  45336000; банк получателя  ГУ Банка России по ЦФО // УФК по адрес адрес; БИК  004525988; ЕКС  40102810545370000003;  р/сч  03100643000000017300-КС; КБК  18811601181019000140; УИН  18880377160009657964.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а в случае предоставления отсрочки или рассрочки исполнения постановления  со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки  (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Лефортовский районный суд адрес.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1  30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.

 

Судья                                                                                          А.И. Каргальцев

05-1004/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 17.10.2022
Ответчики
Анпилогова-Эльхаж Т.А.
Другие
УФК по городу Москве (УВД по САО ГУ МВД России по городу Москве, л\с 04731446030)
Суд
Лефортовский районный суд
Судья
Каргальцев А.И.
Статьи

Ст. 18.15, Ч. 4

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
17.10.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
11.07.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее