Дело № 5 – 6.6-2669/2022
77RS0017-02-2022-025115-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 ноября 2022 года судья Нагатинского районного суда г. Москвы Акопян Г.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Кондрашовой Татьяны Николаевны, ОГРНИП 322508100094246, зарегистрированной по адресу: адрес
УСТАНОВИЛ:
«21» ноября 2022 г. в 16 часов 00 минут по адресу: Москва, Ореховый бульвар, д.14, корп.3 в ходе проведения эпидемиологического расследования ИП Кондрашова Т.Н. допустила нарушения:
на овощах (картофель, лук, помидоры) отсутствует маркировка и не представлена товаросопроводительная документация;
- на мясо курицы не представлена товаросопроводительная документация;
- установить сроки годности салатов, находящихся на раздаче не представляется возможным, в связи с тем, что отсутствует маркировочный ярлык с датой и временем их производства;
- не выделено место для первичной обработки овощей (морковь, картошка и т.д.), что препятствует поточности технологических процессов;
- на предприятии недостаточное количество моечного оборудования: отсутствует раковина для мытья рук и инвентаря в мясном цехе.
- не проводится ежедневный осмотр работников на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний;
- на предприятии имеются тараканы;
- не промаркирован разделочный инвентарь, кухонная посуда, разделочные столы, используемые для продовольственного сырья и готовой к употреблению пищевой продукции, разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции обрабатывается и хранится совместно;
- не проводится дезинфекционная обработка яиц, что не обеспечивает биологическую безопасность блюд;
- не ведется ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складском помещении.
- в холодильной камере готовые блюда (супы) хранятся без крышки, что не исключает их контаминацию
- у персонала отсутствуют медицинские книжки, отсутствуют сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации от ковид- 19, гепатита А, дизентерии;
- на предприятии не проводится производственный контроль, основанный на принципах ХАССП.
- внутренняя отделка производственных помещений имеет повреждения: сколы плитки на полу, целостность стен нарушена
Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и возникновения и распространения неинфекционных заболеваний, что является нарушением: ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» п. 2.1; 2.2; 2.16; 2.21; 2.22; 2.23; 2.5 2.9; 2.15; 2.7; 3.2; 3.5.2; 3.8; 2.7, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с непосредственной угрозой жизни и здоровью людей, возможностью возникновением и распространением массового инфекционного заболевания, осуществление деятельности ИП Кондрашовой Т.Н. по адресу: г. Москва, Ореховый бульвар, д.14, корп.3 было фактически прекращено в 10 час. 00 мин. 22 ноября 2022 года, о чем в тот же день главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Южном административном округе г. Москвы – фио составлен протокол о временном запрете деятельности ИП Кондрашова Т.Н.
В судебное заседание Кондрашова Т.Н., не явилась, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Южном административном округе г. Москвы фио в судебное заседание явилась, которая пояснила, что Роспотребнадзором Московской области было сообщено об отравлении 5 человек ( 2 взрослых и 3 детей), после употребления шаурмы в ТРЦ «Домодедовский». Это и явилось основанием для проведения проверки. Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу здоровью граждан. По факту проверки был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя Росптребнадзора по г. Москве, судья считает, что вина ИП Кондрашовой Т.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения полностью установлена и доказана.
В соответствии со ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу ч. 2 данной статьи КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В том случае, если при производстве по делу об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, был применен временный запрет деятельности в качестве меры обеспечения производства по делу, срок временного запрета деятельности включается в срок административного приостановления деятельности (ст. 27.1 КоАП РФ).
Факт совершения ИП Кондрашовой Т.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность в нем подтверждаются письменными материалами дела: определением о передаче протокола об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении с описанием места и события административного правонарушения; актом эпидемиологического расследования; мотивированным представлением и другими материалами дела.
Достоверность вышеуказанных письменных доказательств не вызывает сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой, не опровергнуты в судебном заседании доказательствами стороны привлекаемого к административной ответственности лица.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Как установлено в судебном заседании из исследованных доказательств, в ходе проведения эпидемиологического расследования в отношении ИП Кондрашовой Т.Н., были выявлены существенные нарушения санитарного законодательства, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний (отравлений) людей. В связи с чем, 22.11.2022 года составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ.
Данное доказательство не опровергнуто другими доказательствами, сомнений в своей обоснованности и достоверности в совокупности с остальными материалами дела не вызывает.
При таких обстоятельствах, квалификация действий ИП Кондрашовой Т.Н. по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях дана верная, так как в выявленных действиях ИП Кондрашовой Т.Н. установлено нарушение санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены, привлекаемое к административной ответственности лицо участвовало при составлении протокола об административном правонарушении.
При назначении ИП Кондрашовой Т.Н. административного наказания судья учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, имущественное положение: является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, обстоятельств, смягчающих административную ответственность ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Так же суд учитывает характер деятельности индивидуального предпринимателя, характер совершенного ею правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и все обстоятельства правонарушения, которые влияют на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий в виде причинения существенного вреда жизни и здоровью людей.
При указанных обстоятельствах, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и считает необходимым применить санкцию в виде административного приостановления деятельности в помещениях, эксплуатируемых и занимаемых ИП Кондрашовой Т.Н. по адресу: г. Москва, ул. Ореховый бульвар, д.14, корп.3
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.5-29.7, 29.9-29.11, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Кондрашову Татьяну Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток, путем запрета эксплуатации занимаемых ИП Кондрашовой Т.Н., помещений, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Ореховый бульвар, д.14, корп.3
В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности вышеуказанных помещений с 10 часов 00 мин ут 22 ноября 2022 года.
Срок административного приостановления деятельности ИП фиоН исчислять с момента его фактического приостановления.
Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом - исполнителем.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Московский городской суд через Нагатинский районный суд г. Москвы с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Акопян Г.Ж.
1