Судья Варанкина Ю.С. Дело № 7-10635/2018
РЕШЕНИЕ
20 сентября 2018 г. г. Москва
Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Спорыньиной Е.А. на постановление № *** контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» *** М.А. от 07 марта 2018 года, решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» *** А.Ю. от 02 апреля 2018 года и решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 28 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении Спорыньиной Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением № *** контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» Кузнецова М.А. от 07 марта 2018 г., оставленным без изменения решением заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» *** А.Ю. от 02 апреля 2018 года, решением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 28 мая 2018 г., Спорыньина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** руб.
В жалобе в Московский городской суд Спорыньина Е.А. просит указанные постановления и решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что материалы дела недостаточно и неполно исследованы, не учтено, что на транспортное средство выдано бессрочное разрешение инвалида, имеет льготы на бесплатное размещение на платной городской парковке, отсутствуют доказательства, что транспортное средство находилось не на месте предназначенном для инвалидов.
Спорыньина Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявила, просила рассмотреть дело е ее отсутствие, в связи с чем согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований к отмене обжалуемых постановления и решений, не усматривается.
Пунктом 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств. Указанные положения вступили в силу с 1 июня 2013 года (п. 15 Постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП).
Согласно п. 1.1 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, (далее Правила) городская парковка – объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место.
В соответствии с п. 1.3 Правил, к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения".
В силу п. 2.5 Правил лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 указанного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела, 06 марта 2018 года в 14 часов 38 минут по адресу: Москва, ***, размещено транспортное средство «***», государственный регистрационный знак ***, собственником которого является Спорыньина Е.А., на платной городской парковке без осуществления оплаты, в нарушение п. 2.5 Правил.
Действия Спорыньиной Е.А. квалифицированы по п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Факт совершения вмененного административного правонарушения подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства. При этом прибор видеофиксации, которым зафиксировано правонарушение, совершённое Спорыньиной Е.А., имеет функцию фотосъемки: АПК ПаркНет, заводской номер 00470, свидетельство о поверке СП 1801021, действительной по 11 января 2019 года.
Оснований не доверять сведениям, зафиксированным специальным техническим средством, не имеется. Доказательствам дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы об отсутствии события правонарушения, т.к. на транспортное средство имеется парковочное разрешение инвалида, были предметом проверки должностного лица и судьи районного суда и получили надлежащую оценку.
Как следует из материалов дела транспортное средство с государственным регистрационным знаком *** включено в реестр парковочных разрешений инвалида за №***-2014 бессрочно (л.д.6).
На момент совершения административного правонарушения названный выше автомобиль Спорыньина Е.А. разместила в месте, не предназначенном для парковки транспортных средств инвалидов, что с достоверностью подтверждается данными фотоматериала, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, осуществляющего фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами.
Пунктами 2.1, 2.1.2 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами), определено, что вне зависимости от того, является ли городская парковка платной, бесплатно размещаются (кроме случаев размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта) транспортные средства, автотранспортные средства инвалидов - на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.
Пунктом 2.9.3 указанного Приложения к Правилам установлено, что на городских парковках запрещается размещать транспортное средство с нарушением границ парковочных мест.
В соответствии с Приложением 1 к ПДД РФ дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» обозначает парковочное место.
Дорожный знак 8.17 «Инвалиды» указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
Дорожная разметка 1.24.3 указывает место стоянки для инвалидов и дублирует дорожный знак 8.17 «Инвалиды».
Согласно пунктам 4, 4.1, 4.1.1 Постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве», в целях бесплатного пользования местами для парковки автотранспортных средств инвалидов (законных представителей ребенка-инвалида) ведется реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов. Инвалид, а также каждый из законных представителей ребенка-инвалида имеют право на внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записей о парковочных разрешениях инвалида в отношении автотранспортных средств, находящихся в собственности инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) (по количеству автотранспортных средств, находящихся в собственности).
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что бесплатная парковка водителем транспортного средства, имеющего парковочное разрешение инвалида, законным представителем ребенка-инвалида может быть осуществлена бесплатно только на специально отведенных местах, которые обозначены дорожными знаками 6.4 и 8.17 и только в границах парковочного места, обозначенного дорожной разметкой 1.24.3, пользование иными парковочными местами осуществляется за плату.
Доводы о том, что Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 года № 289-ПП в п.п. 2 и 2.2 определяет возможность размещения транспортных средств инвалидов на всей территории платных городских парковок без оплаты, не могут быть признаны состоятельными, поскольку направлены на неправильное толкование положений Постановления. Бесплатное размещение транспортных средств инвалидов, лиц, перевозящих инвалидов на парковочных местах платных городских парковках установлено в случаях, предусмотренных настоящим постановлением (п.2.2). Неотъемлемой частью указанного постановления являются Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, которые устанавливают порядок размещения транспортных средств на платных городских парковках, в том числе транспортных средств инвалидов.
Таким образом, имеющееся у заявителя разрешение инвалида на бесплатную парковку, внесенное в реестр города Москвы, не давало право на бесплатную парковку на месте, оборудованном не для инвалидов.
Исходя из этого, действия Спорыньиной Е.А. правильно квалифицированы по п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Разрешая жалобу, судья проверил соблюдение требований КоАП РФ при вынесении постановления и решения должностными лицами в отношении Спорыньиной Е.А. и пришел к правильному выводу, что они вынесены в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление и решение вынесены надлежащими должностными лицами.
Таким образом, судьей в ходе рассмотрения настоящего дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты судьей и положены в основу постановленного решения, что нашло своё отражение в тексте данного акта, который мотивирован, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлениями должностных лиц и решением судьи, не является основанием к отмене обжалуемых актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы об административных правонарушениях, порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановлений, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление № *** контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» *** М.А. от 07 марта 2018 года, решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» *** А.Ю. от 02 апреля 2018 года, решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 28 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении по п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы в отношении Спорыньиной Е.А. оставить без изменения, жалобу Спорыньиной Е.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Е.Н. Неретина