ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва 23 декабря 2020 года
Судья Перовского районного суда города Москвы Смыкова Ирина Валерьевна в зале суда по адресу: город Москва, ул. Кусковская, д. 8, стр. 1, с участием наименование организации, его представителя фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
наименование организации, паспортные данные, зарегистрированного по адресу: город Москва, Сталеваров, дом 12, корп. 1, квартира 220, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя до 01 января 2004 года – 14 мая 1998 года, ИНН ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
наименование организации совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно:
30 сентября 2020 года в 14 часов 55 минут по адресу: адрес, наименование организации осуществлял работу в магазине «Цветы», то есть деятельность, связанную с совместным пребыванием граждан, и при этом наименование организации не обеспечил в период режима повышенной готовности в помещении, в котором осуществляется торговая деятельность, а именно – магазине «Цветы» по указанному адресу соблюдение работником указанного объекта требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), чем нарушил пункт 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
наименование организации и его представитель фио в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласились, пояснив, что индивидуальный предприниматель никакого правонарушения не совершал, продавец в магазине была в маске, а перчаток на ней не было потому что посетителей в магазине не было, она никого не обслуживала, поэтому имела права находиться без перчаток.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о том, что виновность наименование организации в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 октября 2020 года; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30 сентября 2020 года; видеоматериалом, из которого следует факт нахождения на рабочем месте в магазине продавца без маски и перчаток; выпиской из ЕГРИП в отношении наименование организации
Данные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, оснований не доверять им у суда не имеется, поскольку они получены без нарушений закона и полностью согласуются между собой.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» и др.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (с последующими изменениями), в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.
Пунктом 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» установлена обязанность органов власти, организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Из представленных доказательств следует, что в нарушение указанных требований наименование организации не обеспечил в период режима повышенной готовности в торговом объекте соблюдение гражданами, а именно: работником указанного объекта требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук. В ходе осмотра данный факт был выявлен и зафиксирован в установленном порядке, в связи с чем доводы стороны защиты об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств.
Ссылки стороны защиты на то, что наименование организации были приняты все меры для недопущения совершения вменяемого правонарушения, не являются основанием для освобождения от административной ответственности. Правовая возможность исполнения установленных законом норм и правил определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения требований действующего законодательства, т.е. наличия обстоятельств, не зависящих от воли лица. Наличие указанных обстоятельств в ходе рассмотрения данного дела не установлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что наименование организации имел возможность выполнить требования законодательства по обеспечению соблюдения режима использования средств индивидуальной защиты его работником. Сам по себе факт нахождения работника индивидуального предпринимателя на рабочем месте без использования средств индивидуальной защиты, свидетельствует о том, что индивидуальным предпринимателем не было принято достаточных и эффективных мер, направленных на исключение нарушения действующих требований.
При таких обстоятельствах, с учетом совокупности представленных по делу вышеуказанных доказательств, суд признает наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он, нарушив пункт 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Назначая наказание, суд учитывает характер правонарушения, все обстоятельства дела, данные о личности индивидуального предпринимателя, его финансовое положение, смягчающие ответственность обстоятельство, к которым суд относит то, что индивидуальный предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: УФК по г. Москве (управа района Новогиреево), ...
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Перовского районного суда города Москвы.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд, через Перовский районный суд города Москвы, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:
1